Примерный перечень инвентаря

для стандартного физкультурного уголка в старшем дошкольном возрасте:

При комплектации физкультурного оборудования для уголка необходимо руководствоваться знаниями о развитии психофизических качеств и двигательных способностей ребенка.

Итак, старший дошкольный возраст является сензитивным к развитию быстроты (в 5 лет), силы и гибкости (5 и 6 лет), выносливости у детей обоих полов (6 лет) и ловкости (у мальчиков), глазомера и координации движений (6,5 лет). Кроме того, необходимо учитывать все возрастающую разницу интересов и предпочтений разнополых детей, а также возможности организации двигательной деятельности на ограниченной площади.

  • пластмассовые городки (1 набор),
  • ракетки и мячи для пинг-понга(2 набора),
  • кегли (1—2 набора),
  • малое баскетбольное кольцо и матерчатые мячи,
  • игра «Дартс» (с шариками на липучках),
  • кольцеброс,
  • резиновый эспандер (1—2 шт.),
  • диск здоровья (2 шт),
  • мини-беговая дорожка,
  • скакалки, резинки (2—3 шт),
  • инвентарь для УГ, ОРУ (султанчики, ленточки, косички, кубики, флажки и т.д.),
  • бубен,
  • обручи (2—3 шт.),
  • настольные спортивные игры,
  • массажеры (ножные, ручные),
  • опорные схемы для ОРУ, ОВД, рисунки,
  • канат, лесенка,
  • мячи резиновые (средних и малых размеров),
  • мячи- хопы,
  • гимнастические маты,
  • атрибуты для п/и (ленточки, маски и т.д.),
  • настольные спортивные игры (футбол, хоккей),
  • корзина для мячей,
  • различное нестандартное оборудование..

Важно помнить, что перечень спортивного оборудования должен подбираться с учетом предпочтений мальчиков и девочек. Известно, что в пять лет начинают кристаллизоваться интересы детей. Старшие дошкольники предпочитают однополые компании, определенные виды упражнений. Мальчиков больше привлекают упражнения, направленные на развитие силы, быстроты, ловкости, меткости; девочек — координации, пластики, гибкости, выразительности движений.

6 3. Стандарт направлен на решение следующих задач: Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

7 Стандарт направлен на решение следующих задач: Формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; Обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

8 4. Стандарт устанавливает требования К структуре Программы и ее объему; К условиям реализации Программы; К результатам освоения Программы

9 5. Амплификация – это: Обогащение развития ребенка, максимальная реализация его возрастных возможностей;

10 6. Какие направления развития и образования детей обеспечивают развитие личности ребенка, согласно Стандарта? Социально-коммуникативное; Познавательное; Речевое; Художественно-эстетическое; Физическое;

11 7.Художественно-эстетическое развитие дошкольников предполагает: Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; Становление эстетического отношения к окружающему миру; Формирование элементарных представлений о видах искусства; Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

12 8. В рамках образовательной области «познавательное развитие», согласно Стандарту, необходимо развивать… Познавательную мотивацию, познавательные действия;

13 9. Конкретное содержание образовательных областей, указанных в Стандарте, зависит от … Возрастных и индивидуальных особенностей детей.

14 10. Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на: Обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказания им квалифицированной помощи в освоении Программы; Освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

15 11. Наполняемость Группы определяется с учетом Возраста детей; Состояния здоровья; Специфики Программы.

16 12. Участие ребенка в психологической диагностике допускается: Только с согласия его родителей (законных представителей);

Наши рекомендации