Классификация видов взаимодействия

Процесс ВВТ включает в себя решения вопросов организации работы транспорта:

· Согласование места размещения и параметров транспортных узлов;

· Параметров ПС;

· Номенклатуру грузов и условия их перевозки;

· Перегрузки и хранения;

· Планирование перевозок и организация грузопотоков;

· Обмен информацией.

Формы ВВТ:

1)Техническая:

· Согласование пропускной и перерабатывающей способностей;

· Увязка параметров ПС;

· Создание стыкуемых технических средств;

· Проектирование и строительство транспортных узлов и пересадочных пунктов.

2)Технологическая:

Единая технология работы в пунктах перевалки грузов. Технологическое взаимодействие – на весь перевозочный процесс.

Включает в себя вопросы:

· Организация перевозок грузов несколькими видами тр-та по согласованному графику движения ПС;

· Эксплуатация ПС и ПРМ при переработке грузов в МОП по ЕТП;

· Создание необходимых условий для максимального развития наиболее эффективных бесперегрузочных перевозок;

· Внедрение прямого варианта перегрузки;

· Оперативное планирование работы транспортных предприятий в узлах.

3)Экономическая:

· Разработка стратегии развития;

· Определение объемов смешанных перевозок;

· Определение размеров инвестиций;

· Разработка основы определения эксплуатационных расходов, себестоимости и пр;

· Согласование и обоснование показателей учета транспортных затрат;

· Согласование системы распределения доходов

4)Информационная:

Уровни инф. среды:

1) Управленческий – верхний уровень упр-я транспортным комплексом;

2) Технологический – участники транспортного процесса;

3) Пользовательский – клиенты.

5)Правовая:

Решение правовых вопросов, касающихся ВВТ между клиентами.

Относится:

· договор на ТЭО;

· договор на централизов. завоз/вывоз грузов;

· договор на эксп. ПНОП;

· договор перевалки.

6)Организационная:

· Развитие и техническое совершенствование инфраструктуры;

· Вопросы технологич., экономич. безопасности проекта;

· Формирование и функционирование рынка тр-х услуг;

· Социальная сфера и трудовые отношения.

Виды пунктов взаимодействия и их оснащение

Важнейшим структурным звеном мультимодальных транспортно-технологических систем является мультимодальные транспортные узлы (МТУ)

МТУ – географический пункт стыкования и взаимодействия нескольких видов транспорта. Может объединять жд станции, рельсовые пути, морские и речные порты, аэропорты, вокзалы, а/м дороги, трубопроводы и т.д.

В инфраструктуру МТУ входят:

· Складские комплексы

· Грузовые терминалы

· Объекты таможенного оформления

· Объекты транспортного страхования

· Организации транспортно-экспедиторских услуг

· Банковские организации

Особенности взаимодействия видов транспорта в условиях глобализации и развития транспортных корпораций

В настоящее времясвязи между странами развиваются. Интернационализация и глобализация мировой экономики проявляются в различных формах. В отдельную форму выделяют торговлю товарами и услугами. Именно глобализация международной торговли и функционирование различных корпорацийзарубежом предполагают постоянное, беспрепятственное и оперативное перемещение товаров и услуг между границами стран. Таким образом, развитие международного сообщения становится необходимым условием для осуществления международного обмена.

Глобализация мировой транспортной системы имеет ряд особенностей:

1. Быстрое увеличение объемов международных перевозок.

2. Высокий уровень концентрации транспортной деятельности на отдельных направлениях.

3. Формирование национальных, международных и трансконтинентальных транспортных коридоров на основных направлениях грузопотоков между странами и континентами.

4. Контейнеризация перевозок и широкомасштабное развитие территориального хозяйства.

5. Отделение транспортно-экспедиционной деятельности от перевозочной; развитие рынка провайдеров логистических услуг.

6. Применение логистических методов организации и управления транспортных потоков.

7. Развитие мультимодальных и интермодальных перевозок груза.

Влияние процессов глобализации на отдельные виды транспорта

Железнодорожный транспорт.Развитие железнодорожного транспорта, в ходе процесса глобализации, характеризуется строительством траснсконтинентальных и межконтинентальных железнодорожных магистралей, а также появление скоростных магистралей.

Автомобильный транспорт. В настоящее время большую роль в перевозках грузов и пассажиров играют трансконтинентальные магистрали

Воздушный транспорт. Играет очень важную роль в международных пассажирских перевозках, обеспечивает связи с труднодоступными районами.Использование авиационного транспорта позволяет снизить требуемый уровень товарных запасов, уменьшить число складов, сократить издержки на упаковку.

Водный транспорт. Процесс глобализации усиливает конкуренцию в судоходстве.

На сегодняшний день прослеживается тенденция к увеличению объема международных перевозок, что, в свою очередь, является причиной появления новых технологий, развития логистических систем и т.д.

Смешанные перевозки

- интермодальные (несколько видов тр-та, 1 грузовая единица, без перегрузки, один П)

- А-модальные (2 и более видов тр-та, управление которыми осущ-ся из единого диспетчерского центра)

Интермодальные:

- сегментированные (П организует перевозку, ответственность только за свою часть)

- мультимодальные (на всем пути ответственность на одном П)

Мультимодальные:

- комбинированные (большую часть пути груз на одном виде тр-та, на конечном участке др. вид тр-та): - ж.д – вода

- авто – вода

- ж.д – авто (бегущее шоссе, роудрейлеры)

Причины неэффективности смешанных перевозок в РФ:

- неразвитость к востоку от Урала транспортного сообщения и низкое его качество

- несоответствие логистической национальной инфраструктуры международным стандартам

- низкий уровень контейнеризации перевозок

- низкие темпы применения прогрессивных темпов транспортировки

- отсутствие логистических учетно-договорных единиц, обеспечивающих эффективную перевалку грузов с одного вида тр-та на др.

- сложность планирования централизов. завоза-вывоза грузов автотр-м

- не учет роли логистики в организации смеш. перевозок

- низкие темпы обновления основных фондов тр. отрасли

- низкая эконом.концентрация в автотр-й отрасли

- отсутствие спец законодательства

Направления повышения эффективности смеш. перевозок в цепи поставок:

- наличие пост клиентской базы

- передача отдельных логист операций на аутсорсинг

- формиров. и развитие собств. складской сети в ключевых регионах

- снижение логист издержек на перевалку грузов

- обеспеч. технолог, эконом и организационного пространства

- обеспеч. устойчивости и высокой концентрации груз потоков в местах перевалки

Наши рекомендации