Примеры тестовых заданий
1.Идеальная модель социального объекта, выраженная в
соответствующей знаковой форме:
- план;
- проект;
- программа.
2. По содержанию проблем, определяющих актуальность проекта и
новизне способов их разрешения проекты, делятся на:
- общие и индивидуальные;
- традиционные и инновационные;
- типовые и уникальные.
3. Обоснованное конструирование социального объекта, отвечающего
заданным требованиям:
- социально-культурное проектирование;
- проблемная ситуация;
- социально-культурная технология.
4. Проектом является:
- постановка задачи и ее решение;
- проблемная ситуация на локальном уровне;
- идеальная модель социально-культурного объекта.
5. Социокультурная технология нацелена:
- на формирование целевых комплексных программ;
- на диагностику актуальных и перспективных социально-значимых проблем;
- на выработку наиболее оптимального управленческого решения.
6. Задачей проектной деятельности не является:
- анализ ситуации, т. е. всесторонняя диагностика проблем и четкое
определение их источника и характера;
- разработка организационных форм внедрения проекта в социальную
практику, обеспечивающих реализацию проекта в материально-техническом,
финансовом, правовом отношениях.
- обеспечение экономической и социальной эффективности производства.
7. Результатом социокультурного проектирования является:
- разработанный проект;
- выделение ассигнований;
- разрешение на реализацию.
8. Упорядоченная во времени и пространстве последовательность
процессов социокультурной деятельности, совокупность навыков,
методов, способов, направленных на достижение, реализацию
социального заказ:
- социокультурная технология;
- идеальная модель социокультурного объекта;
- проблемная ситуация.
9. Приоритетные области проектирования характеризуются:
- неосвоенностью накопленных в культуре инноваций;
- оценкой необходимых затрат ресурсов;
10. Программа в проектировании социально-культурных процессов это:
- пакет документов, содержащий мероприятия, связанные с решением
наиболее важных приоритетных задач;
- выраженная в соответствующей знаковой форме идеальная модель
социокультурного объекта;
- упорядоченная во времени и пространстве последовательность процессов
социально-культурной деятельности.
11. «Прогнозирование» в переводе с греческого «знание будущего»
означает:
- «принятие решения»;
- «ведение хозяйства».
12. Программы, финансируемые из областного бюджета, относят:
- к городским;
- к областным;
- к федеральным.
13. Виды прогнозов бывают:
- относительные;
- относительно точные;
- точные.
14. Социальное планирование это –
- проекция в будущее человеческой деятельности для достижения
предусмотренных социально-культурных целей;
- установление цели развития социально-экономического объекта,
промежуточных задач, направлений, методов и сроков достижения
поставленной цели, а также оценки необходимых затрат ресурсов;
- упорядоченная во времени и пространстве последовательность процессов в
социально-культурной деятельности.
15. Обеспечение экономической и социальной эффективности
производства это:
–задача социального планирования;
- задача проектной деятельности;
- принцип СКП.
16. Одной из задач социального планирования является:
- целенаправленное регулирование всех процессов и общественных
отношений;
- экономно расходовать финансовые средства;
- внедрение нововведений.
17. Установление цели развития социально-экономического объекта,
промежуточных задач, направлений, методов и сроков достижения
поставленной цели, а также оценки необходимых затрат ресурсов это:
- планирование;
- прогнозирование;
- программирование.
18. Какая из цепочек видов прогнозной деятельности является верной:
- «план – прогноз – процесс – программа»;
- «план – прогноз – проект – программа»;
- «план – проект – программа».
19. Уровни, разрабатываемых проектов:
- федеральный;
- краевой;
- локальный.
Учебно-методическое и информационное обеспечение
Дисциплины.
7.1 Основная литература:
1. Курбатов В. И. Социальное проектирование / В. И Курбатов, О. В.
Курбатова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 416 с.
2. Третьякова О. В. Проектирование в системе управления развитием
социального пространства города: Монография / О. В. Третьякова. – Тюмень:
Печатник, 2009. –145 с.
3. Сафронова В.М. Прогнозирование, проектирование и моделирование
в социальной работе: учеб. пособие для студентов вузов по специальности
"Социальная работа" / В.М. Сафронова. - 3-е изд., испр. и доп. - М.:
Академия, 2010. – 234 с.
4. Ставицкая Е.И. Социальное прогнозирование и проектирование :
учеб.- метод. пособие / Е.И. Ставицкая; Пензен. гос. ун-т им. В.Г.
Белинского, Гуманитар. учеб. - метод. и науч.-изд. центр. - Пенза: [Пензен.
гос. ун-т], 2010. – 103 с.
7.2. Дополнительная литература
1. Евтеев О. А. Проектирование и составление социально-
экономических карт / О. А. Евтеев. – М.: МГУ, 2005. – 224 с.
2. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. – Новосибирск, 2003.
3. Марков А. П. Проектирование маркетинговых коммуникаций /
Марков А. П. – СПБ.: Санкт-Петербургский гуманитарный ун-т профсоюзов,
2005. – 398 с.
4. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. – М.: 2004.
5. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. – СПб., 2004.
6. Социальный менеджмент / под ред. В.Н. Иванова. – М.: 2005.
7. Сфера услуг: Проблемы и перспективы развития / Под ред.
акад.Ю.П. Свириденко: В 4-х т. М., 2006.
8. Фоксод Г., Голдсмит Р., Браун С. Психология потребителя в
маркетинге. – СПб., 2006.
9. Колинько И.В. Социально-культурное проектирование развития
социокультурного пространства: сб. науч. статей / И. В. Колинько; И.В.
Колинько. - Краснодар, 2005. - 112 с.
10. Социальное проектирование в эпоху культурных трансформаций /
под ред. В.М. Розин. - М.: ИФ РАН, 2008. - 268 с. - ISBN 978-5-9540-0105-1;
То же [Электронный ресурс]. - URL:
http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=64078
11. Мурашко О.Ю. Социокультурное проектирование в библиотеке:
теория и практика // Справ. руководителя учреждения культуры. - 2014. - №
6. - С.28-36.
12. Стенина Т.Л. Развитие фамилистической культуры студентов
средствами социокультурного проектирования // Вестник высш. Школы
Альма-матер. - 2013. - № 10. - С.71-74.
13. Колинько И.В. Общенаучный и междисциплинарный подходы в
социокультурном проектировании // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и
искусств. - 2011. - № 1. - С.108-113.
14. Королева Г.М. Социальные инициативы молодежи в культурном
развитии регионов // Соц. - гуманит. знания. - 2010. - № 2. - С.142-152.
15. Рабочая Учебная программа дисциплины «Основы социально-
культурного проектирования» для студентов направления подготовки
071800.62 «Социально-культурная деятельность»
профили подготовки: «Менеджмент социально-культурной деятельности»,
«Социально-культурные технологии в индустрии досуга» «ПОВОЛЖСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА»
file:///C:/Users/Владелец/Desktop/Новый%20уч.%20год/программы/Рабочая%
20Учебная%20программа%20дисциплины%20«Основы%20социально-
культурного%
16. Колтынюк Б. А. Инвестиционное проектирование социально-
культурной сферы / Колтынюк Б. А. – СПб: Михайлова В. А., 2007. – 432 с.
17. Кунов И. Управление проектами / Кунов И., Литке Х. – М.: Омега-
Л., 2007. – 135 с.
18. Луков В. А. Социальное проектирование / Луков В. А. – М.: Флинт,
2008. – 240 с.
19. Мазур И. И. Управление проектами: учеб. пособие/ И. И. Мазур, Н.
Г. Ольдерогге, А. В. Проловников, В. Д. Шапиро. – М.: Омега-Л, 2009. – 960
с.
20. Пайпе С. Проектный менеджмент / Сабине Пайпе. – М.: Дело и
сервис, 2005. – 192 с.
21. Колесникова И.А. Педагогическое проектирование : учеб. пособие
для студентов вузов по специальностям: "Педагогика и психология",
"Социальная педагогика", "Педагогика" / И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-
Сибирская; под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. - 3-е изд., стер. -
М.: Академия, 2008. – 284 с.