ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ. по учебной дисциплине "Организация и технология торговли"
по учебной дисциплине "Организация и технология торговли"
Курсовые работы должны выполняться и оформляться в соответствии с требованиями стандарта «Общие требования к содержанию, порядок выполнения и правила оформления студенческих работ» (СТП 20-04-2008, СТП 20-05-2008).
По согласованию с руководителем курсовые работы могут выполняться и по другим темам в рамках учебной программы по данной учебной дисциплине. Разделы 2 и 3 выполняются на фактических материалах торговой организации (или иного субъекта хозяйствования).
1. Материально-техническая база торговли: состояние, пути развития.
2. Система управления торговлей и ее эффективность (на материалах области, города, района).
3. Организация деятельности системы потребительской кооперации и пути дальнейшего развития.
4. Организация работы потребительского общества (на материалах …).
5. Организация торгового обслуживания сельского населения (на материалах…).
6. Исследование розничной сети потребительского общества и пути ее развития.
7. Формирование ведомственной торговой сети и эффективность ее работы.
8. Розничная сеть торговых объектов: состояние и проблемы развития.
9. Фирменная торговля и пути ее дальнейшего развития.
10. Исследование работы фирменного магазина и направления ее улучшения.
11. Мелкорозничная торговая сеть: состояние и проблемы развития.
12. Организация внемагазинных форм торговли (ярмарки, выставки, сезонная торговля).
13. Организация торговой деятельности индивидуального предпринимателя (на материалах …).
14. Организация и пути развития розничной сети торговых объектов (на материалах города, административного района и т.д.).
15. Состояние и проблемы развития розничной торговой сети в сельской местности.
16. Исследование универсализации сети продовольственных магазинов.
17. Организация торговли на рынках и пути ее совершенствования.
18. Организация работы рынка и возможности повышения ее эффективности.
19. Технико-экономическое обоснование строительства торгового объекта.
20. Гипермаркеты (универмаги, универсамы, торговые центры, дома торговли) и их роль в торговом обслуживании населения (на материалах…).
21. Организационное построение оптовой торговли: состояние и пути развития.
22. Организация работы оптовой торговой организации и пути ее совершенствования.
23. Планировка магазина (склада) и ее влияние на торговые технологии (на материалах …).
24. Организация расчетной зоны магазина и пути повышения эффективности ее функционирования (на материалах …).
25. Пути совершенствования интерьера магазина (на материалах …).
26. Планировка и оборудование торгового зала магазина самообслуживания и пути их совершенствования.
27. Организация работы кассира (контролера-кассира) и пути ее совершенствования.
28. Техническая оснащенность магазина и ее влияние на торгово-технологический процесс.
29. Разработка концепции торгового объекта.
30. Пути сокращения затрат времени покупателей на торговое обслуживание в магазинах.
31. Внешняя конкурентная среда и ее влияние на деятельность магазина.
32. Техническое обеспечение деятельности магазина и его эффективность.
33. Оценка кадрового потенциала магазина и его рационализация.
34. Исследование эффективности использования рабочего времени торгово-оперативного персонала.
35. Исследование нормирования труда в торговой организации.
36. Разделение и кооперация труда в торговой организации: состояние и возможности улучшения.
37. Режим труда и отдыха персонала торговой организации: оценка и пути улучшения.
38. Организация товароснабжения магазина (на материалах …).
39. Исследование эффективности доставки товаров в торговую сеть.
40. Организация производителем (оптовой организацией) рационального товародвижения в торговую сеть.
41. Методы продажи товаров в магазине и пути повышения их эффективности.
42. Организация продажи товаров и пути совершенствования ее технологии (на материалах конкретной группы товаров)
43. Организация продажи товаров для детей (молодежи, новобрачных, сада-огорода, охотников и т.д.)
44. Организация продажи товаров в кредит и ее влияние на реализацию товаров.
45. Организация работы кафетериев в универсаме (универмаге, супермаркете и т.д.)
46. Организация продажи продукции соответственного производства в супермаркете (универсаме, гипермаркете)
47. Организация торговли периодическими печатными изданиями и пути ее усовершенствования.
48. Организация материальной сохранности товаров в магазине.
49. Культура обслуживания в магазине и пути ее повышения.
50. Организация продажи товаров через мелкорозничную торговую сеть.
51. Организация работу электронного магазина и возможности ее совершенствования.
52. Организация электронной торговли в современных условиях (на материалах конкретной организации)
53. Организация торговли по почтовым каталогам и возможности ее улучшения.
54. Организация дополнительных услуг в магазине и пути их развития.
55. Технологическое оборудование магазина и пути его усовершенствования.
56. Выкладка товаров в магазине и ее эффективность.
57. Размещение товаров в торговом зале и пути его оптимизации.
58. Организация мерчендайзинга в магазине и возможности ее улучшения.
59. Мерчендайзинг и его влияние на повышение эффективности продажи.
60. Организация внутримагазинной информации покупателей: состояние и возможности улучшения.
61. Использование планограмм в розничной торговле и их роль при организации выкладки товаров.
62. Организация продажи товаров с доставкой их на дом покупателей.
63. Организация работы магазина-склада и пути повышения ее эффективности.
64. Организация оптовой торговли в Республике Беларусь: состояние и направления развития.
65. Организация оптовой продажи товаров и пути ее совершенствования.
66. Складское хозяйство в торговле и пути повышения эффективности его использования.
67. Организация труда персонала на товарных складах.
68. Техническая оснащенность складского хозяйства и пути ее совершенствования.
69. Организация складских технологий и пути их совершенствования.
70. Организация хранения товаров на складах и пути сокращения товарных потерь.
71. Размещение товаров на товарных складах и эффективность использования их мощности.
72. Организация материальной ответственности на складах.
73. Организация работы с тарой в магазине (на складе) и пути ее совершенствования.
74. Организация и пути совершенствования работы с транспортной тарой в розничной (оптовой) торговле.
75. Исследование эффективности работы складского хозяйства.
76. Организация автомобильных перевозок товаров и пути повышения эффективности использования автомобильного транспорта.
77. Контейнерные и пакетные перевозки товаров железнодорожным транспортом и их использование в торговле.
78. Организация государственного контроля над торговлей и его эффективность.
Тематика курсовых работ регулярно рассматривается на заседании кафедры коммерческой деятельности на внутреннем и внешнем рынках, обновляется и утверждается.
ПРИМЕРНЫЕ ПЛАНЫ КУРСОВЫХ РАБОТ
Тема 8. Розничная сеть торговых объектов: состояние и проблемы развития (на материалах сети торговых объектов города Т)
Введение
1. Теоретические подходы к формированию городской сети торговых объектов
1.1 понятие и виды сети торговых объектов
1.2. определение потребности в торговых площадях и планирование развития сети торговых объектов
2. Исследование розничной сети торговых объектов города Т
2.1 Динамика развития сети торговых объектов за последние 5 лет
2.2 Оценка структуры сформировавшейся сети торговых объектов
2.3 Анализ обеспеченности торговыми площадями населения
3. Обоснование направлений развития сети торговых объектов города
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Тема 20. Гипермаркеты (универмаги, универсамы, торговые центры, дома торговли) и их роль в торговом обслуживании населения (на материалах…)
Введение
1. Современные типы магазинов и особенности торгового обслуживания населения в них
1.1. Понятие «гипермаркет» и требования к данному типу магазинов
1.2. Подходы к организации торгового обслуживания в гипермаркете
2. Организация торгового обслуживания в гипермаркете «,,,,,,,»
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности торговой организации «…..»
2.2 организация торгового пространства гипермаркета
2.3 Оценка торгового обслуживания населения в гипермаркете
3 Предложения по улучшению торгового обслуживания в гипермаркете «,,,,,,,,,»
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Тема 24. Организация расчетной зоны магазина и пути повышения эффективности ее функционирования (на материалах … )
Введение
1. Теоретические подходы к организации зон расчета в магазинах
1.1 Сущность зоны расчета и подходы к определению количества кассовых кабин
1.2 Планировка зоны расчета в магазине
2. Оценка расчетной зоны в магазине «……»
2.1 Организационно-экономическая характеристика торговой организации
2.2 Оценка планировочного решения расчетной зоны
2.3 Анализ причин возникновения очередей при расчете за покупки
3. Рекомендации по совершенствованию зоны расчета в магазине «….».
3. Организация расчетов с покупателями за товары и услуги в магазине (указать магазин)
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Тема 26. Планировка и оборудование торгового зала магазина самообслуживания и пути их совершенствования (на материалах…)
Введение
1. Значение рациональных планировочных решений торговых площадей магазина самообслуживания при организации торговых процессов
1.1 Понятие планировки торгового зала и характеристика ее видов
1.2 Подходы к разработке оптимальных планировочных решений торгового зала самообслуживания
2. Исследование планировки и оборудования торгового зала магазина «….»
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности торговой организации
2.2 Оценка планировочного решения торгового зала
2.3 Анализ обеспеченности торговым оборудованием
3. Пути совершенствования планировки площади торгового зала самообслуживания магазина «….»
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Тема 48. Организация материальной сохранности товаров в магазине (на материалах….)
Введение
1. Обеспечение сохранности материальных ценностей как важное условие организации продажи товаров
1.1 Понятие и виды материальной ответственности
1.2 Документальное оформление материальной ответственности и условия ее наступления
2. Оценка условий материальной ответственности в ……
2.1 Организационно-экономическая характеристика торговой организации
2.2 Анализ условий, создаваемых администрацией организации для материально-ответственных лиц
2.3 Оценка сохранности товарно-материальных ценностей в организации
3 Совершенствование работы по организации материальной ответственности в ….
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Образец оформления титульного листа курсовой работы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра коммерческой деятельности на внутреннем и внешнем рынках
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Организация и технология торговли
на тему __
(название темы)
(на материалах __)
(указать конкретную торговую организацию или индивидуального предпринимателя и место их нахождения)
Студент
ФЭУТ, 3-й курс, ДГС-1 ________________ А.И. Петровой
подпись
дата
Руководитель
канд.экон.наук,
доцент _________________
подпись
оценка
дата
МИНСК 20ХХ
ЛИТЕРАТУРА
Законодательные и нормативные акты:
1. Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей» от 9 января 2002 г. № 90-З (с изменениями и дополнениями от 4 января 2014 г. № 106-З ) // (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 11.01.2014, 2/2104) <H11400106>.
2. Закон Республики Беларусь «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь» от 8
января 2014 г. № 128-З // (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 21.01.2014, 2/2126) <H11400128>.
3. Закон Республики Беларусь «О потребительской кооперации (потребительских товариществах, их союзах) в Республике Беларусь» от 25 февраля 2002 г. (с изменениями и дополнениями от 10 мая 2007 г.) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 119, 2/1320.
Литература
Основная:
4. Климченя, Л.С. Организация и технология торговли: практикум/ Л.С.Климченя, О.А.Боровская, В.В.Лагойко. – Минск: БГЭУ, 2008.
5. Костенко, Е.М. Оборудование объектов общественного питания: пособие / Червинская А.И.- Минск, РИПО, 2012.
6. Организация и управление торговым предприятием: учебник / [Г.Г. Иванов и др.]. – М.: ИНФРА-М, 2009.
7. Платонов, В.Н. Организация и технология торговли: учебник / В.Н. Платонов – Минск: БГЭУ, 2009.
8. Смагин, Д.А. Давидович, И.Ю. Оборудование объектов торговли и общественного питания. – Минск: ИВЦ «Минфина», 2008.
Дополнительная:
9. Все об управлении продажами / К. Олейник, С. Иванова, Д. Болдогоев. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009.
10. Виноградова, С.Н., Пигунова, О.В. Организация и технология торговли: учебник / С.Н.Виноградова, О.В. Пигунова. - Минск: Высш. школа, 2005.
11. Грибанова, И.В. Организация и технология торговли: учебное пособие / И.В. Грибанова, Н.В. Смирнова. – Минск: РИПО, 2011.
12. Дроздова, С.Н. Организация и технология торговли: курс лекций. / С.Н. Дроздова. – Бобруйск: Бобруйский филиал УО «БГЭУ», 2009. – 92 с.
13. Дашков, Л.П., Памбухчиянц, В.К., Памбухчиянц, О.В. Организация труда работников торговли: Учебник./ Л.П.Дашков, В.К. Памбухчиянц, О.В. Памбухчиянц.– М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2007.
14. Дион, Дж. Розничная торговля: Как открыть собственный магазин / Джим Дион, Тед Топпинг; Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Бук, 2007.
15. Егоров, В.Ф. Организация торговли: Учебник / В.Ф. Егоров. – Санкт-Петербург: ПИТЕР, 2004.
16. Квасникова, В.В. Организация и технология торговли: курс лекций / В.В. Квасникова. – Витебск: ВГТУ, 2009.
17. Колборн Р. Идеальный магазин. – Спб.: Нева, 2003.
18. Леви, М., Вейтц, Б. Основы розничной торговли / Пер с англ.; Под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2009.
19. Ньюмен, Э. Кален, П. Розничная торговля: организация и управление. – Спб.: Питер, 2005.
20. Парамонова, Т.Н., Рамазанов, И.А. Мерчандайзинг: Учебное пособие / Т.Н. Парамонова, И.А. Рамазанов. – Москва : КНОРУС, 2010.
21. Парамонова, Т.Н., Красюк, И.Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торовли: учебное пособие / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк. – Москва : КНОРУС, 2008.
22. Сайткуллов, Н.Н. Техническое оснащение торговых организаций. – Минск: Высш. шк., 2006.
23. Сервис в торговле. В трех кн. Книга первая. Маркетинг и управление качеством торговых услуг: учебное пособие./ О.А. Семин, В.А.Сайдашева, В.В.Панюкова. – М.: Издательство "Дело и Сервис", 2006.
24. Снегирева, В. Розничный магазин. Управление ассортиментом товаров по товарным категориям / В.Н. Снегирева – СПб.: Питер, 2005.
25. Современный супермаркет: учебник по современным форматам торговли. – М.: Издательство ВВPG, 2005.
26. Сысоева, С. Стандарт работы розничного магазина. Разработка инструкций, регламентов и обучение торгового персонала / С. В. Сысоева - СПб.: Питер, 2011.
27. Чкалова, О.В. Торговое предприятие: учеб. пособие./ О.В. Чкалова– М.: Эксмо, 2008.
28. Шепелев, А.Ф. Торгово-технологическое оборудование. – М.: Приор, 2002.
29. Шуляков, Л.В. Оборудование предприятий торговли. – Минск: Высш. шк., 2006.
30. 4Q-продажи. Уникальная техника четырехмерного анализа продаж для формирования персонального подхода к клиенту / В. Буззотта, Р. Лефтон; Пер с англ. – М.: Эксмо, 2007.