Методические указания по оформлению курсового проекта
Пояснительная записка (ПС) относится к текстовым документам и должна быть оформлена в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105-79 и ГОСТ 2.106-68.
Согласно ГОСТу 2.105-79 ПЗ следует выполнять на листах формата А4 (210x297) с нанесенной ограничительной рамкой, отстоящей от левого края листа на 20мм. И от остальных на 5 мм. Пример оформления заглавного и последующих листов ПЗ приведен в Приложениях 19 и 20.
В Приложении 20 в основной надписи на заглавном листе под XX следует понимать номер варианта индивидуального задания на курсовой проект.
Текст ПЗ выполняется на одной стороне листа рукописью черными, фиолетовыми или темно-синими чернилами (пастой) при условии написания всего текста одного цвета.
Каждый из разделов ПЗ следует начинать с нового листа. Расстояние между заголовками разделов и последующим текстом должно быть равно не менее 10 мм. Нумерация разделов и параграфов, входящих в них, выполняется арабскими цифрами (пример см. в разделе 5 настоящих Методических указаний).
Формулы, используемые в ПЗ для расчета, должны быть пронумерованы арабскими цифрами. Номер ставится с правой стороны листа на уровне формулы в круглых скобках.
Ссылки на литературу в тексте ПЗ необходимо делать путем указания в прямых скобках порядкового номера источника по списку, приведенного в записке. В необходимых случаях, например при использовании нормативных данных, в скобках следует указывать номер страницы или номер таблицы. Например, [6, с.25] или [3, табл.2].
Цифровой материал в - ПЗ, как правило, для наглядности оформляется в виде таблиц. Над правым верхним углом их помещают слово «Таблица...» с указанием порядкового номера.
На все таблица должны быть ссылки в тексте, при этом слово «Таблица» пишется сокращенно, если она имеет номер, например, «...в табл.4».
Все размещенные в ПЗ иллюстрации необходимо пронумеровать арабскими цифрами. Иллюстрации должны иметь наименование, а при необходимости и подрисуночный текст.
Нумерация формул, таблиц и рисунков в ПЗ должна быть сквозной в пределах каждого из разделов записи.
Содержание ПЗ по ГОСТу 2.105-79 следует помещать в ее начале на заглавном листе, а список литературы в конце записки.
При составлении содержания в него следует включить названия всех разделов без каких-либо изменений и указать номер соответствующего листа, с которого они начинаются.
В списке литературы для каждого из литературных источников указываются фамилия, инициалы автора, точное и полное название источника, место издания, издательство, год издания. Пример оформления списка литературы приведен в нестоящих Методических указаниях.
Графическая часть (ГЧ) проекта выполняется на листе формата А-1 (594x841мм.) На нем должны быть представлены: -план объекта проектирования; -краткая характеристика объекта проектирования; -условные обозначения, принятые на плане.
Компоновка технологического оборудования, выбор технологической оснастки и расстановка рабочих мест на объекте проектирования должны учитывать рекомендации Типовых проектов рабочих мест на автотранспортных предприятиях [6], а также требования строительных норм (СНИП 11-93-74) «Предприятия по обслуживанию автомобилей».
План объекта проектирования должен быть выполнен в масштабе уменьшения (1:20, 1:25, 1:40, 1:50, 1:75, 1:100) с таким расчетом, чтобы он занимал примерно 3/4 от общей площади листа формата А-1. На плане необходимо указать общие габаритные размеры объекта проектирования, установочные (привязочные) размеры стационарного технологического оборудования, ширину проездов и канав, расстояния между автомобилями (оборудованием) и строительными конструкциями здания, места установки элементов технологической оснастки.
Технологическое оборудование оргоснастка на плане должны быть обозначены позициями, и их перечень представлен в спецификации, которая должна располагаться над основной надписью и примыкать к ней.
Основная надпись на графической части должна быть заполнена в соответствии с ГОСТ-2.104-68, Текстовая часть надписи, спецификации, и чертежа выполнена чертежным шрифтом.
В основной надписи в обозначении документа под XX следует понимать номер варианта индивидуального задания на курсовой проект.
На свободной части поля чертежа должны быть представлены характеристика объекта проектирования и принятые условные обозначения.
В характеристике объекта проектирования должно быть отражено:
-площадь объекта проектирования; -количество постов (для зон ТО и ТР); -количество исполнителей; -режим работы объекта проектирования.
В условных обозначениях необходимо отразить лишь те, которые приняты на плане по данному объекту проектирования.
Курсовой проект брошюруется в общей обложке в следующей последовательности:
-индивидуальное задание на курсовой проект;
-содержание (оглавление);
-введение.
Разделы ПЗ, предусмотренные настоящими Методическими указаниями.
Заключение
В данном разделе необходимо указать перечень основных задач, решенных по каждому из разделов курсового проекта, и сделать вывод о том, какое влияние окажет решение их на повышение технической готовности подвижного состава автомобильного транспорта на АТП.
Структура КП:
- Список литературы
- Графическая часть
- Чистый лист для рецензии на курсовой проект
Список использованной литературы
Нормативные документы:
1 Ведомственные строительные нормы. Предприятия по обслуживанию автомобилей: ВСН 01-89/ Минавтотранс РСФСР: - М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1990. – 52 с.
2 Отраслевые нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. ОНТП-01-91/ Росавтотранс: - М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.
3 Положение о техническом оборудовании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Часть 1/ Минавтопром СССР: - М.: Транспорт, 1986. – 68 с.
4 Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам/ Минавтопром СССР: – М.: НАМИ, 1987. – 58 с.
5 Табель технологического оборудования и специнструмента для СТО легковых автомобилей, принадлежащих гражданам: – М.: НАМИ, 1988. – 197 с.
6 Типовые проекты организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий. I и II части: - М.: ЦНОТ и УП. Минавтотранс РСФСР, 1985. – 187 с.
Книги
1 Волгин, В.В. Автосервис: структура и персонал: Практическое пособие / В.В. Волгин. – М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и Ко”, 2010. – 711 с.
2 Напольский, Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. Учебник для вузов, 2-е изд. перераб. и доп. / Г.М. Напольский. - М.: Транспорт, 2009. – 271 с.
3 Туревский, И. С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: учебное пособие / И.С. Туревский. – М.: ИД “Форум”: ИНФРА-М, 2010. – 240 с.: ил. – (Профессиональное образование).
4 Карташов, В.П. Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей / В.П. Карташов, В.М. Мальцев. - М.: Транспорт, 2011. – 234 с.
5 Колесник, П.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп / П.А. Колесник, В.А. Шейнин. - М.: Транспорт, 1985. – 325 с.
6 Лахтин, Ю.В. Проектирование предприятия автомобильного транспорта (безопасность и экологичность проектных решений) / Ю.В. Лахтин, М.Л. Быховский. – М.: МГОУ, 2012. – 135 с.
7 Напольский, Г.М. Технологический расчет и планирование станций технического обслуживания автомобилей. Учебное пособие к курсовому проектированию по дисциплине / Г.М. Напольский, А.А. Солнцев. – М.: МАДИ (ГТУ). - 2009. – 53 с.
8 Туревский, И.С. Дипломное проектирование станций технического обслуживания автомобилей: учеб. Пособие / И.С. Туревский, Б.Д. Голубев. – М.: ИД “Форум”: ИНФРА-М, 2010. – 240 с.
Приложения к курсовому проекту
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 9
Совмещённый суточный график автомобилей на линии и производственных подразделений АТП (один из возможных вариантов)
Количество рабочих дней в году и Сменность объекта проектирования для объекта проектирования принимается по режиму работы автомобилей на линии с учетом рекомендаций, изложенных представленных в Приложении 7 и 8 методуказаний, и согласовывается с п.3.7 данного расчета.
На данном автотранспортном предприятии, с учетом режима работы автомобилей, работает в следующем режиме:
Кол-во рабочих дней в году (Д р. г.) составляет 305 дней.
Количество смен работы автомобилей (Ссм) – II
Среднее продолжительность работы а\м на линии -10,6ч.
Начало выхода а\м на линию – 7 ч.
Время конца выхода а\м на линю – 8ч.
Совмещенный график работы автомобилей на линии и производственных подразделений АТП:
Авых = АИ αи = 410 · 0,75 = 307 ед.
Авых(ед)
1 смена -200 ед. 2 смена -107 ед. | |||||||||||||||||
tвых. = 1 час | |||||||||||||||||
tвоз. = 1 час | |||||||||||||||||
2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24 | |||||||||||||||||
III смена | I смена | II смена | |||||||||||||||
Промежуточный склад | |||||||||||||||||
Ремонтные цеха | |||||||||||||||||
Зона ТР | |||||||||||||||||
Зона ТО-2 | |||||||||||||||||
Зона ТО-1 | |||||||||||||||||
Зона Д-1, Д-2 | |||||||||||||||||
Зона ЕО | |||||||||||||||||
Автомобили на линии | |||||||||||||||||
4ч.30м. 7ч.