Расчет годовой производственной программы работ по ТО и ТР

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ТО, РЕМОНТА И ДИАГНОСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ

Пояснительная записка к курсовой работе

Выполнил: ст.гр. АиАХ-12

Мунхалова Л.С.

Проверил: Петров Н. В.

Якутск 2015г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГАОУ ВПО «СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.К.АММОСОВА»

АВТОДОРОЖНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра «Эксплуатация автомобильного транспорта и автосервис»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ТО, РЕМОНТА И ДИАГНОСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу студента

группы Автомобили и автомобильное хозяйство – 12

Мунхаловой Лены Сергеевны

Вариант -4; 8; 4.

1. Характеристика подвижного состава АТП

Параметр Марка автомобиля
ПАЗ-3206 ЗИЛ-432720 (бычок) КАМАЗ-55111
Тип автомобиля Автобус Бортовой Самосвал
Списочный состав в АТП, шт 23 42 38
Пробег с начала эксплуатации, тыс. км 150 200 180
Среднесуточный пробег, км 90 60 70

2. Условия эксплуатации подвижного состава

Параметр Значение
Дорожное покрытие Расчет годовой производственной программы работ по ТО и ТР - student2.ru
Рельеф местности Расчет годовой производственной программы работ по ТО и ТР - student2.ru
Условия движения Город малый
Природно-климатическая зона Умеренный

Задание принял (дата) ________________ Подпись студента_____________

Задание выдал (дата) _____________ Руководитель работы _____________

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ЗАДАНИЕ 1. 4

Расчет годовой производственной программы работ по ТО и ТР.. 4

1.2 Корректирование периодичности и трудоемкости ТО и ТР.. 7

1.3 Определение количество ТО на планируемый период. 10

ЗАДАНИЕ 2. 17

Разработка технологического процесса ТО автомобилей. 17

2.1 Общая характеристика и конструктивные особенности подвижного состава. 17

2.2 Расчет трудоемкости отдельных видов работ по ТО автомобилей 18

2.3 Разработка операционной технологической карты ТО автомобиля 20

Использованная литература. 22

ВВЕДЕНИЕ

Автомобиль является сложным объектом труда. При проведении технического обслуживания (ТО) и особенно текущего ремонта (ТР) требуется выполнять многие виды работ: от уборочно-моечных до сварочных и окрасочных. Некоторые виды работ по технологии и мерам производственной безопасности несовместимы и должны выполняться на разных производственных участках. Для некоторых видов работ требуются узкопрофильные специалисты.

Места технологических воздействий при ТО и ремонте могут быть сбоку, снизу автомобиля, внутри салона и т.д. Это выдвигает требования к расположению исполнителей, последовательности операций, которые необходимо выполнить при минимальном перемещении объекта. Взаимосвязь перечисленных и ряда других факторов характеризует совершенство технологического процесса.

Методика, изложенная в методических указаниях, может быть полезна при выполнении технологической части дипломного проекта по кафедре эксплуатации машинно-тракторного парка. При подготовке указаний использована часть материалов издания «Диагностика и техническое обслуживание машин» (Воронин Д.М., Голубь С.А., Долгушин А.А.).

Цель курсовой работы - формирование научных, профессиональных знаний и навыков в области технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта.

ЗАДАНИЕ 1

Расчет годовой производственной программы работ по ТО и ТР

1.1 Выбор исходных данных для планирования

Исходными данными при планировании ТО автомобилей служат:

- списочный состав в АТП но маркам и моделям; - пробег автомобилей с начала эксплуатации;

- среднесуточный пробег автомобилей;

- показатели, характеризующие условия их эксплуатации;

- нормативные данные, регламентирующие ТО и ремонт автомобилей.

Характеристики подвижного состава, приведенного в исходных данных курсовой работы, представлены в ирил. 3. Исходные данные, характеризующие списочное количество автомобилей на АТП, показатели использования подвижного состава АТП и характеристика условий эксплуатации принимаются из табл. 1-3 путем нахождения трехзначного числа по формулам:

для студентов очной формы обучения

Чо = 500-NЗК = 500-16=484 (1)

где NЗК - цифры номера зачетной книжки или шифра без года поступления.

Пример 1. Зачетная книжка студента очной формы обучения 92-07-А. Значит N3K - 92, тогда Чо = 500 - 92= 408. Цифра 4 - это вариант 4 из табл. 1, цифра 0 - вариант 0 из табл. 2, цифра 8 - вариант 8 из табл. 3.

Таблица 1

Структура подвижного состава АТП

Марка автомобиля Тип автомобиля Номер варианта (первая цифра шифра студента)
   
ПАЗ-3206 Автобус 23
ЗИЛ-432720 (Бычок) Бортовой 42
КАМАЗ-55111 Самосвал 38

Таблица 2

Показатели использования подвижного состава АТП

Параметр Номер варианта (вторая цифра шифра студента)
 
Марка автомобиля ЗИЛ-432720 (Бычок)
Тип автомобиля Бортовой
Пробег с начала эксплуатации, тыс. км 200
Среднесуточный пробег, км 60
Число дней работы в году 253

Таблица 3

Условия эксплуатации подвижного состава

Параметр Номер варианта (третья цифра шифра студента)
 
Дорожное покрытие Д1
Рельеф местности Р1
Условия движения Город малый
Природно-климатическая зона Умеренный

Нормативная периодичность и трудоемкость ТО и ремонта автомобилей определена на основе Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, руководств по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей определенных моделей и представлены в прил. 4.

Приведенные в прил. 4 нормативные данные без корректирования могут применяться в расчетах только для следующих условий эксплуатации:

- 1-я категория условий эксплуатации (дорога - асфальтобетонное и бетонное покрытие, рельеф - равнинная, слабохолмистая и холмистая местность, условия движения - за пределами города);

- применение базовых моделей автомобилей;

- использование транспорта в умеренном климатическом районе;

- пробег с начала эксплуатации 50-75% от пробега до первого капитального ремонта;

- работа транспорта в составе автотранспортного предприятия, имеющего 200-300 автомобилей трех технологически совместимых групп, для которых применимы одинаковые посты, оборудование и квалификация персонала при проведении ТО и ТР.

При планировании работ по ТО и ТР автомобилей следует учитывать, что:

1) нормативы трудоемкости ТО-1 и ТО-2 не включают трудоемкость ЕТО;

2) трудоемкость дополнительных работ по сезонному обслуживанию составляет к трудоемкости ТО-2: для районов Крайнего Севера - 50%, для зоны холодного климата - 30% и для прочих условий - 20%;

3) нормативы не учитывают трудовые затраты на вспомогательные работы (работы по самообслуживанию) по гаражу, которые устанавливаются в размере 25-30% от суммарной трудоемкости ТО и ТР. В состав вспомогательных работ входят обслуживание и ремонт оборудования и инструмента; транспортные и погрузочно-разгрузочные работы, связанные с обслуживанием и ремонтом подвижного состава; перегон автомобилей внутри гаража; хранение, приемка и выдача материальных ценностей; уборка производственных и служебно-бытовых помещений.

Исходные данные по выбранному варианту занести в бланк задания курсовой работы и подписать у руководителя до начала выполнения.

Наши рекомендации