Упражнения на восстановление дыхания «Нагоним волны»
Часть.
Построение в одну колонну. (Ходьба обычная 15 сек.)
Вы чувствуете, какой песок горячий? Чтобы не обжечь ноги пойдем "перекатом" с пятки на носок (ходьба перекатом с пятки на носок 15 сек.).
А теперь погреем ладошки на солнце (ходьба на носках с поднятыми руками вверх 15 сек.)
Давайте зайдем в воду (ходьба с высоким подниманием колен 15 сек.) Выйдем из воды, я предлагаю пробежаться по берегу моря (медленный бег15 сек), (бег подскоком 15 сек).
Переходим на ходьбу (ходьба обычная)
Воспитатель: Накатилась волна, и, словно по волшебству мы оказались на морском дне. Встали в рассыпную, приготовились к встрече с морскими обитателями.
Звучит музыка «Морская малышка» Вангелис.
2 часть:
Общеразвивающие упражнения (без предметов)
Солнце»
(Солнце над морем сияет, всех теплом своим согревает).
В: основная стойка, руки внизу, 1-руки через стороны вверх, соединить пальцы над головой, встать на носочки потянуться, 2- и.п.
Д: 6-8 раз
В нашем море растут водоросли, Ирина нам покажет выполнение
2. "Водоросли"
( Водоросли тянутся через толщу воды к солнцу, но появился ветер, и вода уносит их то в одну сторону, то в другую.)
И.п.: стойка ноги врозь, руки вдоль туловища.
В.: 1 -2 руки вперед, вверх делать плавные движения руками, 3 – 4 и.п.
Д.: 6 раз.
Попалась на пути лягушка. Я буду объяснять, как выполняется упражнение, а Лиза нам покажет. Вставай, Лиза, перед детьми, чтобы тебя все видели.
3. "Плавающая лягушка".
(Представьте себя лягушатами, плавающими в чистой, прозрачной воде).
И.п.: стойка ноги на ширине плеч, слегка согнутых в коленях, руки согнуты в локтях перед грудью.
В.: 1 - развести руки в стороны, выпрямить ноги, сказать "ква", 2-и.п.
.д.: 6 раз.
Обращаю внимание детей на осанку: «Спину держим прямо, голову не наклоняем, плечи опущены».
Услышав весёлое пение лягушат, к нам приплыл морской конек.
4. "Морской конек".
(Необычно плавает морской конек, покачивается на волнах. Гордо держа голову, расправив плечи).
И.п.: стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.
В.: 1 - выпад на правую ногу вперед, 2, 3, 4 - пружинка, 5 - и.п., 6 - выпад на левую ногу вперед, 7, 8, 9 - пружинка, 1 О - и.п.
д.: 6 раз.
Покажите, на каких волнах качался конёк.
5. "Волна".
(Волна то поднимается, то опускается.)
И.п.: стоя на коленях, руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу.
В.: 1 - сесть на левое бедро, 2 - и.п., 3 - сесть на правое бедро, 4и.п.
д.: 6 раз.
Спина прямая, руками не касаемся пола.
А вот и морская черепаха.
6. "Морская черепаха".
(Осторожная, то выглянет из домика, то обратно спрячется.)
И.п.: Сед, сгруппировавшись (согнутые колени обхватить руками, голову наклонить к коленям).
В.: 1 - ноги выпрямить, поднять вверх, руки упор сзади, посмотреть по сторонам. 2 - и.п.
Д.:6-8 раз
А это самый крупный обитатель морского царства.
7. "Кит плывет ".
(Большой, красивый кит плывет в воде.)
И.п.: лежа на спине, руки за головой.
В.: 1 - лечь на правый бок, 2, 3 - задержаться в данном положении, 4 – и.п. 5 - лечь на левый бок, 6, 7 - задержаться в данном положении, 8 - и.п.
Д.: 6 раз.
А вот и приплыли.
8. ''Дельфины "
(Добрые, ласковые дельфины резвятся в воде.)
И.п. узкая стойка, руки на поясе
В.: 1-3-прыжки на месте на двух ногах; 4-прыжок с поворотом на 90.(2 раза)
Упражнения на восстановление дыхания «Нагоним волны»
И.п.- ноги на ширине плеч, руки внизу.
Набрать как можно больше воздуха, надуть щеки - вдох; плавно наклониться вперед вниз, легко постукивая кулачками по щекам, выдыхая воздух небольшими порциями - выдох.
Воспитатель: Поднялась волна и выбросила нас всех на песчаный берег.
Сейчас мы будем учиться оставлять на песке запутанные следы.
Для этого разделимся на две колонны
ОВД
1. Прыжки - перепрыгивание через шнур, положенный вдоль зала, справа и слева от него, продвигаясь вперед на расстоянии 4 м.
Д.: 2 раза (поточным способом)
Воспитатель:Молодцы, хорошо запутали следы
А теперь побросаем камешки в цель на скале и узнаем меткие ли вы стрелки.
2. метание мешочков в вертикальную цель с расстояния 3м правой и левой рукой способом от плеча.
Согнуть руку к плечу выставить вперед противоположную ногу прицелиться замахнуться
В: бросить - резко податься вперед, выпрямляя в броске руку и удерживая равновесие.
Д.: 2 раза. (Поточным способом в двух колоннах)
Воспитатель: Молодцы все меткие стрелки. Ребята вы знаете, как называют людей, которые погружаются в специальном костюме на дно моря? (водолазы)
Как они спускаются на морское дно? (выслушиваю ответы детей). Я предлагаю вам попробовать.
3. «Лазанье по гимнастической стене»
В: подъем и спуск по гимнастической стене одноименным способом
Д.: 2 раза (поточным способом в двух колоннах)
Обращаю внимание детей на положение рук (четыре пальца сверху, большой внизу), центр стопы ставим на перекладину.
Воспитатель: Молодцы, замечательныеводолазы из вас получились!
3 часть:
Воспитатель: Ребята, смотрите, волны выбросили, на берег морские водоросли. Давайте поиграем с ними в игру, которая называется "Собери водоросли".
С помощью считалки выбирается водящий. Детям на пояс закрепляются ленты. Цель водящего сорвать как можно больше лент.
Игра повторяется 2раза
Воспитатель: Пока, мы с вами играли, на берег выползли морские ежи. Они помогут нам расслабить наши ноги.
Самомассаж стоп ног с помощью массажного мяча. 2 минуты
Релаксация. «Рыбки отдыхают на дне» (под музыку дети лежат на полу с закрытыми глазами):
В голубой водице плывет рыбок вереница.
Чешуей златой сверкая, кружится, играя, стая.
Тишина их манит вниз, рыбки-рыбки, спать ложись!
Итог занятия:
Воспитатель: Ну вот, ребята, пришло время возвращаться нам обратно. Что вам больше всего понравилось на занятии? Что у вас получилось? Что бы вы хотели повторить? Кто из морских обитателей вам понравился?
(Выслушиваются ответы детей)
Воспитатель: У нас не было фотоаппарата во время путешествия. Как показать родителям и друзьям где мы были и что видели?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, конечно можно нарисовать, сделать аппликацию, рассказать, продемонстрировать. Молодцы, ребята. Мне очень понравилось наше путешествие. Вы были смелыми и сильными водолазами, красивыми китами, озорными дельфинами.
Список используемой литературы:
1. Крусева т.о. Справочник инструктора по физической культуре в детских дошкольных учреждениях. Ростов-наДону, 2005 г.
2. МарцинковскаяТ.Д. Детская практическая психология.
Москва. 2000 г.
Список используемых мелодий:
1. «Морской бриз» Поль Мориа.
2. «Морская малышка» Вангелис.
3. «Одинокий пастух» Джеймс Ласт.
Технологии, использованные в занятии:
-Вводная медитация;
-Элементы самомассажа;
-Релаксация;
-Психомышечная тренировка с фиксацией внимания на дыхание
-Фототерапия