Раздел « Конструирование и моделирование»

Обучающийся научится:

Ø анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

Ø решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

Ø изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным условиям.

Обучающийся получит возможность научиться:

Ø соотносить объёмную конструкцию. Основанную на правильных геометрических формах. С изображениями их развёрток;

Ø создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно- эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

Й класс

Обучающиеся овладеют умениями:

Ø под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;

Ø с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

Ø самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий;

Ø реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.

Й класс

Обучающиеся овладеют умениями:

Ø самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;

Ø с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки;

Ø реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности.

Й класс

Обучающиеся овладеют умениями:

Ø самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю;

Ø под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу;

Ø реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания;

Ø использовать известные средства художественной выразительности в создании художественного образа (ритм, фактура, колорит, соотношения частей, композиция, светотень);

Ø под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приёмы;

Ø под контролем учителяреализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.

Тематическое планирование

Наши рекомендации