Выбор схемы прокладки сборных поездов
МЕСТНАЯ РАБОТА И ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА УЧАСТКАХ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
Методические указания к курсовому и дипломному проектированию
для студентов заочной формы обучения
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Изложены основы организации местной работы, порядок расчета пропускной способности однопутных и двухпутных участков, построения графика движения поездов, расчета его показателей.
Для студентов заочной формы обучения.
Разработали доцент А.П. Романов, доцент В.А. Богданова, доцент е.ю. Мокейчев, ст. преподаватель Н.Б. Федорова.
ВВЕДЕНИЕ
В курсовом проекте рассматривается организация местной работы, рассчитывается пропускная способность однопутного и двухпутного участков, разрабатывается график движения поездов, определяются показатели графика движения.
Технико-эксплуатационная характеристика участков железной дороги разрабатывается на основе исходных данных и состоит из следующих элементов:
количество участков и их общая протяженность;
характеристика участков – число главных путей, средства сигнализации и связи по движению поездов;
род тяги и серии локомотивов в грузовом и пассажирском движении;
количество станций и их назначение;
участки работы сборных поездов.
|
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОЙ РАБОТЫ НА ОДНОПУТНОМ УЧАСТКЕ Ф-К
Объем местной работы
Местная работа участка – это выполнение плана погрузки и норм выгрузки, развоз и передача местного груза по станциям, распределение порожних вагонов, их доставка и передача на станции погрузки, сбор, формирование и отправление груженых и порожних вагонов, организация движения поездов, обслуживающих опорные промежуточные станции, открытые для грузовой работы.
Местные вагоны (или местный груз) – это груженые вагоны, находящиеся на участке и следующие под выгрузку на станции этого участка.
Развоз местного груза на участке может производиться диспетчерскими и маневровыми локомотивами, вывозными, сборно-участковыми, удлиненными сборными, зонными сборными и сборными поездами.
Количество сборных и вывозных поездов для обслуживания местной работы участка устанавливается на основе исходных данных, определяющих общий объем погрузки и выгрузки вагонов на станциях участка в нечетном и четном направлениях.
Конкретное распределение общего объема погрузки и выгрузки нечетного и четного направлений участка по промежуточным станциям производится студентом самостоятельно в соответствии с заданием.
Пример такого распределения и определения объема обеспечения порожними вагонами промежуточных станций участка приведен в табл. 1.
Таблица 1
Объем местной работы
Станции | Погрузка (прицепка) | Выгрузка (отцепка) | Доставка порожних (отцепка) | Уборка порожних (прицепка) | ||
в направлении | ||||||
нечетном | четном | нечетном | четном | |||
с о м | – – | – | ||||
Всего (из задания) |
Доставка и уборка порожних вагонов по промежуточным станциям участка производится в четном или нечетном направлениях в соответствии с заданием, то есть в общем направлении следования порожнего вагонопотока, и определяется с помощью регулировочного разрыва.
Регулировочный разрыв ( ) – это разница между погрузкой и выгрузкой:
,(1)
где – погрузка промежуточной станции, ваг.;
– выгрузка промежуточной станции, ваг.
Знак “ + ” обозначает недостаток порожних вагонов, которые надо доставить на станцию со сборным поездом и отцепить.
Знак “ – “ обозначает избыток порожних вагонов, которые надо прицепить к сборному поезду и отправить со станции.
Выбор схемы прокладки сборных поездов
Схема прокладки сборных поездов на участке устанавливается по условию наименьшего простоя местных вагонов на станциях их формирования и на промежуточных станциях.
Простой вагонов на промежуточных станциях зависит от взаимного расположения на участках сборных поездов противоположных направлений. При наличии двух и более сборных поездов – и от интервала между этими поездами.
Принципиальные схемы взаимного расположения одной пары сборных поездов на участке приведены на рис. 1.
Минимальный интервал между прибытием на техническую станцию сборного поезда и отправлением на тот же участок встречного сборного поезда определяется временем, необходимым для производства грузовых операций и маневровой работы Тст с вагонами, отцепленными на первой от нее промежуточной станции, имеющей местную работу.
Схема I характеризуется тем, что вагоны, отцепляемые от нечетного поезда и отправляемые после выполнения грузовых операций с четным поездом Uн-ч, имеют меньший простой, чем вагоны, отцепляемые от четного поезда и прицепляемые к нечетному поезду Uч-н. По схеме II обеспечивается меньший простой вагонов Uч-н.
Схема I Схема II
Рис. 1. Схемы прокладки одной пары сборных поездов на участке
Наиболее точно схема прокладки сборных поездов устанавливается сопоставлением затрат вагоно-часов по I и II схемам.
В курсовом проекте выбор схемы прокладки сборных поездов производится сопоставлением значений вагонопотоков Uн-ч и Uч-н. При этом схема I будет целесообразнее схемы II при условии, что Uн-ч > Uч-н, и наоборот.
Определение значений Uн-ч и Uч-н выполнено по данным табл. 1 на рис. 2. (порожнее направление – четное).
По каждой промежуточной станции (с, о, м) после нитки графика сборного поезда со знаком “минус” показывается выгрузка станции, дробью – доставка порожних вагонов под погрузку; до нитки графика со знаком “плюс” показывается погрузка в соответствующем направлении, дробью – уборка избыточных порожних вагонов со станции.
Число вагонов, прибывших в одном и отправленных в обратном направлении, в условиях полной их взаимозаменяемости по каждой промежуточной станции, равно меньшей величине из общего прибытия груженых и порожних вагонов в одном направлении и отправленных в обратном направлении. Такие вагоны (Uн-ч и Uч-н) показаны на рис. 2 по каждой промежуточной станции между нитками графика сборных поездов.
В рассматриваемом на рис. 2 примере схема I является более выгодной, так как Uн-ч = 48 > Uч-н = 28. Сборные поезда должны прокладываться со сближением к станции К. Время на сдвоенные операции на промежуточной станции мпринимается от 4 до 6 часов.
Рис. 2. Выбор схемы прокладки сборных поездов на участке
При наличии в одном направлении двух и более сборных поездов они прокладываются на графике равномерно.
В соответствии с местными условиями возможна и такая схема прокладки двух попутных сборных поездов, при которой первый сборный поезд развозит порожние вагоны под погрузку, а второй собирает погруженные вагоны или, наоборот, первый поезд подает вагоны под выгрузку, а второй собирает порожние вагоны. При этой схеме интервал между первым и вторым сборными поездами устанавливается равным времени на расстановку и сборку групп вагонов по грузовым фронтам и на выполнение грузовых операций.
На двухпутном участке в курсовом проекте прокладывается одна пара сборных поездов по любой схеме без расчета.