Механизм реализации проекта

Актуальность

На современном этапе развития общества одним из актуальных направлений является гражданско-патриотическое. Воспитанию патриотических чувств у школьников, расширению их кругозора, развитию и интеллектуального и творческого потенциала способствует краеведение.

Ведь малая родина для ребёнка - это и природа, которая его окружает, и семья, и дом, и школа, и, конечно, памятные места города или села, их исторические и культурные центры, а также известные люди, гордость и слава родного края. Проект «День Победы» является эффективным средством формирования активной гражданско-патриотической позиции школьников.

Цель проекта:

познакомить обучающихся 1-5 классов с историей Великой Отечественной войны и Дня Победы через музейный урок «Знамя Победы», экскурсию в Новопокровский школьный краеведческий музей, Митинг у памятника неизвестному солдату в День Победы..

Задачи проекта:

- ознакомление с фондами школьного краеведческого музея и экспозицией по Великой Отечественной войне;

- выбор темы, которая определяет содержание музейного урока;

- подбор литературы;

- отбор и изучение экскурсионных объектов;

- составление маршрута музейного урока;

- обход маршрута;

- подготовка содержания музейного урока;

- составление методической разработки музейного урока, митинга и концерта (цель, тема, маршрут и объекты, длительность, методические приемы показа и рассказа, организация и техническое проведение);

- согласование этих разработок с руководителем школьного музея;

- проведение музейного урока «Знамя Победы»;

- проведение митинга и концерта для ветеранов, участников Великой Отечественной войны, и жителей села.

Адресная направленность:

Проект рассчитан для учащихся 6-11 класса, которые способны реализовать данную идею за апрель-май 2013 года.

Партнеры.

В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учителя, руководитель школьного краеведческого музея, директор СДК, родители.

Проект предполагает:

1.Информационно-методическую работу с учащимися, выразившими желание принять участие в работе по данному проекту.

2. Проведение просветительской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учащихся 1-5 классов патриотического сознания.

3.Сбор информации, встречу с ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла.

4.Создание учащимися мультимедийной презентации к уроку «Знамя Победы».

Этапы реализации проекта

Аналитический, диагностический этап

· Организация деятельности творческой группы.

· Планирование работы по проекту.

· Изучение мотивационной сферы учащихся 1-5 классов в области гражданско-патриотического воспитания.

Организационно-деятельностный этап

· Организация проектной деятельности учащихся.

· Сбор информации по теме проекта.

· Составление плана проведения мероприятий, запланированных в рамках проекта: урок мужества «Знамя Победы», Митинг в честь Дня Победы, концерт в СДК.

· Подготовка мероприятий.

Итоговый этап

· Презентация итогов проекта в виде музейного урока «Знамя Победы», выступления учащихся на митинге в День Победы и на концерте в СДК с. Новопокровского.

· Обобщение опыта по итогам реализации проекта.

· Определение перспектив развития.

Содержание проекта:

1.Актуальность

2.Цель проекта

3.Задачи проекта

4. Механизм реализации проекта.

5.Этапы реализации проекта

6 План проекта.

7. Схема управления проектом.

8. Ожидаемые результаты

9. Критерии оценки проекта

10. Возможные риски.

11. Ресурсная база проекта

1.Актуальность

На современном этапе развития общества актуальным становится фактор воспитания патриотизма. Краеведение имеет большое значение в воспитании патриотических чувств школьников, расширении кругозора, развитие их интеллектуального и творческого потенциала. «Малая Родина» ребёнка - это и природа, которая его окружает, семья, дом, школа, это и памятные места города, его исторические и культурные центры, промышленные предприятия города, это и известные люди, гордость и слава нашего края.

Среди обучающихся 1-5классов было проведено анкетирование с целью выявить первоначальные знания обучающихся по истории Великой Отечественной войны и Дня Победы.

2. Цель проекта: познакомить обучающихся 1-5класссов с историей Великой Отечественной войны и Дня Победы через музейный урок «Знамя Победы» обучающимися 6-11классов, экскурсию в Новопокровский школьный краеведческий музей, Митинг у памятника неизвестному солдату 9 мая.

3. Задачи проекта:

- Ознакомление с экспозициями и фондами музея в зале Великая Отечественная война;

- Выбор темы, которая определяет содержание музейного урока;

- Подбор литературы;

- Отбор и изучение экскурсионных объектов.

- Составление маршрута музейного урока;

- Обход маршрута;

- Подготовка текста музейного урока;

- Составление методической разработки музейного урока, митинга и концерта (цель, тема, маршрут и объекты, длительность, методические приемы показа и рассказа, организация и техническое проведение);

- Согласование этих разработок с руководителем школьного музея;

- Проведение музейного урока «Знамя Победы».

- проведение митинга и концерта для ветеранов, участников Великой Отечественной войны и жителей села обучающимися 1-11 классов.

Целевая аудитория: обучающиеся 1-11классов, родители обучающихся.

Продолжительность выполнения проекта: с 09.04.- 09.05. 2013года.

Результаты проекта: музейный урок «Знамя Победы».

Управление ходом проекта осуществляет учитель, который выступает в роли его координатора.

Механизм реализации проекта

Этапы реализации Ответственные
  Организационный   Руководители проекта Бусыгина Н.Н., Юферова Н.Е., Ширманова Т.Н. к работе над проектом привлекаются: - руководитель Новопокровского школьного музея Шильникова Е.В., Исполнители: учащиеся 1-11классов.
  Информационный   Участники проекта будут получать информацию через -анкетирование, -занятия ВПК «Факел», созданного на базе МОУ НСОШ, -самостоятельное исследование экскурсионных объектов, - материалы Новопокровского школьного музея, - материалы школьной и сельской библиотек, - отзывов обучающихся.  
Экономический Финансовые затраты не предусматривались:  
Правовой В ходе проекта не нарушались права участников проекта и соблюдались законы РФ и права детей - Конституция РФ - Конвенция о правах ребенка.

Этапы реализации проекта

Название этапа Мероприятия
Предварительный (является общим для всех участников проекта)
Цель этапа: мотивировать обучающихся 6-1классов на проведение музейного урока для обучающихся 1-5 классов и подготовка митинга и концерта для ветеранов, участников Великой Отечественной войны и жителей села обучающимися 1-11 классов. Задачи: ü выяснить первоначальные представления обучающихся о том, что они знают о Великой Отечественной войне ü погрузиться в проект с помощью занятий в ВПК «Факел».     Беседа   Анкетирование «Что я знаю о Великой Отечественной войне?»   Занятия членов в ВПК «Факел» Рисунки детей «День Победы»   Презентация «Знамя Победы» Подготовка к митингу и концерту для ветеранов, участников Великой Отечественной войны и жителей села обучающимися 1-11 классов Создание презентаций и исследовательских работ «Моя семья в истории страны»
Основной
Цель этапа: подготовить музейный урок по Великой Отечественной войне. Задачи: ü Подготовка и показ урока «Знамя Победы» для учащихся 1-5 классов МОУ Новопокровская СОШ ü Изучение объектов для музейного урока: - подбор литературы для чтения; - изучение объектов на уроках истории и на занятиях в ВПК «Факел». ü Подготовка текста музейного урока. Составление методической разработки экскурсии (цель, тема, маршрут и объекты, длительность, методические приемы показа и рассказа, организация). ü Согласование методической разработки с работниками Ветлужского краеведческого музея. ü Распределение обязанностей при проведении музейного урока, митинга и концерта. ü Проведение музейного урока, митинга и концерта для ветеранов, участников Великой Отечественной войны, и жителей села обучающимися 1-11 классов.   Распределение ролей, разучивание слов, подбор костюмов, выступление учащихся 6-11 классов перед учащимися 1-5 классов МОУ НСОШ.   Экскурсия в школьный музей в экспозицию Великая Отечественная война. Просмотр презентации «Знамя Победы», занятия ВПК «Факел» - методическая разработка   - подготовка текстов к музейному уроку, митингу и концерту  
Заключительный
Цель этапа: оценка процесса и результатов проектной деятельности.   Задачи: • обсудить результаты проектной деятельности в ходе итоговой дискуссии; • организовать самоанализ проектной деятельности участниками проекта.   Лист самооценки   отзывы,   беседа - рефлексия
     

Вывод: данное анкетирование показало, что

1- детям интересно изучать историю Великой Отечественной войны;

2- необходимо привлекать родителей к работе по краеведению;

3- анкетирование позволило педагогу построить дальнейшую работу по проведению проекта.

На предварительном этапе проекта – на занятиях членов ВПК «Факел», дети познакомились с историей Великой Отечественной войны.

Учитель через создание проблемной ситуации «Спроси родителей, что они знают об истории Великой Отечественной войны», мотивировал обучающихся на создание экскурсии по школьному краеведческому музею. Следующий вопрос, что нам надо для этого сделать?

Обучающиеся составили план работы над проектом.

6. Планирование проекта.

Планирование работы целесо­образно разбить на несколько частей, т. е. проводить его в течение всего про­екта каждый раз, когда перед участниками ставятся новые учебные вопросы.

Цель этапа: пооперационная проработка проекта с указанием перечня конкретных сроков, действий и результатов деятельности.

Задачи:

• ознакомить участников проекта с планом деятельности и сроками выпол­нения проектных заданий;

• определить источники информации, способы сбора и анализа информа­ции, виды проектного продукта и способы его презентации, сроки пре­зентации;

• установить процедуру и критерии оценки результатов и процесса про­ектной работы;

•распределить обязанности между участниками проекта

Примерный план выполнения проекта «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

  Сроки Основания для формирования групп Проектная задача   Способ представления результатов работы
  09.04-16.04   Все участники проекта   Анкетирование «Мой город»   Узнать, почему наш город получил такое название     Анализ анкет   Чтение легенд о Ветлуге   Рисунки обучающихся «Легенда о Ветлуге»   Создание презентации «Легенда о Ветлуге в рисунках детей»
  Все участники проекта   Анкетирование «Что я знаю о Великой Отечественной войне?»   Узнать, почему именно 9 мая считается ДНЕМ ПОБЕДЫ?     Анализ анкет   Рисунки обучающихся 1-5 класс «День Победы»   Создание презентации «Знамя Победы» обучающиеся 6-11классов   Создание презентаций «Моя семья в истории страны»
  17.04-30.04       Группы формируются координатором   Индивидуальное выполнение проектной задачи       - Подготовка экскурсии в школьный музей в экспозицию Великая Отечественная война   - составление методической разработки урока и презентации (цель, тема, маршрут и объекты, длительность, методические приемы показа и рассказа, организация).       экскурсии в школьный музей в экспозицию Великая Отечественная война   урок в музее и показ презентация «Знамя Победы»    
02.05- 08.05   Подготовка к митингу и концерту (распределение обязанностей, подготовка текстов экскурсии) Митинг и концерт в СДК для участников. Ветеранов Великой Отечественной войны и жителей села    
  09.05.   Все участники проекта Подведение итогов проекта, оценка и самооцен­ка участников проекта. Презентация проектных продуктов   Проведение Митинга и концерта в СДК для участников, ветеранов Великой Отечественной войны и жителей села  

7. Схема управления проектом:

Этап (мероприятия) Руководитель
Предварительный
1.Анкета учитель физической культуры
2.Занятия в ВПК «Факел»   3.Рисунки детей «День Победы»   4.Презентация «Знамя Победы» учитель физической культуры
учитель физической культуры учитель физической культуры
Основной
- Подбор литературы;     - Распределение ролей, разучивание слов, подбор костюмов, выступление перед обучающимися 1-5 классов     -Экскурсия в школьный музей.   - Подготовка и просмотр презентаций «Знамя Победы», «Моя семья в истории страны», занятия в ВПК «Факел»     - Сбор материалов в библиотеке, музее; - Составление методической разработки экскурсии; - разучивание текстов к музейному уроку;   -составление монтажа митинг и сценария на концерт     учитель физической культуры   учитель физической культуры в одном лице,   - руководитель школьного музея Шильникова Е.В.   учитель физической культуры и обучающиеся 6-11 классов   учитель физической культуры, руководитель школьного музея, обучающиеся 1-11 классов, учитель литературы
- Проведение для участников, ветеранов Великой Отечественной войны и жителей села   учитель физической культуры и учитель литературы, обучающиеся 1-11 классов, директор СДК
Заключительный
-Отзывы родители, директор СДК, жители села

8. Ожидаемые результаты:

По итогам участия, в проектной деятельности обучающиеся достигнут сле­дующих образовательных результатов:

• в рамках формирования личностных образовательных результатов:

- узнают, почему День Победы празднуется именно 9 мая;

- овладеют начальными навыками адаптации в изменяющемся мире;

- разовьют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- приобретут основы гражданской идентичности личности, осознание ответственности человека за общее дело;

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир;

- способность к самооценке внеучебной деятельности на основе критерия ее успешности;

- понимание эстетических потребностей, ценностей и чувств человека;

• в рамках развития познавательных универсальных учебных действий:

- научатся принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников;

- различать способ и результат действия;

- оценивать правильность выполнения действий и вносить коррективы;

• в рамках развития регулятивных универсальных учебных действий:

- научатся осуществлять поиск необходимой информации, пользуясь ресурсами библиотек и Интернетом;

-строить речевое высказывание в устной форме;

- обобщать полученную информацию;
* в рамках коммуникативных универсаль­ных учебных действий:

- научатся ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать и уважать разные мнения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

Критерии оценки проекта

Критерии оценки проекта Результат оценки
Уровень удовлетворенности целевой группы Внимание во время музейного урока
Количество участников проекта
  Количество единиц проектных продуктов Презентация «Знамя Победы», «Моя семья в истории страны»; Музейный урок для обучающихся 1-5 классов
  Количество публикаций, репортажей с хода проведения проекта    
Уровень реализованности проекта: полностью
  Отзывы   родители, администрация, жители села
  Доступность Проект доступен для реализации младшими школьниками в 1-11 классах во внеурочное время и т.д.

Возможные риски.

№ п/п Возможные риски Способы их преодоления
  1.   Финансовые - недостаточно материала для чтения по теме     Материал по теме обучающиеся берут из библиотек города, музея, из сети Интернет, периодического издания газеты «Земля Ветлужская»  
  2.   Информационные       -Не затягивать этапы реализации проекта. - После каждого этапа подводить промежуточный итог (кто участвовал, что получилось, что не получилось, почему). -Обеспечивать наглядность, красочность, доступность проводимых мероприятий; - Использовать технические, музыкальные средства, м/м презентации. - Использовать формы работы, соответствующие возрасту: экскурсия, викторина, заполнение карт, таблиц и т.д. - Привлечь родителей обучающихся к реализации проекта.
  3.   Управленческий - кто-то не справился с мероприятием или заболел   Учитель физической культуры берет на себя обязанности того, кто не смог справится с работой, обращается к помощи родителей или коллег.    
  4.   Ненадежность участников - болезнь   -Давать посильные задания, соответствующие возрасту детей. - проведение экскурсии можно продублировать на случай болезни кого-то из экскурсоводов.

11. Ресурсная база проекта:

№ п/п Ресурс  
1. Материальные ресурсы бесплатно
2. Информационные ресурсы   Газета «Земля Ветлужская» Материалы школьного краеведческого музея МОУ НСОШ. Интернет  
3. Технические Используется база школы, музея, библиотеки: интерактивная доска, м/м проектор, компьютер, принтер, сканер, магнитофон, фотоаппарат.
4. Людские обучающиеся 1-11 классов, учитель физической культуры, учитель русского языка и литературы, родители, руководитель школьного музея

Механизм реализации проекта - student2.ru

Стенд в экспозиции школьного музея о Великой Отечественной войне

Механизм реализации проекта - student2.ru Механизм реализации проекта - student2.ru

Урок в школьном музее

Механизм реализации проекта - student2.ru

На концерте выступление юношей, членов ВПК «Факел»

Механизм реализации проекта - student2.ru

На концерт в СДК выступают девушки, члены ВПК «Факел»

с танцем военных лет

Механизм реализации проекта - student2.ru

Митинг у памятника неизвестному солдату

Механизм реализации проекта - student2.ru

Традиционно жители села и дошкольники присутствуют на митинге, тем самым отдавая дань памяти защитникам Родины в этой ужасной войне.

СПИСОК

участников инициативной группы социального проекта «День Победы».

1. Ширманов Дима

2. Соболева Даша

3. Бусыгин Захар

4. Юферов Дима

5. Изосимов Семен

6. Симанин Никита

7. Комлева Катя

8. Дубина Рита

9. Ширманов Миша

10. Каталов Максим

Козак Карина

12. Матвеева Настя

13. Комаров Вася

14. Щепина Настя

15. Кутилова Ксюша

16. Демиденко Кристина

17. Исакова Катя

18. Комлева Юля

19. Торопов Андрей

20. Каталов Максим

Наши рекомендации