Занятие №2(пропедевтика)

ТЕМА: Клинические, лабораторные, инструментальные и рентгенологические методы обследования. Постановка диагноза. Составление плана протезирования. Заполнение студентами академической истории болезни.

1. Место проведения – учебный класс.

2. Научно-методическое обоснование темы:

Знание и правильное проведение обследования пациента, грамотное назначение дополнительных методов обследования необходимо для составления плана протезирования и проведение ортопедического лечения. Умение заполнять историю болезни на фантомном материале необходимо для дальнейшей клинической работы студентов.

3. Цель занятия:

Изучить клинические, инструментальные, лабораторные и рентгенологические методы обследования. Научить студентов обследовать больного и заполнять историю болезни на фантомном материале.

4. Ответы на вопросы студентов.

5. Контрольные вопросы:

- инструменты и методика проведения зондирования, перкуссии, определения глубины зубодесневых карманов, подвижности зубов;

- зубные формулы;

- как проводятся аллергологические пробы;

- виды рентгенологического обследования;

- назначение и методика проведения гнатодинамометрии;

- назначение и методика проведения мастикациографии;

- назначение и методика проведения электромиографии;

- назначение и методика проведения жевательных проб;

- классификация дефектов зубных рядов;

- степень подвижности зуба;

- классификация беззубых челюстей;

- виды прикуса;

- определение и структура диагноза.

- правила составления плана протезирования

6. Содержание занятия:

Проводится опрос по теме занятия. Ассистент на наглядных пособиях демонстрирует следующие методы обследования. Зондирование, перкуссия, определение наличия и глубины зубодесневых карманов, подвижности зубов. Зубные формулы. Лабораторные методы (анализ крови, аллергологические пробы, лейкопеническая проба, спектральный анализ слюны, иммунологические пробы, микробиологические анализы, гистологические анализы).

Изучение гемоциркуляции (биомикроскопия, реография, допплерография).

Эхоостеометрия. Электроодонтометрия. Статические методы учета жевательной эффективности (Оксман, Агапов).Изучение диагностических моделей челюстей. Изучение фотографий лица. Жевательные пробы. Гнатодинамометрия. Миотонометрия. Мастикациография. Электромиография. Аускультация внчс.

Рентгенологические методы обследования. Прицельные снимки. Ортопантомография. Телерентгенография. Радиовизиография. Компьютерная томография.

Классификации, необходимые для постановки диагноза. Кариозные полости (Блэк). Дефекты зубных рядов (Кеннеди, Гаврилов). Подвижность зубов (Энтин). Беззубые челюсти (Шредер, Келлер, Оксман). Слизистая оболочка (Суппле). Виды прикуса (ВОЗ).

Постановка диагноза. Функциональная часть диагноза. Морфологическая часть диагноза. Основное заболевание, Осложнения основного заболевания. Сопутствующие заболевания. Составление плана протезирования.

Студенты на фантомном материале проводят обследование пациента и заполняют академическую историю болезни.

7. Заключительное слово ассистента:

Ассистент обобщает информацию о методах обследования и их назначении.

8. Задание на 3 занятие:

Несъемные зубные протезы и материалы для их изготовления. Вкладки, облицовки, искусственные коронки, штифтовые конструкции, мостовидные протезы. Показания к их применению, виды (классификации по материалам, назначению, методам изготовления).

В тетради написать классификации вкладок, облицовок, искусственных коронок, штифтовых конструкций и мостовидных протезов по назначению, материалам и методам изготовления.

Занятие №3(материаловедение)

ТЕМА: Несъемные зубные протезы и материалы для их изготовления. Вкладки, облицовки, искусственные коронки, штифтовые конструкции, мостовидные протезы. Показания к их применению, виды (классификации по материалам, назначению, методам изготовления).

1. Место проведения – учебный класс.

2. Научно-методическое обоснование темы:

Знание видов несъемных протезов, их технологий и материалов для изготовления необходимо для правильного и рационального составления плана ортопедического лечения.

3.Цель занятия:

Изучить все виды несъемных ортопедических конструкций, материалы и технологии их изготовления.

4. Ответы на вопросы студентов.

5. Контрольные вопросы:

- материалы для изготовления несъемных конструкций

- виды вкладок, показания к их применению

- литая культя со штифтом, показания, технология

- облицовки, показания, технология

- виды искусственных коронок, показания к их применению

- технология изготовления искусственных коронок из различных материалов

- виды мостовидных протезов, элементы их составляющие

- показания и противопоказания к применению мостовидных протезов

- технология изготовления мостовидных протезов из различных материалов

6. Содержание занятия:

На учебных моделях и фантомных зубных моделях изучаются следующие вопросы. Вкладки. Определение конструкции. Показания к применению. Виды по расположению на зубе. Металлические, полимерные, керамические вкладки. Сравнительная характеристика по отношению к пломбам. Правила препарирования зубов под вкладки. Литая культя со штифтом (культевая штифтовая вкладка), ее назначение. Прямой и косвенный (обратный, непрямой) метод изготовления вкладок. Технология получения вкладок в зависимости от материала. Информация о системе CEREC.

Облицовки.

Искусственные коронки. Определение конструкции. Показания. Классификации по назначению, по степени охвата зуба, по материалам, по методам изготовления.

Металлическая штампованная коронка, цельнолитая коронка, полимерная (пластмассовая) коронка, керамическая коронка. Комбинированные коронки (штампованная с пластмассовой облицовкой по Белкину, металлопластмассовая или металлоакриловая коронка, металлокерамическя коронка). Их сравнительная характеристика и назначение. Преимущества и недостатки. Особенности препарирования зубов и технологии изготовления всех видов коронок (металлическая штампованная и комбинированная коронка по Белкину рассматриваются только в историческом информационном плане).

Штифтовые зубы. Исторические конструкции штифтовых зубов. Анкерные системы. Простой штифтовый зуб, как временная конструкция и неотложная ортопедическая помощь. Его технологии. Искусственные коронки на культевой штифтовой вкладке, как современные конструкции при полном разрушении коронки зуба.

Мостовидные протезы. Показания, противопоказания. Биомеханические принципы планирования. Конструктивные элементы. Информация о съемных мостовидных протезах. Методы разгрузки опорных зубов. Обоснование применения промывного, касательного и седловидного расположения тела мостовидного протеза. Паяные (исторические), цельнолитые, пластмассовые, керамические, металлоакриловые и металлокерамические мостовидные протезы. Их назначение, сравнительные характеристики, преимущества и недостатки. Особенности препарирования зубов и технологии изготовления всех видов мостовидных протезов.

7. Заключительное слово ассистента:

Ассистент обобщает информацию о несъемных протезах, показаниях, противопоказаниях, материалах и технологиях.

8. Задание на 4 занятие:

Методики и правила препарирования твердых тканей зубов под различные виды несъемных ортопедических конструкций. Оборудование, инструментарий и абразивный инструмент, необходимый для этого. Режим препарирования.

В тетради нарисовать:

- 36 зуб, отпрепарированный под вкладку 1 класс по Блэку и саму вкладку

- 36 зуб - под штампованную коронку и саму коронку

- 36 зуб - под металлокерамическую коронку и саму коронку

- 21 зуб - под облицовку и саму облицовку

Наши рекомендации