Теоретические положения. Технологический процесс погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ
Технологический процесс погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ обязательно должен включать схему КМ и А ПРР, представляющую собой основную модель этого процесса, используемую на практике. В схемах отражаются и увязываются между собой номенклатура, объем и транспортная характеристика перерабатываемых грузов, места его складирования и хранения у грузоотправителя и грузополучателя, используемые ГЗУ, основные и вспомогательные ПРМ, транспортные средства.
В общем виде к схемам КМ и А ПРР предъявляются требования, направленные на:
ü обеспечение безопасности работ;
ü сокращение доли и интенсивности ручного труда, а так же улучшение его условий;
ü обеспечение максимально возможной производительности (выработки) ПРМ и персонала;
ü улучшение использования оборудования, обеспечение его надежности;
ü сокращение затрат на переработку грузов.
Применительно к основным видам грузов выделены:
ü КМ и А ПРР с тарно-штучными грузами и контейнерами (рис. 6.1);
ü КМ и А ПРР с тяжеловесными, длинномерными и лесными грузами (рис. 6.2);
ü КМ и А ПРР с навалочными грузами (рис. 6.3).
Рисунок 6.1 − КМ и А ПРР с тарно-штучными грузами и контейнерами
Рисунок 6.2 − КМ и А ПРР с тяжеловесными, длинномерными и лесными грузами
Рисунок 6.3 − КМ и А ПРР с навалочными грузами
В практической работе предложено составить схему КМ и ПРР с грузом процесса транспортировки, приведенного на рис. 6.4.
Рисунок 6.4 – Схема транспортного процесса доставки груза
Задание
1. Разработать схему КМ и А ПРР заданного груза (представить графически и описать) в соответствии с рис. 6.4. выполнив последовательно пункты:
1.1. привести краткое описание транспортной характеристики груза;
1.2. выбрать тип склада для хранения груза в грузообразующем пункте и у получателя;
1.3. выбрать ПРМ, ГЗУ и вспомогательные ПРМ для работы с грузом при отгрузке со склада, погрузке, разгрузке транспортного средства;
1.4. выбрать подвижной состав для перевозки заданного груза.
2. Исходные данные к работе приведены в табл. 6.1.
3. Сделать выводы.
Таблица 6.1 − Исходные данные к практической работе № 6
№ варианта | Груз | Грузообразующий пункт | Пункт назначения | Тип подвижного состава |
Цемент навалом | Склад готовой продукции на заводе-изготовителе | Склад грузополучателя | Железнодорожный | |
Сталь в рулонах | Склад готовой продукции на заводе-изготовителе | Склад в морском порту | Железнодорожный | |
Семечки подсолнуха (навалом) | Элеватор производителя | Склад грузополучателя | Автомобильный | |
Лист стальной (пачки) | Склад готовой продукции на заводе-изготовителе | Склад грузополучателя | Железнодорожный | |
Древесина (бревна) | Склад в месте вырубки | Склад обрабатывающего завода | Железнодорожный | |
Слябы | Транспортное средство, прибывшее под разгрузку в морской порт | Судно в морском порту | Железнодорожный | |
Уголь | Склад на шахте | Склад в морском порту | Железнодорожный | |
Контейнеры | Транспортное средство, прибывшее под разгрузку в морской порт | Судно в морском порту | Автомобильный | |
Чушки чугунные навалом | Склад готовой продукции на заводе-изготовителе | Склад в морском порту | Автомобильный | |
Сера | Склад на заводе-изготовителе | Склад в морском порту | Железнодорожный | |
Трубы стальные D 500 мм | Склад готовой продукции на заводе-изготовителе | Склад грузополучателя | Железнодорожный |
Продолжение табл. 6.1
Пшеница (навалом) | Элеватор производителя | Судно в морском порту | Железнодорожный | |
Сахар (мешки) | Склад готовой продукции на заводе-изготовителе | Склад грузополучателя | Автомобильный | |
Рис (мешки) | Склад готовой продукции на заводе-изготовителе | Склад грузополучателя | Автомобильный | |
Цемент (мешки) | Склад готовой продукции на заводе-изготовителе | Склад грузополучателя | Железнодорожный | |
Трубы стальные D 40 мм | Склад готовой продукции на заводе-изготовителе | Склад грузополучателя | Железнодорожный | |
Уголок | Склад готовой продукции на заводе-изготовителе | Склад грузополучателя | Автомобильный | |
Масло подсолнечное (наливом) | Транспортное средство, прибывшее под разгрузку в морской порт | Судно в морском порту | Автомобильный | |
Мука (навалом) | Склад готовой продукции на заводе-изготовителе | Склад грузополучателя | Железнодорожный | |
Мука (мешки) | Склад готовой продукции на заводе-изготовителе | Склад грузополучателя | Железнодорожный | |
Песок | Карьер | Склад грузополучателя | Железнодорожный | |
Двутавровая балка | Склад готовой продукции на заводе-изготовителе | Склад грузополучателя | Автомобильный | |
Апельсины | Склад в морском порту | Оптовый склад | Автомобильный | |
Проволока бухты | Склад готовой продукции на заводе-изготовителе | Склад грузополучателя | Железнодорожный |
Продолжение табл. 6.1