Общая характеристика и конструктивные особенности подвижного состава
ЗАДАНИЕ 1
Расчет годовой производственной
Программы работ по ТО и ТР
1.1 Выбор исходных данных для планирования
Структура подвижного состава АТП
Марка автомобиля | Тип автомоиля | Количество автомобилей |
Mercedes-Benz Sprinter | Фургон |
Показатели использования подвижного состава АТП.
Параметр | |
Марка автомобиля | Mercedes-Benz Sprinter |
Тип автомобиля | Фургон |
Пробег с начала эксплуатации, тыс. км | 0,001 |
Среднесуточный пробег, км | |
Число дней работы в году |
Условия эксплуатации подвижного состава
Параметр | |
Дорожное покрытие | Д1 |
Рельеф местности | Р3 |
Условия движения | Город большой |
Природно–климатическая зона | Умеренный |
Корректирование периодичности
И трудоемкости ТО и ТР
Коэффициент корректирования К1 нормативов
в зависимости от категории условий эксплуатации
Категория условий эксплуатации | Вид норматива | ||
Периодичность ТО | Удельная трудоемкость ТР | Ресурс до КР | |
1,0 | 1,0 | 1,0 |
Классификация условий эксплуатации
Категория условий эксплуатации | Условия движения |
У1 | |
Д1-Р1,Р2,Р3 |
Коэффициент корректирования К2 нормативов
в зависимости от модификации подвижного состава
и организации его работы
Подвижной состав | Трудоемкость ТО и ТР | Ресурс до КР |
Базовый автомобиль | 1,0 | 1,0 |
Коэффициент корректирования К3 нормативов
в зависимости от природно-климатических условий
Район | Периодичность ТО | Уд. Трудоемкость ТР | Ресурс до КР |
Умеренный | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
Коэффициент корректирования нормативов
удельной трудоемкости текущего ремонта К4 в зависимости
от пробега с начала эксплуатации
Пробег с начала эксплуатации в долях нормативного пробега до КР | Автомобиль |
Грузовой | |
До 0,25 | 0,4 |
Расчетные значения корректирующих коэффициентов
Коэффициент | Марка автомобиля |
Mercedes-Benz Sprinter | |
Кр1 | 1,0 |
Кр2 | 1,0 |
Кр3 | 0,95 |
Кр4 | 0,38 |
Пересчет нормативной периодичности ТО, нормы пробега до КР, а также нормативы трудоемкости ТО и ТР
Периодичность ТО
ТО1=10 тыс. км
ТО2=20 тыс. км
Соответственно
Lто-1=1,0 * 10=10 тыс.км
Lто-2=1,0 * 20=20 тыс.км
Пробег до КР
КР=200 тыс.км
Соответственно
Lкр=1,0*200=200 тыс.км
Трудоемкость ТО1, ТО2 и ЕО
Зтто1=0,95*1,8=1,764 чел. часов
Зтто2=0,95*8,4=7,98 чел. часов
Зтео=0,95*0,34=0,323 чел. часов
Трудоемкость ТР
Зттр=0,38*3,2=2,56 чел.ч/1000 км
Показатели | Марка автомобиля |
Mercedes-Benz Sprinter | |
Пробег до ТО1: До корректирования После корректирования | 10 тыс. км 10 тыс. км |
Пробег до ТО2: До корректирования После корректирования | 20 тыс. км 20 тыс. км |
Пробег до КР До корректирования После корректирования | 200 тыс. км 200 тыс. км |
Трудоемкость ЕТО До корректирования После корректирования | 0,34 чел. часов 0,323 чел. часов |
Трудоемкость ТО1 До корректирования После корректирования | 1,8 чел. часов 1,764 чел. часов |
Трудоемкость ТО2 До корректирования После корректирования | 8,4 чел. часов 7,98 чел. часов |
Трудоемкость ТР (на 1000 км пробега) До корректирования После корректирования | 3,2 чел. часов 2,56 чел. часов |
1.3 Определение количество ТО на планируемый период
Планируемый пробег автомобиля.
Количество автомобилей - 200 шт
Средний пробег - 350 км
Планируемый период – 312 дней
Соответственно
Li=200*(350*312)=21840 тыс. км
Количество обслуживаний в планируемом периоде
Количество ТО1 и ТО2
n1i=21840/10-21840/20=1092
n2i=21840/20-21840/200=982,8
Количество ежесменных обслуживаний
nетоi=2400
Количество сезонных обслуживаний в год
nсто=2*200=400
Суточная программа по техническому обслуживанию
По ТО1
mто1i=1092/312=3,5
По ТО2
mто2i=982,8/312=3,15
По ЕТО
mето=2400/312=7,7
Показатели | Марка автомобиля |
Mercedes-Benz Sprinter | |
Количество автомобилей | |
Годовое обслуживание по видам | |
СТО | |
ТО1 | |
ТО2 | 982,8 |
ЕТО | |
Суточная программа работ по видам ТО | |
ЕТО | 7,7 |
ТО1 | 3,5 |
ТО2 | 3,15 |
Расчет годовой трудоемкости работ по ТО и ТР.
Годовая трудоемкость работ по ТО.
Зттр=35910,4 чел. часов
Зтето=7054,23 чел. часов
Зтто1=38525,76 чел. часов
Зтто2=174283,2 чел. часов
Зтсмо=52548,4-63058,08 чел. часов
Показатели трудоемкости на парк автомобилей | Модель |
Mercedes-Benz Sprinter | |
Трудоемкость ЕТО | 7054,32 |
Трудоемкость ТО 1 | 38525,76 |
Трудоемкость ТО 2 | 174283,2 |
Суммарная трудоемкость работ ТО по марке автомобиля | 219863,28 |
Суммарная трудоемкость по ТО на парк автомобилей | 219863,28 |
Трудоемкость ТР по марке | 35910,4 |
Суммарная трудоемкость работ по ТР | 35910,4 |
Трудоемкость работ по самообслуживанию гаража | 63058,08 |
Общая годовая трудоемкость работ по гаражу | 282921,36 |
Определение количества обслуживающего персонала.
ЕТО - 1,4 без водителя, 0,9 с водителем
ТО1 - 15,8 без водителя
ТО2 - 71,5 без водителя, 35,8 с водителем
ТР – 18,4 без водителя, 9,2 с водителем
СМО – 3,2
Вид обслуживания или ремонта | Расчетное число рабочих чел. | |
С учетом работы водителя | Без учета работы водителя | |
ЕТО | 0,9 | 1,4 |
ТО1 | 15,8 | 15,8 |
ТО2 | 35,8 | 71,5 |
ТР | 9,2 | 18,4 |
Работы по самообслуживанию | 32,3 | 32,3 |
Требуется всего рабочих | 139,4 |
1.7 Выбор метода организации ТО автомобилей.
Поточные посты.
Механизированная мойка.
ЗАДАНИЕ 2
Разработка технологического процесса ТО автомобилей
Общая характеристика и конструктивные особенности подвижного состава
1. Марка Mercedes-Benz Sprinter 315 CDI
2. Колесная формула 4х2
3. Масса перевозимого груза 1400 кг;
4. Марка двигателя OM 646 DE22LA турбодизель, I-4, 16v
5. Мощность двигателя 150 л.с.
6. Вместимость кузова 10,5 м3;
7. База 3250 мм
8. Габаритные размеры 5245/1993/2725 мм;
9. Изготовитель Германия