Организация рабочего места при выполнении ручных работ
НАГЛЯДНО—ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
ПО ТЕМЕ
«Ручные работы»
По подготовке квалифицированных рабочих и служащих
Закройщик
Подпись | Дата | |||
Разработал | преподаватель | Фрик Ю.А. | ||
Рассмотрено на заседании МК | председатель | Свиридова И.Н. | ||
Рассмотрено и согласовано на заседании методического совета | Заместитель директора по УМР | Иванкова М.В. |
Санкт-Петербург
Пояснительная записка
Методическая разработка разработаны по ПМ 04 «Пошив изделий по индивидуальным заказам» МДК 04.01 «Технология изготовления изделий по индивидуальным заказам» по специальности 29.01.05
Данные методические рекомендации могут быть использованы в дополнительном профессиональном образовании, в программах повышения квалификации и переподготовки и профессиональной подготовке по профессии Художник по костюму, Закройщик.
Основными этапами проведения теоретического занятия являются:
· организация внимания и готовность обучающихся к уроку;
· сообщение темы;
· ознакомление с целью и задачами;
· повторение ранее пройденного материала, проверка домашнего задания;
· объяснение нового материала, обобщение и повторение ранее пройденного материала по разделу (теме)
· анализ достижения целей урока педагогом и обучающимися (анализ, самоанализ обучающимися выполненной работы);
· сообщение темы следующего урока;
· объяснение домашнего задания;
Основными этапами проведения практического занятия:
· проверка знаний студентов – их теоретической подготовленности к занятию;
· инструктаж, проводимый преподавателем;
· выполнение заданий, работ, упражнений, решение задач;
· последующий анализ и оценка выполненных работ и степени овладения студентами запланированными умениями.
В результате занятий обучающийся должен знать:
- Организацию рабочего места при выполнении ручных работ
- Инструменты и приспособления для выполнения ручных работ
- Технические условия на выполнения ручных работ.
- Терминологию ручных работ
- Классификация ручных стежков и строчек
- Современные потребительские требования к одежде;
- виды и назначение технологического оборудования для изготовления изделий, правила его эксплуатации;
- требования к качеству текстильных изделий;
- технику графических рисунков;
В результате занятий обучающийся должен уметь:
-выполнять зарисовку ручных стежков и строчек;
-выполнять образцы ручных стежков и строчек;
-использовать терминологию ручных работ;
-выполнять классификацию ручных стежков и строчек
-выявлять и устранять дефекты обработки текстильных изделий;
В результате выполнения практических заданий обучающийся должен овладеть следующими общими и профессиональными компетенциями :
Код | Наименование результата обучения |
ПК 4.1. | Выполнять поэтапную обработку швейного изделия на машинах или вручную с разделением труда или индивидуально. |
ПК 4.4. | Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно – тепловой обработки. |
ПК 4.5. | Соблюдать правила безопасного труда. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
Методическая разработка включает:
ü Планирование теоретических и практических занятий
ü Теоретические и практические занятия ,сопровождающиеся указаниями для их выполнения, наглядными пособиями
ü Набор дополнительных материалов к практическому заданию для студентов, работающих в быстром темпе
ü Критерии оценки выполнения работ и степени овладения студентами запланированных умений (освоенных компетенций).
Основная часть
Раздел 1
Тема 1.2 «Ручные работы»
программы ПМ 04 «Пошив изделий по индивидуальным заказам»
МДК 04.01 «Технология изготовления изделий по индивидуальным заказам»
Согласно Календарно - Тематическому планированию
Планирование уроков про теме
«Ручные работы»:
· Организация рабочего места при выполнении ручных работ (1 час)
· Инструменты и приспособления для выполнения ручных работ (1 час)
· Технические условия на выполнения ручных работ. Терминология ручных работ (1 час )
· Классификация ручных стежков и строчек (1 час )
- Лабораторная работа №1 « Выполнение рисунков и образцов ручных стежков и строчек. Последовательность выполнения ручных стежков и строчек»
Конспект теоретических занятий
Организация рабочего места при выполнении ручных работ
Под рабочим местом понимают участок производственной площади, предназначенный для определенной работы и оснащенный в соответствии с характером этой работы. Правильная организация рабочего места способствует повышению производительности труда, высокому качеству работы и сохранению здоровья работающего.
В зависимости от характера работы швея- ручница может выполнять ее сидя или стоя, располагая на столе одну деталь или все изделие. В связи с этим оборудование и организация рабочих мест могут быть различными.
Рабочая поверхность стола должна быть тщательно отполированной. Рабочее место должно быть оснащено передвижной подставкой для размещения ножниц, игл, бобин, наперстков,съемным мусоросборником производственного мусора, подставкой для ног при работе сидя и винтовым стулом.
На рабочем месте должны находиться только необходимые для работы детали изделий и инструменты. Те из них, которые при работе берутся правой рукой, должны располагаться на правой стороне стола,те которые берутся левой рукой-- на левой стороне стола.
Большое влияние на самочувствие и производительность труда работающего оказывает правильная посадка. Расстояние от глаз работающего до изделия должно быть 25- 35 см. Оно регулируется опусканием или подниманием винтового стула. Ноги следует держать на перекладине или подставке. Конструкция стула должна обеспечивать возможность поворотов, регулировки по высоте и опоры для спины.
Во время работы корпус надо держать прямо, или слегка наклонить вперед. Руки согнуты в локтях и отстают от корпуса не более 10 см. Локти на стол не кладут. Нельзя опираться грудью на стол.
Справа от работающего на столе устанавливают специальную подставку для катушек с нитками. Инструменты для выполнения ручных работ хранятся в ящиках стола, и выкладываются сна стол по мере необходимости. В крышке стола может быть укреплен магнит, для постоянного размещения ножниц в определенной зоне.
По окончанию работы рабочее место следует тщательно убрать. Все обрабатываемые детали, инструменты, приспособления, необходимо уложить в определенном порядке в ящики столов или шкафы.