Работа с программным обеспечением

Как было сказано выше, задание значений внутренних и внешних грузопотоков во всех связях модели позволяет получить полную техническую спецификацию проектируемого контейнерного терминала.

На рис. 20 показана первая экранная форма (Q1) для задания соответствующих величин.

Рисунок 20 – Экранная форма Q1: задание общей структуры грузопотоков

Ответы на вопросы, представленные значениями в выделенных желтым цветом ячейках, обеспечивают задание общей структуры грузопотоков (рис. 21), спрятанной внутри реализующего модель программного обеспечения.

Рисунок 21 – Общая структура грузопотоков

Следующий шаг, заполнение экранной формы Q2, позволяет задать распределение грузопотоков по видам смежного (сухопутного) транспорта (рис. 22).

Рисунок 22 – Экранная форма Q2: распределение грузопотоков по видам смежного транспорта

Ответы на вопросы, представленные подстановкой значений в соответствующие ячейки, позволяют сформировать полную детальную структуру технологических потоков контейнерного терминала. Рис. 23 показывает общий вид определенной к этому структуры. Все параметры к этом этапу определены и хранятся внутри компьютерной модели. Таким образом, достигнута полная параметризация схемы модели, показанной на рис. 19.

Рисунок 23 – Полное распределение грузопотоков терминала

Теперь, задавшись значениями среднего срока каждого типа контейнеров, проходящих через терминал (универсальных, рефрижераторных, порожних), можно оценить требуемую для них емкость единовременного хранения. Эти значения должны быть увеличены на значения пиковых коэффициентов, характеризующих неравномерность грузопотоков. Рис. 24 показывает экранную форму для задания соответствующих величин.

Рисунок 24 – Экранная форма Q3: характеристики контейнеров

Как и в описанных выше шагах, ответы на вопросы позволяют рассчитать требуемые объемы единовременного хранения по типам контейнеров (рис. 25).

Рисунок 25 – Объем единовременного хранения в TEU

Рис. 26 показывает те же данные в графической форме.

Рисунок 26 – Объем единовременного хранения в графической форме

Наличие информации о технической (максимальной) высоте складирования, обеспечиваемой складским оборудованием, данные об операционной высоте штабеля (характеризуемой процентом от технической) высоты, валовая площадь наземного слота при выбранной схеме хранения и средняя доля контейнерного склада в общей площади терминала позволяют оценить требуемую площадь территории для размещения проектируемого терминала. Рис. 27 показывает используемую для ввода указанных данных экранную форму.

Рисунок 27 – Экранная форма Q4: характеристики контейнерной системы складирования

Рис. 28 показывает результат данных расчетов.

Рисунок 28 – Расчет площади территории для размещения терминала

В указанном примере общая площадь терминала составляет 80 га. В то же время, собранные к этому этапу данные позволяют для выбранной контейнерной транспортно-технологической системы (или системы складирования) оценить численность парка перегрузочного оборудования по категориям и затраты на его приобретение (рис. 29).

Рисунок 29 – Состав, численность и стоимость оборудования контейнерного терминала

В данном примере терминалу потребуется 6 причальных перегружателей судно-берег (STS), 17 складских козловых кранов на пневмоходу (RTG), 6 штабелеров порожних контейнеров (ECH), 33 пар терминальный тягач/шасси (TT|TR), 3 транслифтера (TL) и два железнодорожных козловых крана на железнодорожном же ходу (rRMG). Общая стоимость оборудования составит 146 миллиона USD.

Для каждого отдельного варианта контейнерной транспортно-технологической схемы можно произвольно менять ее численные параметры. Описание самой транспортно-технологической схемы является несколько более сложной задачей. Эта задача принципиально может быть решена с помощью описываемого программного продукта (рис. 30), но в данном курсовом проекте на ставится.

Рисунок 30 – Экранная форма Q4: описание контейнерной системы складирования

Наконец, накопленные сведения позволяют оценить интенсивность тыловых операций, связывающих порт с его хинтерлендом. Зная годовые объемы операций по приемке и отправке, а так же предполагая то или иное расписание их выполнения (по месяцам, по неделям, дням и часам), можно получить соответствующие значения интенсивности операций.

В случае железнодорожных фронтов, достаточно задаться средней вместимостью контейнерного железнодорожного состава и числом рабочих дней в году (рис. 31), что позволяет рассчитать число обрабатываемых составов в сутки.

Рисунок 31 – Экранная форма Q4: ж/д операции

Задание типовых режимов работы (месячных, недельных, суточных, сменных, часовых) позволяет оценить соответствующие интенсивности операций. Рис. 32 показывает результаты соответствующих вероятностных расчетов.

Рисунок 32 – Экранная форма Q4: операции автомобильного фронта

Варианты заданий на выполнение курсового проекта

Как было сказано выше, транспортно-технологическая схема терминала для каждого варианта считается заданной. Этот выбор делается путем предоставления курсанту конкретного варианта программного продукта, в котором фиксировано описание упомянутой схемы.

Все остальные параметры, определяющие облик проектируемого терминала, курсанту задаются указанием на номер варианта (Приложение 1).

Содержание и форма отчета по курсовому проекту

1. Титульный лист

2. Содержание

3. Краткая характеристика контейнерного терминала расчетного типа (2-3 стр)

4. Описание контейнерной транспортно-технологической схемы (2-3 стр)

5. Описание и анализ исходных данных (1-2 стр)

6. Экранные формы работы с программным обеспечением (2-3 стр)

7. Результаты расчетов

8. Выводы

Результаты оценки основных параметров рассчитываемого терминала сводятся в результирующую таблицу (Приложение 2).

Приложение 1

Приложение 2

Наши рекомендации