Виды технологической электросвязи на перегоне
На всех участках железнодорожного пути должна быть обеспечена поездная диспетчерская и поездная межстанционная технологическая электросвязь.
На участках, оборудованных автоблокировкой, диспетчерской централизацией и на всех электрифицированных участках, кроме того, должна быть перегонная связь и энергодиспетчерская связь.
Наряду с перечисленными видами технологической электросвязи на участках инфраструктуры должны использоваться в соответствии с перечнем, устанавливаемым Белорусской железной дорогой, и другие виды электросвязи для руководства движением поездов, содержания инфраструктуры, технического обслуживания железнодорожного подвижного состава и взаимодействия организаций железнодорожного транспорта.
Все участки железнодорожного транспорта, на которых обращаются поезда, должны быть оборудованы поездной радиосвязью.
3. Требования ПТЭ к устройствам диспетчерского контроля.
Устройства диспетчерского контроля за движением поездов на участках, оборудованных автоблокировкой, должны обеспечивать контроль:
установленного направления движения;
занятости блок-участков, главных и приемо-отправочных железнодорожных путей на промежуточных железнодорожных станциях;
показаний входных и выходных светофоров.
Внедряемые устройства диспетчерского контроля, кроме перечисленных в настоящем пункте требований, должны обеспечивать контроль:
положения стрелок, станционных железнодорожных путей и изолированных участков;
занятости перегонов;
автоматического действия светофоров на железнодорожных станциях;
состояния переездной сигнализации;
состояния станционных и перегонных устройств СЦБ.
Что относится к переносным сигналам?
К переносным сигналам относятся:
щиты прямоугольной формы красного цвета с обеих сторон или с одной стороны красного, а с другой – белого цвета;
квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета);
фонари на шестах с красным огнем и красные флаги на шестах.
Неисправности, при которых прекращается действие полуавтоматической блокировки.
К неисправностям, при которых действие полуавтоматической блокировки должно быть прекращено, относятся:
невозможность закрытия выходного или проходного светофора;
невозможность открытия выходного или проходного светофора при свободном перегоне (в том числе возможность выключения контроля свободности изолированных участков);
произвольное получение блокировочных сигналов;
невозможность подачи или получения блокировочных сигналов;
отсутствие пломб на аппарате управления (за исключением пломб на педальной замычке или вспомогательной кнопке).
Во всех указанных случаях, а также при работах по переоборудованию, переносу, ремонту, испытанию и замене блокировочных устройств и других работах, вызывающих временное прекращение действия устройств, движение поездов по блокировке прекращается и устанавливается по телефонным средствам связи.
Билет №3
Дать определение термину «Габарит железнодорожного подвижного состава».
Что должна обеспечивать поездная радиосвязь?
Какие требования предъявляются к переносным сигналам?
Где устанавливается и что разрешает условно-разрешающий сигнал проходных светофорах?
Что дает право машинисту следовать с поездом до входного сигнала соседней станции при телефонных средствах связи?
ОТВЕТЫ НА БИЛЕТ №3
Дать определение термину «Габарит железнодорожного подвижного состава».
Габарит железнодорожного подвижного состава - предельное поперечное перпендикулярное оси железнодорожного пути очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом горизонтальном железнодорожном пути (при наиболее неблагоприятном положении в колее и отсутствии боковых наклонений на рессорах и динамических колебаний) как в порожнем, так и в нагруженном состоянии железнодорожный подвижной состав, в том числе имеющий максимально нормируемые износы;
Что должна обеспечивать поездная радиосвязь?
Поездная радиосвязь должна обеспечивать устойчивую двустороннюю связь машинистов поездных локомотивов, моторвагонного подвижного состава, специального самоходного подвижного состава:
с ДНЦ в пределах всего диспетчерского участка;
с ДСП станций, ограничивающих перегон;
с машинистами встречных и вслед идущих локомотивов, моторвагонного подвижного состава, специального самоходного подвижного состава, находящихся в пределах зоны действия локомотивных радиостанций;
с дежурными по железнодорожным переездам на расстоянии не менее длины участков приближения к ним;
с начальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда и помощником машиниста при выходе его из кабины на расстояние, необходимое для ограждения поезда и при удалении его от оси пути следования поезда в пределах действия носимой радиостанции.