Раздел « Конструирование и моделирование»
Обучающийся научится:
Ø анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
Ø решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;
Ø изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным условиям.
Обучающийся получит возможность научиться:
Ø соотносить объёмную конструкцию. Основанную на правильных геометрических формах. С изображениями их развёрток;
Ø создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно- эстетической информации, воплощать этот образ в материале.
Й класс
Обучающиеся овладеют умениями:
Ø под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;
Ø с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
Ø самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий;
Ø реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.
Й класс
Обучающиеся овладеют умениями:
Ø самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;
Ø с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки;
Ø реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности.
Й класс
Обучающиеся овладеют умениями:
Ø самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю;
Ø под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу;
Ø реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания;
Ø использовать известные средства художественной выразительности в создании художественного образа (ритм, фактура, колорит, соотношения частей, композиция, светотень);
Ø под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приёмы;
Ø под контролем учителяреализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.
Тематическое планирование