Определение трудоемкости технических воздействий
Определение трудоёмкости работ ежедневного технического обслуживания tЕО, а так же трудоёмкости первого t1 и второго t2 технического обслуживания одного автомобиля выполняется помарочно по формулам:
tЕО = tнЕО К2 К5 Км(ЕО) чел.-ч (2.24)
t1 = tн1 К2 К5 Км(1) чел.-ч (2.25)
t2 = tн2 К2 К5 Км(2) чел.-ч(2.26)
где tнЕО, tн1, tн2 - нормативная трудоёмкость ЕО, ТО-1, ТО-2. [3, с.15, табл. 2.2];
К2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы [3, с.27, табл. 2.9];
К5 - коэффициент учитывающий размер АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава [3, с.29, табл. 2.12];
Км(ЕО) - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ЕО, рассчитывается по формуле:
(2.27)
где - % снижения трудоемкости за счет применения моечной установки (принимается равным 55%);
- %. снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздухом (принимается равным 15%);
Км(1) - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-1 при поточном методе производства (для поточного метода принимается равным 0,8; для тупикового метода принимается равным 1,0);
Км(2) - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-2 при поточном методе производства (для поточного метода принимается равным 0,9; для тупикового метода принимается равным 1,0);
При проектировании зон ТО-2 рассчитывается трудоёмкость сезонного обслуживания одного автомобиля помарочно по формуле:
tсо = Ссо t2 чел.-ч (2.28)
где Ссо – доля трудоёмкости СО от трудоёмкости ТО-2, которая составляет:
0,5 – для очень холодного климата и очень жаркого сухого климатического района;
0,3 – для холодного и жаркого сухого района;
0,2 – для прочих районов.
При проектировании участков общего диагностирования рассчитывается трудоёмкость общего диагностирования tД-1 одного автомобиля помарочно по формуле:
tД-1 = t1 чел. ч (2.29)
где СД-1- доля трудоёмкости диагностических работ из общей трудоёмкости ТО-1
Принимается по Приложению 1 данных Методических указаний.
При проектировании участков поэлементной диагностики рассчитывается трудоёмкость поэлементного диагностирования tД-2 одного автомобиля помарочно по формуле:
tД-2 = t2 чел. ч (2.30)
где СД-2- доля трудоёмкости диагностических работ из общей трудоёмкости ТО-2
Принимается по Приложению 1 данных Методических указаний.
При проектировании зон ТР и специализированных ремонтных участков рассчитывается удельная трудоёмкость текущего ремонта tТР, одного автомобиля помарочно по формуле:
tТР = tнТР К1 К2 К3 К4(СР)К5 (2.31)
tнТР – нормативная удельная трудоёмкость текущего ремонта одного автомобиля
[3, с.15, табл. 2.2];
К1 - коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий эксплуатации [3, с.26, табл. 2.8];
К2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы [3, с.26, табл. 2.9];
К3 - коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия [3, с.27, табл. 2.10];
Усреднённая величина К4(СР), коэффициента корректирования нормативов удельной трудоёмкости текущего ремонта предварительно рассчитывается следующим образом:
(2.32)
где А1 А2... Аn - количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации;
K4(1),K4(2) ...K4(n) - величины коэффициентов корректирования, для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации [3, с.27, табл. 2.11];
К5 - коэффициент учитывающий размер АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава [3, с.27, табл. 2.12];