Методика расчёта технико-эксплуатационных показателей на маятниковом маршруте с использованием пробега в прямом направлении
Схема маршрута показана на рисунке 1.
Рисунок 1 - Схема маршрута А1Б1Б1А1
Время работы на маршруте
где lн1 - первый нулевой пробег, км; lн2 - второй нулевой пробег, км; Vm- техническая скорость, км/ч; Тн - время в наряде, ч.
Время, затраченное на ездку
где 1ег - длина ездки с грузом, км;
tn_p - время простоя под погрузкой-разгрузкой за ездку, ч.
Количество ездок
где Тм - время на маршруте, ч; te- время ездки, ч.
Суточная производительность в тоннах
где qH- номинальная грузоподъёмность грузового транспортного средства, т; γс - коэффициент использования грузоподъёмности; ze- количество ездок.
Суточная производительность в тонно-километрах
Пробег с грузом
Lг = 1ег *ze
Общий (суточный) пробег
Lo6 = 2 * lee* ze+ lHl+ lH2 - lxn,
где lхп - последний холостой пробег (от последнего пункта разгрузки до первого пункта погрузки), км.
Коэффициент использования пробега за сутки
где Lг - пробег с грузом, км; Lo6- общий пробег, км.
Фактическое время на маршруте.
Фактическое время нахождения на линии
где Тм.ф - время маршрута фактическое, ч.
Потребное количество грузовых транспортных средств
где - плановое количество ездок.
или
где Qcymпл - плановое количество тонн, т;
Qc.a - суточная производительность в тоннах, т.
Методика расчёта технико-эксплуатационных показателей на кольцевом маршруте
Схема расчета показана на рисунке 2
Рисунок 4 – Схема маршрута А1Б1Б1А2А2Б2Б2А1
Длина оборота
где 1ег1 - первая длина ездки с грузом, км; 1ег2 - вторая длина ездки с грузом, км; 1х1 -первый холостой пробег за ездку, км; 1х2 - второй холостой пробег за ездку, км.
Время работы на маршруте
где lн1 - первый нулевой пробег, км; lн2 - второй нулевой пробег, км; Vm - техническая скорость, км/ч; Тн - время в наряде, ч.
Время, затраченное на оборот
где lо- длина оборота, км;
tп-р1 - время простоя под погрузкой-разгрузкой за первую ездку, ч; tп-P2 – время простоя под погрузкой-разгрузкой за вторую ездку, ч; tп-рm - время простоя под погрузкой-разгрузкой за m-ную ездку, ч.
Количество возможных оборотов
где Тм - время на маршруте, ч; t0 - время оборота, ч.
Количество ездок
ze = m * z0 ,
где m - количество груженых ездок за оборот; z0 - количество оборотов.
Суточная производительность в тоннах
Qса = qH* z0*Lyc= qH* z0* (ус1 + ус2 + ….. +ycm) ,
где qH - номинальная грузоподъёмность грузового транспортного средства, т;
γс1 - коэффициент использования грузоподъёмности на первом участке;
γс2 - коэффициент использования грузоподъёмности на втором участке;
γс m - коэффициент использования грузоподъёмности на m-ном участке; z0 - количество оборотов.
Суточная производительность в тонно-километрах
Пробег с грузом
Общий пробег
Lo6 = l0* z0 + lHl + lH2 - lxn ,
где lхm - последний холостой пробег (от последнего пункта разгрузки до первого пункта погрузки), км.
Коэффициент использования пробега за сутки
где Lг - пробег с грузом, км; Lo6- общий пробег, км.
Время на маршруте фактическое
Фактическое время нахождения на линии
где Тм.ф - время маршрута фактическое, ч.
Потребное количество грузовых транспортных средств
или
Расчёт средних технико-эксплуатационных показателей по парку
Технико-эксплуатационные показатели по парку рассчитываются как средневзвешенные величины:
Среднее время нахождения на линии
Коэффициент использования пробега за сутки
Среднее расстояние перевозки одной тонны груза
Среднесуточный пробег
Средняя длинна ездки с грузом
Средний коэффициент использования грузоподъёмности грузового транспортного средства
или по годовому (суточному) плану перевозок
Среднее время простоя под погрузкой и разгрузкой за одну ездку