Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий
При проектировании зоны УМР рассчитывается годовая трудоемкость ежедневного обслуживания по формуле:
ТГЕО = tЕО . NГУМР чел. ч. (2.34)
При проектировании зон ТО-1 рассчитывается годовая трудоемкость ТО-1 по формуле:
ТГ1 = t1 . Nг1 + ТГСП.Р( 1 ) чел. ч. (2.35)
Годовая трудоёмкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1 (ТГСП.Р(1)) рассчитывается по формуле:
ТГСП.Р( 1 )= СТР t1 Nг1 чел. ч. (2.36)
где СТР –регламентированная доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-1
(Принимается равной 0,15)
При проектировании зон ТО-2 рассчитывается годовая трудоемкость ТО-2 по формуле:
ТГ2= t2 . Nг2 + ТГСП.Р(2) чел. ч. (2.37)
где ТГСП.Р(2) - годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2, чел. ч
Годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2 рассчитывается по формуле:
(2.38)
где - регламентированная доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-2 (принимается равной 0,15);
При проектировании зон ТО-2 рассчитывается годовая трудоемкость сезонного обслуживания по формуле:
ТГСО= tСО .2Аи чел. ч. (2.39)
где tСО – трудоёмкость работ по сезонному обслуживанию на один автомобиль;
Аи – списочное (инвентарное) количество автомобилей.
Годовая трудоемкость по диагностике Д-1 и Д-2 определяется расчетом по формулам:
ТГД-1= tД-1 . NгД-1 чел. ч. (2.40)
ТГД-2 = tД-2 . NгД-2 чел. ч. (2.41)
Общий объем работ по ТО и ТР подвижного состава на АТП определяется суммированием величин трудоемкостей ,рассчитанных по формулам (19) и (24).
Общая годовая трудоемкость ТР на АТП рассчитывается по формуле:
ТГТР tТР чел. ч. (2.42)
При проектировании зон ТР рассчитывается годовая (скорректированная) трудоемкость постовых работ ТР по формуле:
ТГ’ТР = ТГТР – (ТГСП. Р(1) + ТГСП. Р(2)) чел. ч. (2.43)
При проектировании ремонтных цехов (участков) ТР, трудоёмкость работ выполняемых на специализированных ремонтных участках, определяется расчетом по формуле:
(2.44)
где Стр - количество процентов, выпадающих на долю постовых или цеховых работ из общего объема работ по текущему ремонту
Принимается (согласно заданию) по Приложению 1 данных Методических указаний.
Например: для моторного участка принимаем Стр для грузовых автомобилей -7%; для легковых автомобилей – 5 %; а для автобусов – 7%.
2.11 Определение количества ремонтных рабочихна объекте проектирования
Число производственных рабочих мест Ря определяется по формуле (2.45). Количество штатного рабочего персонала Рш - по формуле (2.46)
Ря = , чел. (2.45)
где под Фрм следует понимать номинальный годовой фонд времени рабочего (рабочего места) в часах. Величину его следует принять из Приложения 2 настоящих Методических указаний.
Т Г- годовая трудоемкость соответствующей зоны ТО, ТР, цеха, отдельного специализированного поста или линии диагностирования, чел.–ч.;
Рш = , чел. (2.46)
где Фрв – эффективный годовой фонд рабочего времени штатного рабочего с учётом отпуска и не выхода на работу по уважительным причинам в часах. ( из Приложения 2)
Годовые показатели трудоёмкости технических воздействий по АТП и количество рабочих по объекту проектирования сводим в таблицу 2.4
Таблица 2.4. Годовые показатели трудоёмкости технических воздействий по АТП и количество рабочих по объекту проектирования
Общая годовая трудоёмкость в чел. ч | Наименование объекта проектирования (зона или участок по ТО, Д, ТР) | ||
Обозначение | Величина | ||
Количество рабочих на объекте проектирования | |||
Явочное (технологически необходимое) | |||
расчётное | принятое | ||
Штатное | |||
расчётное | принятое | ||
Примечание: С учётом того, что сезонные обслуживания СО выполняются на зоне ТО-2, при расчёте количества рабочих зоны ТО-2, годовые программы ТО-2 и СО суммируются.