По разделу «Практика работы на компьютере»
Обучающиеся научатся:
· рассказывать об основных источниках информации;
· рассказывать о правилах организации труда при работе за компьютером;
· называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон);
· называть дополнительные компьютерные устройства (принтер, сканер, модем, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки);
· рассказывать о назначении основных функциональных устройств компьютера, периферийных компьютерных устройств; устройств внешней памяти;
· соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере;
· включать и выключать компьютер;
· использовать приёмы работы с дисководом и электронным диском;
· использовать приёмы работы с мышью;
· работать с прикладной программой, используя мышь, осуществлять навигацию по программе, используя элементы управления (кнопки);
· работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;
· соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с компьютерной клавиатурой.
Обучающиеся получат возможность научиться:
· ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны);
· осуществлять проектную деятельность: собирать информацию о создаваемом изделии, выбирать лучший вариант, проверять изделие в действии;
· создавать образ конструкции с целью разрешения определённой конструкторской задачи, воплощать этот образ в материале;
· использовать приёмы с графическими объектами с помощью компьютерной программы (графический редактор), с программными продуктами, записанными на электронных дисках.
Календарно – тематическое планирование
Номер урока | Содержание (тема) | Дата проведения | Характеристика деятельности учащихся | |
план | факт | |||
Лепка птиц из глины | 1н. | Выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды) | ||
Лепка декоративных пластин | 2н. | Изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям | ||
Устройство из полос бумаги | 3н. | Обсудить конструкцию и назначение угольника; познакомить с разметкой заготовки прямоугольной формы с помощью линейки и угольника; сделать и испытать модель шара из бумаги | ||
Мера для измерения углов | 4н. | Применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник), колющими (шило) | ||
Подставка для письменных принадлежностей | 5н. | Изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям | ||
Коробка со съёмной крышкой | 6н. | Работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них | ||
Куклы для пальчикового театра | 7н. | Познакомить с тканями растительного происхождения, их видами и назначением; размечать парные детали, соединять детали петельным швом | ||
Коллаж | 8н. | Раскрыть понятие «коллаж», познакомить со свойствами шерстяной и шелковых тканей: цвет, толщина, фактура поверхности. Выбирать материал для изготовления изделия по его свойствам. Освоить прием наклеивания ткани на картонную основу | ||
Змейка для определения движения тёплого воздуха. Прибор, демонстрирующий циркуляцию воздуха | 9н. | Свойства разных материалов; выполнить разметку полос, используя линейку в качестве шаблона. Повторить назначение и конструкцию циркуля; освоить приемы разметки циркулем и вырезание ножницами деталей круглой формы; сделать прибор для определения теплого воздуха | ||
Упаковка для подарков | 10н. | Освоить приемы скручивания бумаги, соединения деталей с помощью степлера | ||
Аппликации из ниток | 11н. | Освоить прием изготовления пучка из ниток, засыпать мелко нарезанные нитки на картонную основу, делать аппликацию из ниток | ||
Декоративное оформление изделий вышивкой | 12н. | Закрепить приемы разметки деталей по линейке и угольнику, вырезание с помощью резака, освоить приемы закрепления конца нитки при помощи петли, выполнения тамбурного и стебельчатого шва, а также приемы вырезания отверстий овальной формы ножницами | ||
Декоративное оформление изделий вышивкой | 13н. | |||
Палетка | 14н. | Размечать детали с помощью линейки и угольника, работать резаком, сделать пособие для уроков математики | ||
Новогодние игрушки | 15н. | Повторить назначение условных обозначений на чертеже; освоить развертки куба | ||
Брелок из проволоки | 16н. | Работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; освоить приемы соединения трубочек проволокой | ||
Открытка-ландшафт | 17н. | Делать объемную открытку; закрепить навыки разметки деталей симметричной формы из заготовки, сложенной вдвое, разметки деталей на глаз | ||
Ремонт книг с заменой обложки | 18н. | Познакомить с основными элементами книги, правилами обращения с книгами; освоить приемы соединения листов сшиванием; выполнять несложный ремонт книг | ||
Подарочные открытки из гофрированного картона | 19н. | Знать свойства гофрированного картона, соединять гофрированные детали с помощью клея, размечать детали открытки по эскизу, вырезать детали, складывать открытки пополам, выполнять декоративное оформление этикетки, делать отверстие и соединять бумажной лентой этикетку с основой открытки | ||
Картонные фигурки с элементами движения для театра | 20н. | Делать шаблоны на просвет, освоить подвижное соединение деталей; сделать картонную фигурку с элементами движения | ||
Игрушки-сувениры из пластмассовых упаковок-капсул | 21н. | Изучить технологические возможности пластмассовых упаковок – капсул; закрепить разметку детали на картоне на просвет | ||
Декоративное панно | 22н. | Выявить, что происходит с бумагой при намазывании ее клеем, в каком направлении размечают полоски на листе бумаги | ||
Работа с конструктором. Проект «Парк машин для перевозки грузов» | 23н. | Познакомить с набором конструктора, названием и назначением отдельных деталей, с приемами сборки и разборки деталей, подвижным и жестким соединением; освоить приемы работы отверткой и ключом, приемы соединения деталей. Освоить разработку и сборку моделей машин и орудий из деталей конструктора; выполнить коллективный проект создания парка машин для перевозки грузов и моделей сельскохозяйственной техники | ||
Работа с конструктором. Проект «Сельскохозяйственная техника» | 24н. | |||
Компьютер как техническое устройство для работы с информацией. Правила безопасной работы на компьютере | 25н. | Рассказывать о правилах организации труда при работе за компьютером: называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон). Применять правила безопасной работы на компьютере | ||
Компьютер и дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру | 26н. | Называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон) | ||
Приёмы работы с мышью | 27н. | Работать с прикладной программой, используя мышь, осуществлять навигацию по программе, используя элементы управления (кнопки) | ||
Управление работой компьютерной программы | 28н. | Рассказывать о назначении основных функциональных устройств компьютера, периферийных компьютерных устройств; устройств внешней памяти | ||
Знакомство с клавиатурой компьютера | 29н. | Соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с компьютерной клавиатурой | ||
Клавиатура компьютера. | 30н. | |||
Работа с простыми графическими объектами. | 31н. | Работать с текстом и изображением, представленным в компьютере. Соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере | ||
Работа с простыми графическими объектами. | 32н. | |||
Работа с простыми графическими объектами. | 33н. | |||
Завершение работы на компьютере. | 34н. |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания школьного
методического объединения
учителей от ____________ № ____
_____________ С.Б.Чичаева
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
_______Е.И. Сергиенко
«_____» _____________ 2015г.