Рынок №1 – дождевые черви для рыбалки
Это большой и готовый рынок, на который легко выйти с минимумом усилий и финансовых затрат. Мы не знаем, сколько в США рыбаков, но мы точно знаем, что в год они тратят больше 200 млн. долларов только на получение лицензий для ловли рыбы и в несколько раз больше этой суммы на приобретение живой наживки. Это великолепный рынок, так как он постоянно расширяется вместе с ростом вашей популяции дождевых червей.
Без сомнения, любимая живая наживка у американских рыбаков (и мы думаем, вероятно, и для рыбы тоже) – это такой дождевой червь, на которого хорошо клюет рыба. Даже самый фанатичный рыболов, использующий для наживки пробку или мушку, иногда берет с собой некоторое количество дождевых червей на всякий случай!
Чтобы продавать дождевых червей в качестве живой наживки для рыбаков, вам не обязательно жить в хорошем рыбацком районе или хорошей зоне отдыха. Большинство магазинов для рыболовов, продающих живую наживку и снасти, а также кемпинги для рыбаков пополняют свои запасы дождевых червей по почте, как и тысячи рыбаков.
Многие из более крупных дилеров живой наживки заранее заключают контракты на сезонную продажу дождевых червей, некоторые из них заключают контракты не менее чем на 25 000-50 000 червей в неделю в сезон ловли рыбы. Такие контракты обычно заключаются в январе или феврале, или даже раньше.
Однако ваши постоянные перевозки не начнутся раньше мая или июля, когда рыболовный сезон будет в полном разгаре, или когда рыбакам станет трудно самим выкапывать себе дождевых червей. (Когда почва становится сухой и плотной, что заставляет дождевых червей уходить вниз до Китая!).
Со временем у вас появятся постоянные клиенты из заказчиков-дилеров, которые будут обращаться к вам за дождевыми червями от сезона к сезону, если вы будете поставлять им качественных дождевых червей для наживки. Для того чтобы такие клиенты у вас появились, вам необходимо дать объявления в местных или спортивных национальных изданиях. Подробнее об этом речь пойдет в главе, посвященной рекламе и организации продаж.
«НЕТ ЖИЗНИ, мой честнейший ученик, – нет жизни такой счастливой и приятной, как жизнь Рыбака. Когда адвоката беспокоит только его бизнес, а государственный деятель препятствует махинациям или сам их придумывает, тогда мы сидим на берегу реки, слушаем пение птиц и мы становимся такими же спокойными, как и эти спокойные реки, которые так спокойно протекают мимо нас. Конечно, мой дорогой ученик, мы можем сказать тоже о рыбной ловле, что и доктор Ботелер о клубнике: «Без сомнений, Бог мог бы создать и более лучшую ягоду, но, без сомнений, Бог этого так и не сделал». Итак, если бы я мог судить, Бог никогда не придумал бы более спокойного, тихого, невинного отдыха, чем рыбная ловля».
Исаак Уолтон «Искусный рыболов».
Розничные цены на дождевых червей для наживки различны в разных рыболовных районах от 2 долларов за полсотни червяков до 2 долларов за дюжину; это, как правило, зависит от вида и размеров самого дождевого червя, места продажи, дефицита хорошей наживки, а также от честности или жадности самого продавца. Возможно, где-то посередине и будет находиться истинная цена дождевого червя. Оптовые цены тоже будут изменяться в зависимости от розничных цен. Продавец должен делать скидки до 40% на розничные цены, если продает дождевых червей в чашках, картонных коробках, готовыми к немедленной продаже, и примерно на 50%, если дождевые черви продаются в больших объемах и количествах без упаковки, а упаковку предоставляет сам продавец. Такие скидки, соответствующие условиям, могут быть установлены производителем, если он занимается продажами только на месте. Однако более крупные продавцы, которые поставляют дождевых червей по всей стране, продают червей по установленным оптовым ценам, не рассматривая розничные цены. Розничные продавцы сами устанавливают свои цены. Такие производители, которые продают большую часть червей большими партиями от 10 000 особей и более, то за тысячу червей будут предлагать цену от 10 до 15 долларов с оплаченными почтовыми расходами в любой район США. Во многих случаях местные производители червей предпочитают устанавливать одинаковые цены, чтобы выдержать конкуренцию.
Большинство производителей дождевых червей не продают дилерам партии менее 1 000 особей из-за неудобств, связанных с упаковкой и поставкой маленьких партий. Для тех, кто заказывает только в розницу, обычно предлагают по 100 дождевых червей и более.
При упаковке дождевых червей для наживки все больше и больше заметна тенденция использования упаковки для розничной продажи, а не больших партий. При этом используются красивые привлекательные новые картонные коробки для 25, 50 или 100 червей или сколько потребуется. Старый способ раскладывания червей в старые жестяные банки или другие использованные контейнеры уже не применяются. Бизнес по продаже живой наживки вырос за последние годы и достиг такого уровня, которого нет в другом современном розничном бизнесе.
Хорошо организованная реклама продукции, заказ изготовления привлекательных картонных коробок, которые характеризуют лучшим образом фирму или брэнд с подходящей иллюстрацией и инструкцией, объясняющей как, например, насаживать дождевого червя на крючок и вообще использовать его наиболее эффективным образом – все это будет увеличивать объем продаж.
Если это слишком дорого для вашего объема продаж, то подойдет и просто лейбл, напечатанный на картонной коробке. Такой лейбл идентифицирует ваш червепитомник и говорит о прочности и стабильности вашего бизнеса. Подробнее об этом вы узнаете в главе «Реклама и продажа».