Расчет станционных и межпоездных интервалов
Методические рекомендации
по выполнению курсового проекта
МДК 02.01 «Организация движения (по видам транспорта)»
На тему: Организация движения поездов на железнодорожном полигоне
Для студентов специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (на железнодорожном)
Разработал
преподаватель высшей категории
Заяц Н.М.
Симферополь
Содержание пояснительной записки
Введение.
1. Технико-эксплуатационная характеристика участков железнодорожного полигона.
2. Расчет станционных и межпоездных интервалов.
3. Расчет пропускной способности участков.
4. Организация местной работы на участках железнодорожного полигона.
5. Составление графика движения поездов и расчет его показателей.
6. Разработка мероприятий по обеспечению безопасности движения.
7. Мероприятия по охране труда и защите окружающей среды.
Заключение.
Список использованной литературы.
Графическая часть.
Лист 1. План-график работы однопутного участка.
Лист 2. График движения поездов на железнодорожном полигоне.
Введение
В этом разделе отображается значение железных дорог в экономике нашей страны, излагаются основные задачи, поставленные перед железнодорожным транспортом, значение графика движения поездов в работе транспорта, указываются требования ПТЭ к графику движения, а также задачи курсового проекта.
1. Технико-эксплуатационная характеристика участков железнодорожного полигона.
Дается описание технического оснащения участков железнодорожного полигона
(число участков, их протяженность, количество путей на перегонах, средства сигнализации и связи, виды тяги поездов, наличие участковых и промежуточных станций, способ управления стрелочными переводами и сигналами на станциях).
Приводится характеристика объема работ, выполняемых на участках (число грузовых и пассажирских поездов, в том числе по категориям, размер погрузки и выгрузки для промежуточных станциях участка Е-К).
Расчет станционных и межпоездных интервалов
2.1 Расчет интервала скрещения поездов
2.1.1 Дать определение интервала скрещения поездов
2.1.2 Графическое изображение интервала скрещения поездов:
2001
τс
2002 2001
2.1.3 Схема расположения поездов при данном интервале:
2002
2.1.4 График расчета интервала скрещения поездов τс :
Операции | Время, мин | |
на операцию | 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 | |
Контроль дежурным по станции прохождения поезда № 2002 | 0,1 | |
Переговоры между дежурными соседних станций о движении поездов | 0,1 | |
Приготовление маршрута отправления поезду № 2001 | 0,15 | |
Открытие выходного сигнала поезду № 2001 | 0,05 | |
Восприятие машинистом показания открытого сигнала и приведение поезда в движение | 0,2 | |
Продолжительность интервала скрещения поездов | 0,6 |
Принимаем продолжительность интервала скрещения τс = 1 минута.
2.2 Расчёт интервала неодновременного прибытия поездов противоположных направлений .
2.2.1 Дать определение интервала неодновременного прибытия поездов.
2.2.2 Графическое изображение интервала неодновременного прибытия поездов.
2001
τнп
2002 2001
Расчёт делаем для случая, когда один из поездов должен проследовать станцию без остановки.
2.2.3 Схема расположения поездов при данном интервале:
входной 2002
2001 ℓвх ℓт ℓв 0,5ℓп
Lпр
2.2.4 Определяем время проследования поездом расстояния Lпр по формуле:
tпр= 0,06 + tв , мин (2.1)
Lпр = ℓвх + ℓт + 0,5ℓп , м (2.2)
где ℓп – длина поезда, м;
ℓвх - расстояние от входного сигнала до оси станции или наоборот, м;
ℓт - длина тормозного пути, м;
Vср - средняя скорость движения поездов, км/ч;
tв - время на восприятие машинистом сигнала предупредительного светофора; tв = 0,05 мин
2.2.5 График операций интервала неодновременного прибытия поездов:
Операции | Время, мин | ||||
на операцию | 1 2 3 4 | ||||
Контроль дежурным по станции прибытия поезда №2001 в полном составе | 0,1 | ||||
Переговоры о движении поездов между дежурными по соседним станциям | 0,1 | ||||
Приготовление маршрута проследования поезду № 2002 | 0,15 | ||||
Открытие выходного сигнала поезду №2002 | 0,05 | ||||
Проследование поездом №2002 расстояния Lпр | |||||
Продолжительность интервала |
Принимаем продолжительность интервала неодновременного прибытия поездов τнп = … минут.
2.3 Расчёт интервала попутного следования поездов
Интервал попутного следования поездов рассчитываем для линий, оборудованных полуавтоматической блокировкой.
2.3.1 Дать определение интервала попутного следования поездов
2.3.2 Графическое изображение интервала попутного следования поездов в случае безостановочного пропуска обоих поездов через раздельные пункты.
2002 2004
ст.Р
τпс
ст. П
2.3.3 Схема расположения поездов при данном интервале:
2004 2002
Е ст.П ст.Р
0,5ℓп ℓв ℓт ℓвх 0,5ℓп
Lпр
2.3.4 Определяем время проследования поездом расстояния Lпр по формуле:
tпр= 0,06 + tв , мин (2.3)
Lпр = ℓвх + ℓт + 0,5ℓп , м (2.4)
2.3.5 График операций для определения интервала попутного следования поездов:
Операции | Время, мин | ||||
на операцию | 1 2 3 4 | ||||
Контроль дежурным по станции Р порядка проследования поезда № 2002 | 0,2 | ||||
Переговоры о движении поездов между дежурными соседних станций | 0,2 | ||||
Приготовление маршрута проследования поезда № 2004 по станции П | 0,15 | ||||
Открытие выходного сигнала поезду № 2004 по станции П | 0,05 | ||||
Проследование поездом № 2004 расстояния Lпр | |||||
Продолжительность интервала |
Принимаем продолжительность интервала попутного следования поездов без остановки по станциям τпс = … минут. Продолжительность интервала попутного следования при отправлении другого поезда после остановки не рассчитываем, а принимаем равным 1 минуте.
2.4 Расчет межпоездного интервала
Расчет межпоездного интервала - интервала в пакете выполняется для двухпутного участка Е-Д.
2.4.1 Дать определение межпоездного интервала
2.4.2 На участках, оборудованных автоблокировкой с трехзначной сигнализацией рассматриваем три случая движения поездов в пакете :
а) движение на зелёный огонь, при котором поезда, которые идут друг за другом, разграничиваются не меньше, чем тремя блок-участками:
2004 2002
зел зел желт крас
0,5ℓп ℓ′блℓ′′бл ℓ′′′бл0,5 ℓп
Lр
Определяем время проследования поездом расстояния Lр по формуле: І = 0,06 ; (2.5)
Lр = ℓ′бл+ ℓ′′бл + ℓ′′′бл+ ℓп , (2.6)
где ℓ′бл, ℓ′′бл , ℓ′′′бл–длина блок-участков.
б) движение на жёлтый огонь (под зелёный), при котором поезда, которые идут друг за другом, разграничиваются двумя блок-участками:
2004 2002
Ж-З К-Ж К
0,5ℓп ℓв ℓ′бл ℓ′′бл 0,5ℓп
Lр
Определяем время проследования поездом расстояния Lр по формуле:
І = 0,06 ; (2.7)
Lр = ℓп + ℓ′бл + ℓ′′бл (2.8)
в) движение под жёлтый огонь, при котором поезда, которые идут друг за другом, разграничиваются блок-участком и длиной тормозного пути:
2004 2002
К-Ж К
0,5ℓп ℓв ℓт ℓ′бл 0,5ℓп
Lр
Определяем время проследования поездом расстояния Lр по формуле:
І = 0,06 ; (2.9)
Lр = ℓп + ℓ′бл + ℓт (2.10)
За расчётный интервал принимаем наибольший І = … минут , так как интервал между поездами в пакете должен быть таким, чтоб поезд который идёт за ним не снижал скорость из-за несвоевременного освобождения блок-участка поездом идущим впереди.