Выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта и их корректирование
Для выполнения технологического расчета принимается группа показателей из задания по проекту и исходные данные нормативы в режиме ТО и ремонта.
Из задания на проектирование принимается:
- тип заданного состава;
- среднесписочное количество автомобилей;
- пробег автомобилей с начала эксплуатации;
- среднесуточный пробег автомобилей;
- категория условий эксплуатации;
- природно-климатические условия эксплуатации;
- количество рабочих дней в году;
- режим работы автомобилей на линии.
Нормативы и коэффициенты корректирования принимаются из «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», часть 1» в дальнейшем [3]
Расчёт периодичности пробегов автомобилей между первым L1 и вторым L2техническими обслуживаниями, выполняется по следующим формулам:
L1 = LН1 · К1 · К3 км, (2.1)
L2 = LН2 · К1 · К3 км, (2.2)
где LН1(2) – нормативная периодичность ТО-1, (ТО-2) [3, с.14, табл. 2.1];
К1 - коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий эксплуатации [3, с.26, табл. 2.8];
К3 - коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия [3, с.27, табл. 2.10];
После определения расчетной периодичности ТО-1 проверяется ее кратность со среднесуточным пробегом автомобилей. Величины кратности округляются и принимается в целых днях:
дней, (2.3)
где - среднесуточный пробег автомобиля (Принимается из исходных данных)
- величина кратности (округляется до целого числа)
Скорректированная по кратности (фактическая) величина периодичности ТО-1 принимает значение:
км (2.4)
Внимание! В дальнейшем надо пользоваться только скорректированной (фактической) периодичностью L1
После определения расчетной периодичности ТО-2 проверяется ее кратность с периодичностью ТО-1:
дней (2.5)
Скорректированная по кратности (фактическая) величина периодичности ТО-2 принимает значение:
км (2.6)
Внимание! В дальнейшем надо пользоваться только скорректированной (фактической) периодичностью L2
Расчёт пробега автомобиля до капитального ремонта LКР выполняется по формуле:
LКР = LНКР · К1 · К2 · К3 км, (2.7)
LНКР – нормативный пробег до капитального ремонта [3, с.18, табл. 2.3];
К1 – коэффициент учитывающий условия эксплуатации [3, с.26, табл. 2.8];
К2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы [3, с.27, табл. 2.9];
К3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия [3, с.27, табл. 2.10]; [3, с.27, табл. 2.10];
После определения расчётной величины пробега до капитального ремонта проверяется её кратность с периодичностью ТО-1;
дней, (2.8)
где nЗ – величина кратности (округляется до целого числа).
Скорректированная по кратности (фактическая) величина пробега до капитального ремонта принимает значение:
LКР = nЗ L1 км, (2.9)
Внимание! В дальнейшем надо пользоваться только скорректированным пробегом Lкр