Обязанности промоутера
Основные обязанности промоутера:
а) своевременный выход и уход с рабочего места (предполагает выход на работу за 20 минут до ее начала и уход с точки через 15 минут после ее окончания), при этом необходимо отзвониться своему руководителю, а также взять чеки по приходу и уходу (до 1 грн, копию либо на один товар);
б) перед началом работы промоутер обязан проверить наличие всех ценников, всех позиций, проконтролировать их правильную выкладку, наличие необходимых пос-материалов;
в) осуществить мерчендайзинг до начала работы, а также осуществлять таковой по мере необходимости в рабочее время. В конце рабочего дня полностью забить полки;
г) сообщать супервайзеру обо всех проблемах, которые происходят в ТТ, а также о выпадениях, уходах на склад и составлять отчет продаж в конце рабочего дня;
Примеры СМС:
Уход на склад:
Дата Сеть Адрес промоутер ушел на склад, время (3.11 Сильпо Победы 87 промоутер ушел на склад на 15 мин.)
Отчет по выпадениям (отсылается на супервайзера и торгового представителя):
Дата Сеть Адрес позиция литраж остаток по факту и остаток по компьютеру (3.11 Сильпо Победы 87 ХД классика 0,5 0(0))
Отчет по продажам ТТ (отсылается на супервайзера):
Дата Сеть Адрес перечисление ТМ – кол-во (3.11 Сильпо Победы 87 ХД-60, КР-40, Ц-20, Б-12, ПГ-5, Р-2, Мар-10, Коб-25, СНВ-10, КДВ-10, Моя-10, ЛФ-10, БВ-10)
Опоздание:
Дата Сеть Адрес ФИО промоутера время опоздания причина (3.11 Сильпо Победы 87 Иванов Иван опаздывает на 15 минут, т.к. пробка на дороге)
д) при необходимости выходного, промоутер обязан поставить супервайзера в известность за 7 дней до выходного, а также за 2 дня до него напомнить об этом;
е) при увольнении, промоутер обязан, сообщить супервайзеру за 2 недели до увольнения;
ж) в основное время своей работы, промоутер обязан, культурно консультировать покупателей, ориентируя их на продукцию компании «Баядера Логистик»;
з) наш промоутер не общается с конкурентами и, ни в коем случае, не разговаривает по телефону в рабочее время. Исключением из данного правила может быть лишь звонок к супервайзеру, либо общение с конкурентом с целью переманить последнего в нашу компанию, при этом супервайзер должен быть в курсе данной беседы.
Промоутер, работающий в нашей компании, всегда должен выглядеть опрятно, иметь культурную речь, быть активным и не оставлять ни одного покупателя без своего внимания, всегда поощрять выбор покупателя и никогда открыто не спорить с его мнением. Для того, чтобы стать профессионалом, промоутер обязан следовать некоторым правилам, а также применять некоторые техники продаж и работы с возражениями, таким как:
Выбор точки максимального контроля
Точка максимального контроля – это точка в торговом ряду, либо вне его, располагаясь в которой промоутер может встретить взглядом максимальное количество людей, которые заходят в алкогольный ряд. Выбрать эту точку можно путем анализа потока покупателей.
Пять шагов промоутера (см.ниже)
Правило 3-ех аргументов
Правило 3-ех аргументов придумано для того, чтобы в лице покупателя вы не выглядели, как человек, который нахваливает продукт. Ни в одном продукте не могут быть лишь положительные стороны. Соответственно дабы покупатель проник к Вам доверием следует говорить и о минусах продукта, однако именно в ключе данного правила. Правило гласит: «Сильный»-«Слабый»(послабленный)-«Сильный». Первый сильный аргумент, либо несколько, должны быть общими и рассказывать об общих характеристиках продукта. Послабленый- это аргумент, который начинается фразой «Несмотря на то, что…» и проводится не слишком важный для покупателя, однако минус. Второй сильный аргумент или несколько аргументов – это аргументы в точку, в точку означает: аргументы, которые наиболее важны для покупателя, их мы выясняем из второго шага промоутера.
Правило «Выслушай - верни»
Дабы не превращать выяснение потребностей в допрос, а также в качестве подтверждения покупателю того, что Вы его слушаете, стоит использовать это правило. Итак, что оно дает и почему. Во-первых: возвращая покупателю его потребность, начиная фразу «Если я Вас правильно понял…», Вы тем самым уточняете потребность покупателя; во-вторых: снимаете ощущение допроса (ощущение допроса возникает при сухих вопросах подряд от 3-ех шт.); в-третьих, человек поймет не только то, что вы его слушаете, но еще и слышите. Удачно также в данном правиле использовать собственное мнение, которое начинается фразой «…соответственно водка должна быть (характеристика)». Так как данный трюк выражает Вас не только как консультанта, но и как потребителя.
Правило работы со временем
Самое простое правило: если у Вас на полке недостаточно продукции, по каким бы то ни было причинам, говорим: «Обратите внимание, только недавно вывезли, а уже все разобрали». В покупателе работает инстинкт коллективизма и он автоматически берет данный бренд.
Правило «3-ех «ДА
Данное правило разработано американскими психологами. Оно гласит: добейтесь от человека 3-ех положительных ответов на любой вопрос по теме разговора или вне ее, и задавая четвертый вы получите согласие. Метод достаточно интересен, однако однообразен и дважды редко срабатывает, однако придает уверенности промоутеру в своих силах, особенно если промоутер новичок.