Международные товарные биржи

Биржевой товар – массовые сырьевые товары качественно однородные и взаимозаменяемые, характеризуются наличием родовых признаков для каждого сорта или вида.

Биржи– коммерческие организации, которые способствуют заключению коммерческих сделок, сами при этом не участвуют.

Объекты биржевой торговли:

Зерновые (пшеница, кукуруза), продовольственные товары, текстильное сырье, промышленное сырье, цветные и драгоценные металлы.

Основные центры (международных) биржевых сделок:

  • По зерну – Лондон, Чикаго, Ливерпуль, Роттердам, Милан и др.
  • Сахар – Лондон, Нью-Йорк, Гамбург
  • По шерсти – Мельбурн, Сидней и т.д.

Аукционная торговля– продаются только реальные товары со строго индивидуальными свойствами и особенностями (пушнина, немытая шерсть, чай, животные, антиквариат, художественные произведения)

Аукцион – коммерческая посредническая организация, располагающая соответствующими помещениями, оборудованием, персоналом, специализирующаяся на сбыте определенных товаров.

Центры:

  • Пушно-меховые товары: Санкт-Петербург, Нью-Йорк, Лондон
  • Чай: Лондон, Коломбо, Амстердам
  • Пряности: Амстердам, Лондон
  • Лошади: Довиль, Лондон, Москва, Калифорния

Международный торг – операция состязательного типа, осуществляется продажа специфического товара путем заключения договоров купли-продажи или размещения заказа на условиях покупателя.

Осуществляется курс деловых партнеров по заранее определенным в специальном документе условиям (тендер).

Объекты:

Машины, оборудование, выполнение научных, проектных работ, сооружение промышленных и социальных объектов. Создаются тендерные комитеты. Инжиниринг

Услуги:

  • Консультативный
  • Строительный
  • Технологический

Находят товар, исполнителей, оформляют заказы, «сводят»

Управление ВЭД. Отличие цели от задачи.

Цели должны быть конкретными и достижимыми. Задача – заранее предписанная работа. Стадия планирования (назначаются цели, план, стратегия и т.п.) Стадия организованности (указываются задачи и люди, распределяются функции, создается структура, как будет управляться та или иная деятельность).

Стратегии:

  1. Насыщение рынка – обеспечение экономического роста на уже освоенных рынках с традиционными товарами.
    1. За счет снижения издержек
    2. Организация на предприятии уже освоенного за рубежом производства продукции.
  2. Дифференциация производства – это существование за рубежом продукта, который не известен в стране. За счет развития импорта или организации производства можно поднять эффективность.

Производство данного продукта недавно освоено внутри страны, где расположено предприятие (эффект за счет монополии, возможного диктата цен).



  1. Диверсификация – начало производства за рубежом принципиально новой продукции или освоение новых не характерных для него видов деятельности.

Основные задачи анализа ВЭД:

  1. Оценка уровня и качества выполнения предприятием обязательств по контрактам
  2. Характеристика динамики развития ВЭД
  3. Оценка рациональности использования средств
  4. Оценка финансовых результатов ВЭД
  5. Характеристика финансового положения, платежеспособности и рентабельности предприятия

Экспортная стоимость

Ээ = Вн/З * 100% Вн - выручка-нетто З-затраты Ээ-эффективность экспорта Где: Вн = Вб – Нз.р. З = С +Нв.с. Вб-выручка брутто Нз.р-накладные затраты за рубежом Нв.с.-накладные затраты в стране Эи = Ц/З Эи – эффективность импорта; Ц- Цена аналогичного товара в стране; З - Затраты при покупке товара за границей.

Глоссарий

Адвалорные пошлины – определяемые в процентах от таможенной стоимости.

Акцепт – коммерческое соглашение

Аккредитив – соглашение между банком и клиентом, в соответствии с которым банк обязуется произвести платеж (банк открывающий аккредитив) третьему лицу на основании инструкции своего клиента.

Агентские операции – торговый агент выступает на рынке от имени и за счет поставщика.

Аукционная торговля– продаются только реальные товары со строго индивидуальными свойствами и особенностями

Аукцион – коммерческая посредническая организация, располагающая соответствующими помещениями, оборудованием, персоналом, специализирующаяся на сбыте определенных товаров.

Биржи – коммерческие организации, которые способствуют заключению коммерческих сделок, сами при этом не участвуют.

Брокер – лицо, содействующее сбыту или приобретению товара, но не является стороной договора ни с позиции продавца, ни с покупателя.

Биржевой товар– массовые сырьевые товары качественно однородные и взаимозаменяемые, характеризуются наличием родовых признаков для каждого сорта или вида.

Бартерные операции (один товар меняется на другой) – товарный обмен, отсутствуют финансовые потоки. Один контракт, в котором указаны условия сначала одной стороны, а затем встречные (отсутствуют условия платежа)

Базис – основа поставки и цены.

Встречные закупки– экспортер обязуется закупить в стране импортера определенное количество товара на часть суммы из контракта

Готовая Продукция – продукция, которая после приобретения может быть использована по своему назначению

Гарантия качества – ответственность продавца за недостатки товара, обнаруженные в течение определенного срока.

Дифференциация производства– это существование за рубежом продукта, который не известен в стране.

Диверсификация – начало производства за рубежом принципиально новой продукции или освоение новых не характерных для него видов деятельности.

Импорт – коммерческая деятельность, по покупке и ввоза товара в страну.

Инжиниринговые фирмы– часто выступают в качестве посредников, используют запатентованные изделия (закладывают в проекты).

Исключительная лицензия– лицензиар оставляет за собой право на использование объекта в части, не передаваемой лицензиату.

Качество – совокупность свойств, способных удовлетворить потребности, связанные с назначением товара.

Курс валют – отношение одной валюты к другой.

Курс «Спот» - валюта поставляется немедленно в течение 2х рабочих дней

Курс «Кросс» - определяется соотношение 2х валют через третью

Курс «Форвард» - служит реальным показателем того, какую стоимость будет иметь валюта через определенный период времени. Период имеет стандартную протяженность: 1,3,6 и 12 месяцев.

Косвенный метод– система продаж через посредников

Комиссионные операции– самый распространенный вид, торговли от имени комиссионера.

Комбинированные пошлины– в процентах от таможенной стоимости, но не ниже заданной величины в денежном выражении.

Комплектное оборудование– набор оборудования, обеспечивающий единый технологический процесс.

Компенсационные сделки (Неконвертируемое сальдо) – когда одна сторона поставляет средства, а расчет осуществляется товаром на это средстве производства.

Международный торг– операция состязательного типа, осуществляется продажа специфического товара путем заключения договоров купли-продажи или размещения заказа на условиях покупателя.

Мировая цена– цена, по которой проводятся крупные коммерческие операции Э или И (несвязанные).

Насыщение рынка– обеспечение экономического роста на уже освоенных рынках с традиционными товарами.

«Ноу-Хау» - опыт, знание в области права, управления, и других областях, незащищенных патентом.

Оферта –коммерческое предложение

Приведение цены путем внесения поправок – условия конкурентных материалов приводят к условиям готовящегося контракта.

Прямой метод– установление прямых непосредственных связей между продавцом и потребителем

«Продакш шеринг»- соглашение о разделе продукции, между иностранным инвестором и собственником недр, согласно которому за счет инвестора и на его риск осуществляются добыча из недр, а расчет осуществляется в натуральной форме за счет раздела добываемой продукции.

Патент– официальный документ, удостоверяющий исключительное право изобретателя на владение, использование и распоряжение объектом собственности на территории данного государства в течение срока действия патента.

Простая лицензия (неисключительная) – лицензиар оставляет за собой все вытекающие из патента права, в том числе на передачу 3м лицам.

Паушальный – фиксированный платеж, не связан с результатами фактического использования объекта (если не уверены в объекте или покупателе лицензии, поведении лицензиата).

Полная лицензия– лицензиар передает все права на весь срок действия патента.

Роялти– выплачивается по результатам фактического использования (уверены во всем).

Риско-фирмы (венчурные)– специализированные фирмы, которые дорабатывают до степени, готовой для применения в массовом производстве.

Реэкспорт – коммерческая деятельность, связанная с вывозом из страны ранее ввезенного в нее товара

Реимпорт – ввоз в страну ранее вывезенного из нее товара

Разрозненное оборудование– узлы, детали, запчасти

Сублицензия– лицензиату предоставляется право передавать в оговоренном объеме объект 3м лицам.

Сезонные скидки — скидки за покупку товара вне сезона. Напри­мер, по сельскохозяйственным удобрениям они составляют около 15%.

Скрытые скидки– предоставляются в виде скидок на фрахт, льгот­ных или беспроцентных кредитов, путем оказания бесплатных услуг.

Сконто – если по условиям контракта возможна рассрочка платежа, а покупатель платит раннее положенного срока, то может быть предоставлена скидка («сконто»).

Сумма кредита (тело) – часть ссудного капитала, предоставленная заемщику в товарной или денежной форме.

Специальные скидки— скидки на пробные партии и заказы.

Специфические пошлины – определяемые в денежном выражении за единицу принятого измерения товара.

Таможенная стоимость – база на основе, которой определяют пошлину.

Товарные знаки– обозначения, применяемые для отличия товаров одних лиц от однородных товаров других лиц.

Толлинг – (операция на давальческом сырье) – одна сторона поставляет сырье, а расчет осуществляется частью продукции из этого сырья.

Твердая цена– не меняющаяся в процессе исполнения контракта.

Франкирование цены -Переход от термина к термину. Увеличение цены.

Франчайзинг – владелец товарного знака передает право его использования своим контрагентам.

Цена – определенное количество единиц определенной валютной системы, которое должен заплатить покупатель продавцу за товар, доставленный на оговоренных базисных условиях.

Экспортные скидки – предоставляются продавцами при продаже товаров иностранным покупателям сверх действующих скидок для покупателей внутреннего рынка.

Экспорт – коммерческая деятельность, связанная с продажей и вывозом за границу товара

Наши рекомендации