Порядок содержания железнодорожного транспорта
1147. Стеллажи в камерах хранения ручной клади и багажных отделениях выполняются только из негорючих материалов. Устройство антресолей не допускается.
1148. В паровозных депо и базах запаса локомотивов (паровозов) не допускается:
1) ставить в депо паровозы с действующими топками, а также растапливать их в стойлах за пределами вытяжных зонтов;
2) чистить топки и зольники в стойлах депо и неустановленных местах;
3) устанавливать подвижной состав с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, опасными и другими горючими грузами на расстоянии менее 50 метров от установленного места чистки топки паровоза;
4) ставить в стойла депо цистерны с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, а также порожние цистерны из-под указанных жидкостей без предварительной их пропарки;
5) слив топлива и масел непосредственно в боксах (стойлах) в ведра, противни и подсобные емкости;
6) производить заправку тепловозов топливом и смазкой в не установленных технологическим процессом местах;
7) оставлять открытыми горловины топливных баков.
1149. Шлакоуборочные канавы располагаются на расстоянии не менее 50 метров от складов хранения горючих материалов, а также зданий IV, IVa и V степеней огнестойкости. Шлак и изгарь в местах чистки топок заливается водой и регулярно убирается.
1150. Базы запаса локомотивов (паровозов) располагаются вдали от главных путей и обеспечиваются надежным ограждением и наружным освещением.
1151. Площадки, отводимые под промывочно-пропарочные станции (пункты), оборудуются в соответствии с требованиями типового технологического процесса станций и располагаются от железнодорожных путей, ближайших станционных и тракционных путей на расстоянии не менее 30 метров, а от соседних железнодорожных зданий и сооружений – не менее 50 метров.
Участки территории, на которых производится обработка цистерн, обеспечиваются твердым покрытием, не допускающим проникновения нефтепродуктов в грунт.
1152. Подача цистерн к местам их обработки производится только тепловозами (мотовозами), оборудованными искрогасителями. При подаче цистерн устанавливается прикрытие не менее двух четырехосных вагонов. Приближение тепловозов к местам очистки ближе 20 метров не допускается, что следует обозначить сигналом, запрещающим дальнейшее движение.
1153. Сливные приборы, крышки колпаков и загрузочных люков цистерн, подаваемых на обработку на промывочно-пропарочные станции (пункты), закрываются. Обработанные цистерны оборудуются исправной запорной арматурой.
1154. Пути, на которых производится заправка клапанов сливных приборов цистерн, оборудуются желобами или другими приспособлениями для улавливания остатков нефтепродуктов.
Люки и приямки на отстойниках и трубопроводах постоянно закрываются крышками.
При заправке клапанов используются только аккумуляторные фонари и искробезопасный инструмент.
1155. Железнодорожные пути, эстакады, трубопроводы, резервуары, цистерны с горючими газами, легковоспламеняющимися и горючими жидкостями под сливом и наливом обеспечиваются надежным заземлением для отвода статического электричества.
1156. Металлические переносные и передвижные лестницы оборудуются медными крючками и резиновыми подушками под стыками.
1157. Освещение внутри котлов и цистерн допускается только аккумуляторными фонарями. Включать и выключать фонарь следует вне цистерн.
1158. Эстакады и площадки очищаются от остатков нефтепродуктов и промываются горячей водой не реже 1 раза в смену.
1159. На территории промывочно-пропарочных станций (пунктов) не допускаются:
1) использование не взрывозащищенных фонарей, ламп и светильников;
2) использование инструментов, изготовленных из черного металла или других материалов, образующих искры при ударах;
3) проведение воздушной электропроводки над железнодорожными путями, зданиями и сооружениями;
4) использование обуви, подбитой стальными пластинами или гвоздями, при работе внутри котла цистерны;
5) слив остатков легковоспламеняющихся и горючих жидкостей вместе с водой и конденсатом в общую канализационную сеть, открытые канавы, кюветы, под откос;
6) применение для спуска людей в цистерну переносных стальных лестниц, а также деревянных лестниц, обитых сталью;
7) оставление обтирочных материалов внутри и на наружных частях осматриваемых цистерн;
8) въезд локомотивов в депо очистки и под эстакады.
1160. Полосы отвода железных дорог содержатся очищенными от валежника, порубочных остатков и кустарника, старых шпал и другого горючего мусора. Указанные материалы своевременно вывозятся с полосы отвода.
1161. Разлитые на путях легковоспламеняющиеся и горючие жидкости засыпаются песком, землей и удаляются за полосу отвода.
1162. Шпалы и брусья при временном хранении на перегонах, станциях и звеносборочных базах укладываются в штабеля.
Площадка под штабеля и территория на расстоянии не менее 3 метров очищаются от сухой травы и другого горючего материала, окапываются или опахиваются.
1163. Штабеля шпал и брусьев укладываются параллельно пути на расстоянии не менее 30 метров от строений и сооружений, 10 метров – от путей организованного движения поездов, 6 метров – от других путей и не менее полуторной высоты опоры от оси линий электропередач и связи. Разрывы между штабелями шпал выполняются менее 1 метра, а между каждой парой штабелей не менее 20 метров.
1164. Складирование сена, соломы и дров на расстоянии менее 50 метров от мостов, путевых сооружений и путей организованного движения поездов, а также под проводами линий электропередач и связи не допускается.
1165. В полосе отвода не допускается разведение костров и сжигание хвороста, порубочных материалов, а также оставление сухостойных деревьев и кустарников.
1166. В лесных массивах мосты окаймляются минерализованной полосой шириной не менее 4 метров по внешнему периметру полосы отвода.
1167. Земляные участки под мостами в радиусе 50 метров очищаются от сухой травы, кустарника, валежника, горючего мусора.
1168. Деревянные путепроводы, расположенные над железнодорожными путями, обиваются снизу кровельной сталью на ширину не менее 4 метров со спущенными с обеих сторон краями по 0,3 метра.
1169. С замерзанием рек у всех деревянных и металлических мостов с деревянным настилом для целей пожаротушения устраиваются незамерзающие проруби и подъезды к ним. Место нахождения проруби обозначается указателем.
1170. На всех мостах и путепроводах не допускается:
1) устраивать под ними или вблизи их склады материалов, места стоянки для судов, плотов, барж и лодок;
2) заправка керосиновых фонарей и баков бензомоторных агрегатов;
3) содержание пролетных строений и других конструкций не очищенными от нефтепродуктов;
4) под мостами выжигание сухой травы, а также сжигание кустарника и другого горючего материала.
1171. Железнодорожные пути для стоянки вагонов путевых машинных станций оборудуются стрелочными переводами для обеспечения вывода и рассредоточения подвижного состава на случай пожара.
1172. Вагоны, в которых размещаются производственные мастерские, школы, детские учреждения, ставятся отдельными группами с противопожарными разрывами от жилых домов не менее 10 метров.
1173. При отсутствии искусственных и естественных источников водоснабжения в местах расположения путевых машинных станций создается запас воды для нужд пожаротушения в железнодорожных цистернах или других емкостях из расчета 50 кубических метров на каждую группу (15-20 единиц) вагонов.
1174. Каждое передвижное формирование обеспечивается телефонной связью с ближайшей железнодорожной станцией для вызова противопожарной службы. В пунктах стоянки вагонов путевых машинных станций устанавливается сигнал оповещения о пожаре.