Механизм реализации проекта

Педагогический проект

По теме «Использование здоровьесберегающих технологий

В начальной школе»

Содержание

1.Актуальность проблемы ….....................................................стр. 2-3

2. Постановка проблемы……………….….……...................…стр. 4

3. Цель и задачи.…………………………..…………................стр.4

4. Стратегия, методы и механизм реализации проекта……...стр.5-8

5. Рабочий план реализации проекта……………………….....стр. 9

6. Принципы оздоровительной работы………..........................стр. 10

7. Формы организации деятельности по формированию здорового образа жизни ………………….….. ………………...............................стр.11-12

8. Показатель результативности ……………............................стр.13

9.Прогнозируемый результат…………………….................…стр.14

10.Результаты практической деятельности……......................стр.15

11.Участники проекта…………………….................................стр. 16

13. Список литературы…………………………........................стр.17

Актуальность проблемы

Актуальность данной работы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Ведь одной из приоритетных задач образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников.

Как известно, в современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое снижение здоровья населения. По данным исследований Минздравмедпрома и Госкомэпиднадзора России лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35-40% хронические заболевания. Среди школьников за период обучения в 5 раз возрастает частота нарушений органов зрения, в 3 раза - патология пищеварения и мочеполовой системы, в 5 раз - нарушение осанки, в 4 раза - нервно-психических расстройств. За последние годы в 20 раз увеличилось количество низкорослых детей. Ежегодно более 35% юношей не способны нести воинскую службу по медицинским показателям. Смертность превышает рождаемость.

Многие годы человек проводит в стенах образовательных учреждений, и поэтому ценностное отношение к здоровью не может формироваться без участия педагогов.

Следует признать, что современная общеобразовательная школа не улучшает здоровья детей. Результаты научных исследований состояния здоровья школьников свидетельствуют о значительном росте большинства заболеваний и функциональных расстройств именно в период обучения детей в школе. За это время 70 % детей переходит из категории здоровых в группу детей, страдающих различного рода функциональными отклонениями и хроническими заболеваниями.

Ситуация усугубляется тем, что в школу из дошкольного учреждения и семьи приходит не менее 80 % детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья – от функциональных нарушений до хронических заболеваний.

В этих условиях внедрение в практику обучения и воспитания здоровьесберегающих технологий является одним из эффективных средств, с помощью которых можно предотвратить ряд социальных проблем и недостатков в обеспечении уровня здоровья школьников.

Здоровье ребенка можно считать нормой, если он:

-умеет преодолевать усталость (физический аспект здоровья);

-проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение;

-имеет хороший уровень самообучаемости (интеллектуальный аспект здоровья);

-честен, самокритичен (нравственное здоровье);

-коммуникабелен (социальное здоровье);

-уравновешен (эмоциональный аспект здоровья).

К здоровьесберегающим технологиям, которые применяю в процессе обучения, прежде всего, относятся:

1.Игровая технология обучения.

2.Технология дифференцированного обучения.

3.Технология коллективного взаимообучения (отдельные виды групповых работ).

Постановка проблемы

Главной задачей учителя является не только обучение детей, но и сохранение их здоровья, которое зависит от правильно составленного расписания уроков, режима дня и питания, качества питьевой воды, спортивно-оздоровительных занятий, от создания здоровьесберегающей среды в кабинете.

Цель:

обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе путём создания необходимых условий.

Задачи:

-применение здоровьесберегающих технологий на уроках и на внеурочной деятельности

- привлечение родителей, медиков к решению вопросов оздоровления детей

- организация активного спортивного досуга детей

-формирование у ребёнка чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

- организация здоровьесберегающей среды в кабинете

Стратегия, методы и механизм реализации проекта.

Механизм реализации проекта

1. В реализации проекта участвуют педагоги, работающие в классе, медицинский работник, родители.

2. Реализация программы осуществляется в ходе нескольких этапов:

Подготовительный этап (2012/2013 гг.)

Его основной задачей является создание условий для успешной реализации проекта. Он включает в себя:

- изучение литературы и материалов интернет по использованию здоровьесберегающих технологий

- изучение современных технологий новаторов, обобщение их педагогического опыта.

- определение стратегии и тактики деятельности.

Основной этап (2013/2015гг.)

Предполагает организацию деятельности по реализации целей и задач программы. Она предусматривает следующие направления работы:

●Проведение первичной диагностики уровня здоровья учащихся с помощью школьной медицинской сестры

● Применение здоровьесберегающих технологий на уроках

●Создание системы взаимосвязи и сотрудничества со всеми школьными службами

- Посещение курсов повышения квалификации по здоровьесбережению

-Выполнение всех принятых санитарно-гигиенических норм и требований;

-Оптимизация учебного процесса с целью преодоления негативных факторов и отрицательных воздействий на здоровье ребенка;

-Совершенствование применения технических средств и методик мониторинга здоровья детей, обеспечивающих индивидуальную оптимизацию педагогических технологий и нагрузок

- работа с семьей;

Заключительный этап (2016гг.), когда проводятся анализ деятельности по реализации проекта; проведение диагностики при выходе из начальной школы; постановка задач с целью дальнейшего сохранения и укрепления здоровья.

Формы работы со школьной медицинской сестрой в процессе реализации проекта:

- мониторинг здоровья учащихся при обучении в начальной школе

-взаимодействие в процессе профилактики заболеваний

Формы работы с учащимися в процессе реализации программы:

- беседы, классные часы на тему здоровьесбережения;

-динамические паузы,

-подвижные игры

-гимнастика для глаз

-дыхательная гимнастика

-пальчиковая гимнастика

- организация спортивных праздников;

Формы работы с родителями учащихся в процессе реализации программы:

- родительские собрания на темы сохранения и укрепления здоровья;

- лекторий для родителей;

- проведение совместных спортивных праздников;

- индивидуальные консультации;

-привлечение родителей к ремонту класса,

покупка бутилированной воды

-помощь в озеленении класса

Урочная деятельность:

-строгое соблюдение режима школьных занятий

-построение уроков с учётом работоспособности детей

-использование средств наглядности

-смена видов учебной деятельности

- обязательное выполнение гигиенических требований,

-благоприятный эмоциональный настрой

-применение дидактических игр, физкультминуток, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика

-работа в группах и парах

Внеурочная деятельность

- занятость в кружках и секциях

- экскурсии, походы

- дни здоровья, спортивные праздники

Рабочий план реализации проекта

Наши рекомендации