Выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта и их корректирование

Для выполнения технологического расчета принимается группа показателей из задания по проекту и исходные данные нормативы в режиме ТО и ремонта.

Из задания на проектирование принимается:

- тип заданного состава;

- среднесписочное количество автомобилей;

- пробег автомобилей с начала эксплуатации;

- среднесуточный пробег автомобилей;

- категория условий эксплуатации;

- природно-климатические условия эксплуатации;

- количество рабочих дней в году;

- режим работы автомобилей на линии.

Нормативы и коэффициенты корректирования принимаются из «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», часть 1» в дальнейшем [3]

Расчёт периодичности пробегов автомобилей между первым L1 и вторым L2техническими обслуживаниями, выполняется по следующим формулам:

L1 = LН1 · К1 · К3 км, (2.1)

L2 = LН2 · К1 · К3 км, (2.2)

где LН1(2) – нормативная периодичность ТО-1, (ТО-2) [3, с.14, табл. 2.1];

К1 - коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий эксплуатации [3, с.26, табл. 2.8];

К3 - коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия [3, с.27, табл. 2.10];

После определения расчетной периодичности ТО-1 проверяется ее кратность со среднесуточным пробегом автомобилей. Величины кратности округляются и принимается в целых днях:

Выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта и их корректирование - student2.ru дней, (2.3)

где Выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта и их корректирование - student2.ru - среднесуточный пробег автомобиля (Принимается из исходных данных)

Выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта и их корректирование - student2.ru - величина кратности (округляется до целого числа)

Скорректированная по кратности (фактическая) величина периодичности ТО-1 принимает значение:

Выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта и их корректирование - student2.ru км (2.4)

Внимание! В дальнейшем надо пользоваться только скорректированной (фактической) периодичностью L1

После определения расчетной периодичности ТО-2 проверяется ее кратность с периодичностью ТО-1:

Выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта и их корректирование - student2.ru дней (2.5)

Скорректированная по кратности (фактическая) величина периодичности ТО-2 принимает значение:

Выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта и их корректирование - student2.ru км (2.6)

Внимание! В дальнейшем надо пользоваться только скорректированной (фактической) периодичностью L2

Расчёт пробега автомобиля до капитального ремонта LКР выполняется по формуле:

LКР = LНКР · К1 · К2 · К3 км, (2.7)

LНКР – нормативный пробег до капитального ремонта [3, с.18, табл. 2.3];

К1 – коэффициент учитывающий условия эксплуатации [3, с.26, табл. 2.8];

К2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы [3, с.27, табл. 2.9];

К3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия [3, с.27, табл. 2.10]; [3, с.27, табл. 2.10];

После определения расчётной величины пробега до капитального ремонта проверяется её кратность с периодичностью ТО-1;

Выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта и их корректирование - student2.ru дней, (2.8)

где nЗ – величина кратности (округляется до целого числа).

Скорректированная по кратности (фактическая) величина пробега до капитального ремонта принимает значение:

LКР = nЗ L1 км, (2.9)

Внимание! В дальнейшем надо пользоваться только скорректированным пробегом Lкр

Наши рекомендации