Производительность маневрового локомотива

Производительность маневрового локомотива определяется по формуле:

Wл = Производительность маневрового локомотива - student2.ru (7.24)

где: Snтр с/п – сумма транзитных вагонов с переработкой;

пм - сумма местных вагонов;

М – число маневровых локомотивов.

Производительность маневрового локомотива - student2.ru ваг/лок·сут.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП 190701.19.000 ПЗ  

Таблица 7.7 Общий простой местного вагона.

Элементы простоя Норма, ч. Время, часы
Под обработкой прибытия 0,7                                                      
Расформирование 0,6                                                      
Ожидание подачи 1,3                                                      
Подача 0,3                                                      
Выгрузка 2,5                                                      
Ожидание перестановки 0,3                                                      
Перестановка 0,2                                                      
Погрузка 2,5                                                      
Ожидание уборки 0,6                                                      
Уборка 0,3                                                      
Накопление 2,0                                                      
Ожидание формирования 0,1                                                      
Формирование 0,4                                                      
Под обработкой по отправлению 1,9                                                      
Общий простой 13,7                                                      

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП 190701.19.000 ПЗ  
8. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ, ОХРАНЫ ТРУДА, ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАЩИТЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Охрана труда - это система законодательных социально-экономических, организационных, технических, санитарно-гигиенических мероприятий, обеспечивающих безопасность, здоровье и работоспособность человека в процессе труда.

Безопасность труда - система организационных и технических мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных производственных факторов, которые в определенных условиях приводят к травме или другому ухудшению здоровья.

Условия труда на железнодорожном транспорте связаны с воздействием на работников опасных и вредных производственных факторов, основными из которых являются:

1. повышенная или пониженная температура, влажность и подвижность воздуха рабочей зоны;

2. повышенный уровень шума (давления) на рабочих местах;

3. недостаточная освещенность рабочих зон;

4. повышенная яркость света прожекторов, пониженная контрастность, прямая блесткость;

5. острые кромки на поверхности оборудования, в том числе вагонах, локомотивах, стрелочных переводах и др.;

6. химические факторы, источниками которых являются главным образом перевозимые грузы;

7. психофизиологические факторы - физические перегрузки, нервно психические перегрузки дежурного персонала;

8. воздействие электромагнитных полей.

Для снижения воздействия опасных и вредных производственных факторов при проектировании и эксплуатации железнодорожных объектов проводят всесторонний анализ условий труда - производственного оборудования, технологического процесса, трудовых операций и санитарно-гигиенической производственной обстановки. При анализе оборудования исследуются прочность сооружений и надежность оборудования, наличие опасных зон, соответствие оградительных устройств требованиям техники безопасности, эффективность и надежность действия предохранительных, блокировочных и специальных устройств, устройств сигнализации, герметичность оборудования, возможные источники шума, вибрации, излучения и др.

Безопасность технологических процессов подразумевает гарантию безопасности работающих при нормальной эксплуатации оборудования и организации работ, а также при возможных нарушениях. Для обеспечения безаварийной и надежной работы оборудования правила и нормы охраны труда предусматривают проведение приемосдаточных и периодических испытаний, осмотров, расчетов на прочность и устойчивость сооружений и устройств. Исходя из анализа условий труда вырабатываются рекомендации по рациональной планировке территории, зданий предприятий и цехов, конструкции оборудования, организации труда, технологических процессов, обучению персонала, контролю на рабочих местах.

Работа железнодорожного транспорта сопряжена с повышенной опасностью, поэтому к персоналу, связанному с движением поездов, предъявляются особые требования и проводятся специальные организационные мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов. При приеме на работу, связанную с движением поездов, в соответствии с приказом МПС каждый работник должен пройти медицинский (ведомственный) профессиональный отбор в железнодорожных поликлиниках.

При этом предъявляются жесткие требования к органам зрения, слуха, нервно-физиологическому состоянию и др. В процессе работы лица, связанные с движением поездов, периодически подвергаются медицинскому переосвидетельствованию. Несовершеннолетние к самостоятельным работам, связанным с движением поездов, не допускаются. После положительных результатов медицинского освидетельствования каждый вновь принятый перед изданием приказа о зачислении должен изучить вводную инструкцию.

Каждый работник, связанный с движением поездов, должен хорошо знать и уметь применять на практике ПТЭ, инструкцию по сигнализации и по движению поездов, должностную инструкцию и другие документы, устанавливающие его обязанности, а также правила и инструкции по технике безопасности и производственной санитарии.

Решающее значение в организации безопасности движения поездов имеет технологическая и трудовая дисциплина работников железнодорожного транспорта: порядок приема и сдачи дежурств, допуск и отстранение от работы с оформлением соответствующих документов, регламент телефонных переговоров, проверки исполнения распоряжений, приказов и др. Экология — наука, изучающая среду обитания живых существ, соотношение их между собой и окружающей природной средой. Инженерная экология занимается разработкой норм и нормативов допустимого воздействия на природные комплексы технических, технологических, организационных, экономических, санитарно-гигиенических мероприятий по предупреждению загрязнения природной среды, методов и средств контроля состояния природных комплексов, методов и средств управления экологическими системами и отдельными природными комплексами. К нарушению экологического равновесия и экологической безопасности могут приводить катастрофы на транспорте, воздействие на природу мощной промышленной и транспортной инфраструктуры и др.

Поддержание экологической безопасности на заданном уровне достигается охраной окружающей среды, которая осуществляется органами управления и базируется на законодательных актах и утвержденных нормативах.

Охрана окружающей среды - это система мер, направленных на поддержание взаимодействия между деятельностью человека и средой обитания, обеспечивающая сохранение и восстановление природных богатств, рациональное использование природных ресурсов, предупреждение прямого и косвенного влияния результатов деятельности общества на природу и здоровье людей. Ввод в эксплуатацию объектов железнодорожного транспорта допускается при выполнении всех экологических требований, определяемых нормативно-технической документацией и правовыми актами, при оснащении их средствами охраны природы, после проведения экологической экспертизы по оценке воздействия объектов на окружающую среду.

При эксплуатации объектов железнодорожного транспорта должны соблюдаться установленные местными властями нормы потребления природных ресурсов, предельно допустимые воздействия на природные комплексы, установленные нормативы предельно допустимых выбросов (ПДВ), сбросов (ПДС), физических излучений (ПДУ).

Безопасность объекта железных дорог - свойство сохранять безопасное состояние при выполнении заданных функций в определенных условиях в течение установленного времени. Основными понятиями безопасности являются авария, катастрофа, чрезвычайная (аварийная) ситуация. Авария - непредвиденный выход из строя, повреждение, разрушение или крушение какого-либо механизма, устройства, машины и т.п. во время работы, движения, эксплуатации. Катастрофа - авария с трагическими последствиями.

Чрезвычайные ситуации в мирное время, возникающие в результате различных факторов, классифицируются следующим образом: ситуации, сопровождающиеся выбросом в окружающую среду опасных веществ, связанные с возникновением пожаров, взрывов и их последствий; ситуации на транспортных коммуникациях, в том числе столкновение и сход с рельсов железнодорожных составов, аварии на продуктопроводах, на магистральных инженерных сетях, особенно электрических, повлекшие нарушение жизнедеятельности населения на большой территории; стихийные бедствия, включая землетрясения силой 5 баллов и более (по 17 балльной шкале), катастрофические затопления и наводнения, цунами, массовые лесные и торфяные пожары, эпидемии; ситуации военно-политического характера в мирное время, включая международный терроризм и бандитизм, совершаемые против отдельных граждан или объектов, взрывы в общественных местах, на улицах, в аэропортах, вокзалах и др.

В связи с этим обеспечение безопасности в практических условиях осуществляется по двум направлениям:

- предотвращением выхода систем (объектов, процессов) в аварийные (нерасчетные) режимы, что достигается обеспечением надежности, долговечности, безотказности;

- предотвращением перерастания аварийной ситуации в аварию и катастрофу, что достигается проведением технического диагностирования, обеспечением средств защиты.

Человеческий фактор играет важную роль в обеспечении безопасности движения поездов и безаварийной работы объектов железнодорожного транспорта. Более 50 % аварий происходит вследствие ошибочных решений или действий людей, т.е. человеческий фактор может существенным образом воздействовать на увеличение степени риска и соответственно на снижение безопасности технической системы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данном курсовом проекте дана технико-эксплуатационная характеристика станции «Л». Приведена схема оперативного руководства участковой стации и схема оперативного планирования данной станции. Разработаны графики обработки поездов и вагонов различных категорий; рассчитаны нормы времени на расформирование и формирование поездов. На основании этих норм разработан суточный план-график участковой станции и определены следующие показатели:

- средний простой транзитного вагона без переработки – 1,1 часа;

- средний простой транзитного вагона с переработкой – 8,4 часа;

- средний простой местного вагона – 13,7 часа;

- коэффициент использования локомотивов - 0,6 часа;

- средний простой под одной грузовой операцией – 6,9 часа;

- коэффициент сдвоенных операций – 2,0;

- рабочий парк вагонов – 403 вагона;

- производительность маневрового локомотива - Производительность маневрового локомотива - student2.ru ваг/лок·сут.

- вагонопоток –2700 вагонов;

- вагонооборот - 5400 вагонов.

Также разработаны мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов, охране труда и защите окружающей среды.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Боровикова М.С Организация перевозочного процесса на железнодорожном транспорте: – М.: ООО «Издательский дом «Автограф», 2014. – 412 с.

2. Бройтман Э.З. Железнодорожные станции и узлы. М.: Маршрут, 2004. – 372 с.

3. Сотников И.Б Эксплуатация железных дорог. ( в примерах и задачах). – М.: Транспорт, 1989. – 232 с.

4. Эксплуатационная работа станций и отделений: пособие по дипломному проектированию / Под ред. Э.З. Бройтман. М.: Транспорт, 1988 – 288 с.

5. Типовой технологический процесс работы участковой станции. М.: Транспорт 2007 г.

6. Технологический процесс работы участковой станции. Методическое пособие по выполнению курсового проекта. УМЦ, Маршрут, 2004.

Наши рекомендации