Примеры тестовых заданий

1.Идеальная модель социального объекта, выраженная в

соответствующей знаковой форме:

- план;

- проект;

- программа.

2. По содержанию проблем, определяющих актуальность проекта и

новизне способов их разрешения проекты, делятся на:

- общие и индивидуальные;

- традиционные и инновационные;

- типовые и уникальные.

3. Обоснованное конструирование социального объекта, отвечающего

заданным требованиям:

- социально-культурное проектирование;

- проблемная ситуация;

- социально-культурная технология.

4. Проектом является:

- постановка задачи и ее решение;

- проблемная ситуация на локальном уровне;

- идеальная модель социально-культурного объекта.

5. Социокультурная технология нацелена:

- на формирование целевых комплексных программ;

- на диагностику актуальных и перспективных социально-значимых проблем;

- на выработку наиболее оптимального управленческого решения.

6. Задачей проектной деятельности не является:

- анализ ситуации, т. е. всесторонняя диагностика проблем и четкое

определение их источника и характера;

- разработка организационных форм внедрения проекта в социальную

практику, обеспечивающих реализацию проекта в материально-техническом,

финансовом, правовом отношениях.

- обеспечение экономической и социальной эффективности производства.

7. Результатом социокультурного проектирования является:

- разработанный проект;

- выделение ассигнований;

- разрешение на реализацию.

8. Упорядоченная во времени и пространстве последовательность

процессов социокультурной деятельности, совокупность навыков,

методов, способов, направленных на достижение, реализацию

социального заказ:

- социокультурная технология;

- идеальная модель социокультурного объекта;

- проблемная ситуация.

9. Приоритетные области проектирования характеризуются:

- неосвоенностью накопленных в культуре инноваций;

- оценкой необходимых затрат ресурсов;

10. Программа в проектировании социально-культурных процессов это:

- пакет документов, содержащий мероприятия, связанные с решением

наиболее важных приоритетных задач;

- выраженная в соответствующей знаковой форме идеальная модель

социокультурного объекта;

- упорядоченная во времени и пространстве последовательность процессов

социально-культурной деятельности.

11. «Прогнозирование» в переводе с греческого «знание будущего»

означает:

- «принятие решения»;

- «ведение хозяйства».

12. Программы, финансируемые из областного бюджета, относят:

- к городским;

- к областным;

- к федеральным.

13. Виды прогнозов бывают:

- относительные;

- относительно точные;

- точные.

14. Социальное планирование это –

- проекция в будущее человеческой деятельности для достижения

предусмотренных социально-культурных целей;

- установление цели развития социально-экономического объекта,

промежуточных задач, направлений, методов и сроков достижения

поставленной цели, а также оценки необходимых затрат ресурсов;

- упорядоченная во времени и пространстве последовательность процессов в

социально-культурной деятельности.

15. Обеспечение экономической и социальной эффективности

производства это:

–задача социального планирования;

- задача проектной деятельности;

- принцип СКП.

16. Одной из задач социального планирования является:

- целенаправленное регулирование всех процессов и общественных

отношений;

- экономно расходовать финансовые средства;

- внедрение нововведений.

17. Установление цели развития социально-экономического объекта,

промежуточных задач, направлений, методов и сроков достижения

поставленной цели, а также оценки необходимых затрат ресурсов это:

- планирование;

- прогнозирование;

- программирование.

18. Какая из цепочек видов прогнозной деятельности является верной:

- «план – прогноз – процесс – программа»;

- «план – прогноз – проект – программа»;

- «план – проект – программа».

19. Уровни, разрабатываемых проектов:

- федеральный;

- краевой;

- локальный.

Учебно-методическое и информационное обеспечение

Дисциплины.

7.1 Основная литература:

1. Курбатов В. И. Социальное проектирование / В. И Курбатов, О. В.

Курбатова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 416 с.

2. Третьякова О. В. Проектирование в системе управления развитием

социального пространства города: Монография / О. В. Третьякова. – Тюмень:

Печатник, 2009. –145 с.

3. Сафронова В.М. Прогнозирование, проектирование и моделирование

в социальной работе: учеб. пособие для студентов вузов по специальности

"Социальная работа" / В.М. Сафронова. - 3-е изд., испр. и доп. - М.:

Академия, 2010. – 234 с.

4. Ставицкая Е.И. Социальное прогнозирование и проектирование :

учеб.- метод. пособие / Е.И. Ставицкая; Пензен. гос. ун-т им. В.Г.

Белинского, Гуманитар. учеб. - метод. и науч.-изд. центр. - Пенза: [Пензен.

гос. ун-т], 2010. – 103 с.

7.2. Дополнительная литература

1. Евтеев О. А. Проектирование и составление социально-

экономических карт / О. А. Евтеев. – М.: МГУ, 2005. – 224 с.

2. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. – Новосибирск, 2003.

3. Марков А. П. Проектирование маркетинговых коммуникаций /

Марков А. П. – СПБ.: Санкт-Петербургский гуманитарный ун-т профсоюзов,

2005. – 398 с.

4. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. – М.: 2004.

5. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. – СПб., 2004.

6. Социальный менеджмент / под ред. В.Н. Иванова. – М.: 2005.

7. Сфера услуг: Проблемы и перспективы развития / Под ред.

акад.Ю.П. Свириденко: В 4-х т. М., 2006.

8. Фоксод Г., Голдсмит Р., Браун С. Психология потребителя в

маркетинге. – СПб., 2006.

9. Колинько И.В. Социально-культурное проектирование развития

социокультурного пространства: сб. науч. статей / И. В. Колинько; И.В.

Колинько. - Краснодар, 2005. - 112 с.

10. Социальное проектирование в эпоху культурных трансформаций /

под ред. В.М. Розин. - М.: ИФ РАН, 2008. - 268 с. - ISBN 978-5-9540-0105-1;

То же [Электронный ресурс]. - URL:

http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=64078

11. Мурашко О.Ю. Социокультурное проектирование в библиотеке:

теория и практика // Справ. руководителя учреждения культуры. - 2014. - №

6. - С.28-36.

12. Стенина Т.Л. Развитие фамилистической культуры студентов

средствами социокультурного проектирования // Вестник высш. Школы

Альма-матер. - 2013. - № 10. - С.71-74.

13. Колинько И.В. Общенаучный и междисциплинарный подходы в

социокультурном проектировании // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и

искусств. - 2011. - № 1. - С.108-113.

14. Королева Г.М. Социальные инициативы молодежи в культурном

развитии регионов // Соц. - гуманит. знания. - 2010. - № 2. - С.142-152.

15. Рабочая Учебная программа дисциплины «Основы социально-

культурного проектирования» для студентов направления подготовки

071800.62 «Социально-культурная деятельность»

профили подготовки: «Менеджмент социально-культурной деятельности»,

«Социально-культурные технологии в индустрии досуга» «ПОВОЛЖСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА»

file:///C:/Users/Владелец/Desktop/Новый%20уч.%20год/программы/Рабочая%

20Учебная%20программа%20дисциплины%20«Основы%20социально-

культурного%

16. Колтынюк Б. А. Инвестиционное проектирование социально-

культурной сферы / Колтынюк Б. А. – СПб: Михайлова В. А., 2007. – 432 с.

17. Кунов И. Управление проектами / Кунов И., Литке Х. – М.: Омега-

Л., 2007. – 135 с.

18. Луков В. А. Социальное проектирование / Луков В. А. – М.: Флинт,

2008. – 240 с.

19. Мазур И. И. Управление проектами: учеб. пособие/ И. И. Мазур, Н.

Г. Ольдерогге, А. В. Проловников, В. Д. Шапиро. – М.: Омега-Л, 2009. – 960

с.

20. Пайпе С. Проектный менеджмент / Сабине Пайпе. – М.: Дело и

сервис, 2005. – 192 с.

21. Колесникова И.А. Педагогическое проектирование : учеб. пособие

для студентов вузов по специальностям: "Педагогика и психология",

"Социальная педагогика", "Педагогика" / И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-

Сибирская; под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. - 3-е изд., стер. -

М.: Академия, 2008. – 284 с.

Наши рекомендации