Классификация видов взаимодействия
Процесс ВВТ включает в себя решения вопросов организации работы транспорта:
· Согласование места размещения и параметров транспортных узлов;
· Параметров ПС;
· Номенклатуру грузов и условия их перевозки;
· Перегрузки и хранения;
· Планирование перевозок и организация грузопотоков;
· Обмен информацией.
Формы ВВТ:
1)Техническая:
· Согласование пропускной и перерабатывающей способностей;
· Увязка параметров ПС;
· Создание стыкуемых технических средств;
· Проектирование и строительство транспортных узлов и пересадочных пунктов.
2)Технологическая:
Единая технология работы в пунктах перевалки грузов. Технологическое взаимодействие – на весь перевозочный процесс.
Включает в себя вопросы:
· Организация перевозок грузов несколькими видами тр-та по согласованному графику движения ПС;
· Эксплуатация ПС и ПРМ при переработке грузов в МОП по ЕТП;
· Создание необходимых условий для максимального развития наиболее эффективных бесперегрузочных перевозок;
· Внедрение прямого варианта перегрузки;
· Оперативное планирование работы транспортных предприятий в узлах.
3)Экономическая:
· Разработка стратегии развития;
· Определение объемов смешанных перевозок;
· Определение размеров инвестиций;
· Разработка основы определения эксплуатационных расходов, себестоимости и пр;
· Согласование и обоснование показателей учета транспортных затрат;
· Согласование системы распределения доходов
4)Информационная:
Уровни инф. среды:
1) Управленческий – верхний уровень упр-я транспортным комплексом;
2) Технологический – участники транспортного процесса;
3) Пользовательский – клиенты.
5)Правовая:
Решение правовых вопросов, касающихся ВВТ между клиентами.
Относится:
· договор на ТЭО;
· договор на централизов. завоз/вывоз грузов;
· договор на эксп. ПНОП;
· договор перевалки.
6)Организационная:
· Развитие и техническое совершенствование инфраструктуры;
· Вопросы технологич., экономич. безопасности проекта;
· Формирование и функционирование рынка тр-х услуг;
· Социальная сфера и трудовые отношения.
Виды пунктов взаимодействия и их оснащение
Важнейшим структурным звеном мультимодальных транспортно-технологических систем является мультимодальные транспортные узлы (МТУ)
МТУ – географический пункт стыкования и взаимодействия нескольких видов транспорта. Может объединять жд станции, рельсовые пути, морские и речные порты, аэропорты, вокзалы, а/м дороги, трубопроводы и т.д.
В инфраструктуру МТУ входят:
· Складские комплексы
· Грузовые терминалы
· Объекты таможенного оформления
· Объекты транспортного страхования
· Организации транспортно-экспедиторских услуг
· Банковские организации
Особенности взаимодействия видов транспорта в условиях глобализации и развития транспортных корпораций
В настоящее времясвязи между странами развиваются. Интернационализация и глобализация мировой экономики проявляются в различных формах. В отдельную форму выделяют торговлю товарами и услугами. Именно глобализация международной торговли и функционирование различных корпорацийзарубежом предполагают постоянное, беспрепятственное и оперативное перемещение товаров и услуг между границами стран. Таким образом, развитие международного сообщения становится необходимым условием для осуществления международного обмена.
Глобализация мировой транспортной системы имеет ряд особенностей:
1. Быстрое увеличение объемов международных перевозок.
2. Высокий уровень концентрации транспортной деятельности на отдельных направлениях.
3. Формирование национальных, международных и трансконтинентальных транспортных коридоров на основных направлениях грузопотоков между странами и континентами.
4. Контейнеризация перевозок и широкомасштабное развитие территориального хозяйства.
5. Отделение транспортно-экспедиционной деятельности от перевозочной; развитие рынка провайдеров логистических услуг.
6. Применение логистических методов организации и управления транспортных потоков.
7. Развитие мультимодальных и интермодальных перевозок груза.
Влияние процессов глобализации на отдельные виды транспорта
Железнодорожный транспорт.Развитие железнодорожного транспорта, в ходе процесса глобализации, характеризуется строительством траснсконтинентальных и межконтинентальных железнодорожных магистралей, а также появление скоростных магистралей.
Автомобильный транспорт. В настоящее время большую роль в перевозках грузов и пассажиров играют трансконтинентальные магистрали
Воздушный транспорт. Играет очень важную роль в международных пассажирских перевозках, обеспечивает связи с труднодоступными районами.Использование авиационного транспорта позволяет снизить требуемый уровень товарных запасов, уменьшить число складов, сократить издержки на упаковку.
Водный транспорт. Процесс глобализации усиливает конкуренцию в судоходстве.
На сегодняшний день прослеживается тенденция к увеличению объема международных перевозок, что, в свою очередь, является причиной появления новых технологий, развития логистических систем и т.д.
Смешанные перевозки
- интермодальные (несколько видов тр-та, 1 грузовая единица, без перегрузки, один П)
- А-модальные (2 и более видов тр-та, управление которыми осущ-ся из единого диспетчерского центра)
Интермодальные:
- сегментированные (П организует перевозку, ответственность только за свою часть)
- мультимодальные (на всем пути ответственность на одном П)
Мультимодальные:
- комбинированные (большую часть пути груз на одном виде тр-та, на конечном участке др. вид тр-та): - ж.д – вода
- авто – вода
- ж.д – авто (бегущее шоссе, роудрейлеры)
Причины неэффективности смешанных перевозок в РФ:
- неразвитость к востоку от Урала транспортного сообщения и низкое его качество
- несоответствие логистической национальной инфраструктуры международным стандартам
- низкий уровень контейнеризации перевозок
- низкие темпы применения прогрессивных темпов транспортировки
- отсутствие логистических учетно-договорных единиц, обеспечивающих эффективную перевалку грузов с одного вида тр-та на др.
- сложность планирования централизов. завоза-вывоза грузов автотр-м
- не учет роли логистики в организации смеш. перевозок
- низкие темпы обновления основных фондов тр. отрасли
- низкая эконом.концентрация в автотр-й отрасли
- отсутствие спец законодательства
Направления повышения эффективности смеш. перевозок в цепи поставок:
- наличие пост клиентской базы
- передача отдельных логист операций на аутсорсинг
- формиров. и развитие собств. складской сети в ключевых регионах
- снижение логист издержек на перевалку грузов
- обеспеч. технолог, эконом и организационного пространства
- обеспеч. устойчивости и высокой концентрации груз потоков в местах перевалки