Литературоведческая пропедевтика

Обучающийся научится:

– различать диалогический и монологический характер произведения;

– различать особенности построения малых фольклорных жанров (колыбельной, пословицы, загадки, считалки, скороговорки и др.);

– узнавать особенности народной сказки;

– понимать особенности жанра рассказа;

– различать жанры авторской прозы: рассказ, сказку, сказочную повесть;

– пересказывать сюжет, находить элементы сюжета;

– узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, звукопись);

– различать виды рифмовки, придумывать точную рифму.

Обучающийся получит возможность научиться:

– воспринимать и оценивать эмоциональный тон художественного текста, следить за его изменением в тексте;

– понимать юмор, насмешку, иронию;

– различать точку зрения героя и автора на событие;

– анализировать систему героев и событий произведения;

– пользоваться выразительными средствами произведения при рассказе о героях и событиях;

– находить неточные и составные рифмы;

– воспринимать изобразительные возможности ритма.

Творческая деятельность учащихся

Обучающийся научится:

– воспринимать эмоциональное содержание художественных текстов;

– выразительно читать по ролям, передавая основное настроение произведения;

– придумывать точную рифму;

– сочинять устное рассуждение на свободную тему;

– подбирать и (или) создавать иллюстрации к литературному произведению;

– озаглавливать произведение и его части.

Обучающийся получит возможность научиться:

– осознанно использовать при выразительном чтении паузы, логические ударения, выбирать темп речи; подбирать точное и выразительное слово в соответствии с задачей высказывания;

– пересказывать небольшие тексты с творческой задачей;

– сочинять устные рассказы и небольшие тексты на заданную тему и по плану, передавая собственное отношение к изображаемому;

– сочинять устно и письменно произведения разных жанров по образцу.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Класс:2-А

Предмет: Литературное чтение

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п Содержание программного материала (разделы, темы программы) Количество часов
Самое великое чудо на свете
Устное народное творчество
Люблю природу русскую. Осень
Русские писатели
О братьях наших меньших
Из детских журналов
Люблю природу русскую. Зима
Писатели — детям
Я и мои друзья
Люблю природу русскую. Весна
И в шутку и всерьез
Литература зарубежных стран
Итого

ВИДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Вид проверки Дата проведения Кол-во слов
Чтение вслух. Входной контроль сентябрь 30-40 слов
Чтение вслух декабрь 40-50 слов
Чтение вслух май 50-60 слов
Комплексная контрольная работа    

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ(… часа)

В связи с праздничными днями количество уроков уменьшилось до …часов. В разделе «………..» уменьшено количество часов на …час. В разделе «………..» уменьшено количество часов на ... час. Программа будет выполнена за счёт уплотнения учебного материала.

№ п/п № урока в теме Тема урока Дата проведения Примечание
по плану фактически
Самое великое чудо на свете(2 часа)
Самое великое чудо на свете. Библиотеки с.3-6      
Наши проекты. Р. Сеф «Читателю» с.7-12      
Устное народное творчество(11 часов)
Устное народное творчество. Русские народные песни Вн. чтение. Русские народные песни с.13-19      
Русские народные потешки и прибаутки, считалки и небылицы Проверочная работа. Чтение вслух с.20-23      
Загадки, пословицы, поговорки с.24-27      
Ю.Коваль «Сказки», Ю.Мориц «Сказка по лесу идет…» Вн. чтение.Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» с.28-31      
Сказка «Петушок и бобовое зернышко» с.32-35      
Сказка «У страха глаза велики» с.35-38      
Вн. чтение. Потешки и небылицы. Загадки пословицы, поговорки Сказка «Лиса и тетерев» с.39-41      
Сказка «Лиса и журавль» с.42-44      
Сказка «Каша из топора» с.44-47      
Викторина по сказкам Вн. чтение. Сказка «Гуси-лебеди» с.48-53      
Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество». Разноцветные страницы с.54-64      
ТЕМА
Люблю природу русскую. Осень(7 часов)
Люблю природу русскую. Осень. Осенние загадки с.65-67      
Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной...» Вн. чтение.М. Пришвин «Осеннее утро» с.68, с.78-80      
К. Бальмонт «Поспевает брусника», А. Плещеев «Осень наступила...» (наизусть по выбору) с.69-70      
А. Фет «Ласточки пропали...», А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...» с.71-72      
С. Есенин «Закружилась листва золотая...», В. Брюсов «Сухие листья» Вн. чтение. «Приметы осени». Произведения русских писателей с.73-74      
И. Токмакова «Опустел скворечник...», В. Берестов «Хитрые грибы» с.75-77      
Обобщающий урок «Люблю природу русскую. Осень» Разноцветные страницы. Проверим себя с.80-82      
Русские писатели(10 часов)
А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый...» Вн. чтение.Сказки Пушкина с.84-87      
А. Пушкин «Вот север тучи нагоняя» (наизусть), «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...» с.88-89      
А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» с.90-100      
А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (отрывок наизусть) Вн. чтение.Сказки Пушкина с.90-101      
И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак» с.102-105      
И. Крылов «Стрекоза и Муравей» с.106-107        
Вн. чтение. Басни И. Крылова Л. Толстой «Старый дед и внучек» с.108-111      
Л. Толстой «Филипок» с.112-116      
Л. Толстой «Правда всего дороже», «Котёнок» Вн. чтение. Л. Толстой «Рассказы для детей» с.116-119      
Обобщающий урок «Русские писатели». Разноцветные страницы. Проверим себя. с.120-124      
ТЕМА
О братьях наших меньших(9 часов)
О братьях наших меньших Н. Сладков «Они и мы», А. Шабиев «Кто кем становится» с.125-127      
Б. Заходер «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова. «Жила-была собака...» Вн. чтение. Е.Чарушин «Про Томку» с.128-129      
В. Берестов «Кошкин дом» с.130-131      
М. Пришвин «Ребята и утята» с.132-135      
Вн. чтение. М. Пришвин «Еж» Е. Чарушин «Страшный рассказ» с.136-138      
Б. Житков. «Храбрый утенок» с.139-141      
В. Бианки «Музыкант» с.142-145      
В. Бианки «Сова» с.146-151      
Обобщающий урокпо разделу «О братьях наших меньших» Разноцветные страницы. Проверим себя. Вн. чтение.В. Бианки «Лесные домики» с.152-156      
Из детских журналов(4 часа)
Из детских журналов. Д. Хармс «Игра», «Вы знаете?..» с.157-169      
Д. Хармс, С. Маршак. «Веселые чижи» Д. Хармс. «Что это было?» с.170-174      
Вн. чтение. Любимый детский журнал Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»; Ю. Владимиров «Чудаки» с.175-176      
А. Введенский «Ученый Петя», «Лошадка» Обобщение по разделу « Из детских журналов» с.177-186      
ТЕМА
Люблю природу русскую. Зима(5 часов)
Люблю природу русскую. Зима. Зимние загадки. И. Бунин «Зимним холодом...» Проверочная работа. Чтение вслух с.188-190      
К. Бальмонт «Светло-пушистая...», Я. Аким «Утром кот...» с.188-193      
Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою...», С. Есенин «Поет зима — аукает…», «Береза» (наизусть по выбору) Вн. чтение. Сказка «Два мороза» с.194-202      
С. Михалков «Новогодняя быль» А. Барто «Дело было в январе» с.203-209      
Обобщающий урок по разделу «Люблю природу русскую. Зима» с.210-213      
Писатели — детям (15 часов)
Писатели – детям. К. И. Чуковский «Путаница» Вн. чтение. К.И. Чуковского «Краденое солнце» с.4-10      
К. И. Чуковский «Радость» с.11-12      
К. И. Чуковский «Федорино горе» с.13-23      
К. И. Чуковский «Федорино горе» с.13-23      
С. Я. Маршак «Кот и лодыри» Вн. чтение. С.Маршак «Детки в клетке» с.24-29      
С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли» с.30-34      
С. В. Михалков «Мой щенок» с.35-37      
А. Л. Барто «Веревочка» Вн. чтение. А. Барто «Мы с Тамарой». с.38-43      
А. Л. Барто «Мы не заметили жука...», «В школу» с.44-46      
А. Л. Барто «Вовка — добрая душа» с.46-47      
Н. Н. Носов «Затейники» Вн. чтение. Н. Носов «Фантазеры» с.48-53      
Н. Н. Носов «Живая шляпа» с.54-59      
Н. Н. Носов «Живая шляпа» с.54-59      
Н. Н. Носов «На горке» Вн. чтение. Н. Носов «Мишкина каша» с.60-65      
Обобщающий урок «Писатели — детям». Разноцветные страницы с.66-70      
ТЕМА
Я и мои друзья(15 часов)
Я и мои друзья. Стихи о дружбе и обидах с.71-78      
Н. Булгаков «Анна, не грусти!» Вн. чтение. Стихи о дружбе с.79-84      
Ю. Ермолаев «Два пирожных» с.85-86      
В. Осеева «Волшебное слово» с.87-92      
В. Осеева «Волшебное слово» с.87-92      
В. Осеева «Хорошее» Вн. чтение. В.Осеева « Почему?» с.93-103      
       
Люблю природу русскую. Весна (7 часов)
Люблю природу русскую. Весна с.107-109      
Вн. чтение. Сочиняем стихи Стихи Ф.Тютчева о весне с.110-111 (наизусть по выбору)      
Стихи А. Плещеева о весне с.112-113 (наизусть по выбору)      
А. Блок «На лугу», С. Маршак «Снег теперь уже не тот» с.114-115 (наизусть по выбору)      
Вн. чтение. Стихи для мамы И. Бунин «Матери», А. Плещеев «В бурю» с.116-118      
Е. Благинина «Посидим в тишине», Э. Мошковская «Я маму мою обидел» с.119-121      
Обобщающий урок «Люблю природу русскую. Весна». Разноцветные страницы с.122-126      
ТЕМА
И в шутку и всерьез(12 часов)
И в шутку и всерьез Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» Вн. чтение. Веселые стихи Б. Заходера. с.127-133      
Б. Заходер «Песенки Винни Пуха» с.134-138      
Э. Успенский «Чебурашка» с.139-144      
Э. Успенский «Чебурашка» , «Если был бы я девчонкой...» Вн. чтение. Н.Носов «Заплатка» с.139-145      
Э. Успенский «Над нашей квартирой», «Память» с.146-149      
В. Берестов. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка» с.150-152      
И. Токмакова «Плим», «В чудной стране» Вн. чтение. Стихи И. Токмаковой с.153-154      
Г. Остер «Будем знакомы» с. 155-160      
Г. Остер «Будем знакомы» с. 155-160      
Вн. чтение. С. Маршак «Вот какой рассеяный» В Драгунский «Тайное становится явным» с. 161-167      
В Драгунский «Тайное становится явным» с. 161-167      
Обобщающий урок «И в шутку и всерьез» Разноцветные страницы с. 168-170      
Литература зарубежных стран(14 часов)
Литература зарубежных стран Вн. чтение. «Рифмы Матушки Гусыни» с. 171-173      
Американская и английская народные песенки с. 174-179      
Песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети» с. 179-181      
Вн. чтение.Ш. Перро «Мальчик с пальчик» Сказки Ш. Перро «Кот в сапогах» с. 182-193      
Сказки Ш. Перро «Кот в сапогах» Проверочная работа. Чтение вслух с. 182-193      
Сказки Ш. Перро «Кот в сапогах» с. 182-193      
Сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» с. 194-196      
Вн. чтение. Г. Х. Андерсен «Дюймовочка» Г. Х. Андерсена «Принцесса на горошине» с. 197-199      
Комплексная контрольная работа      
Э. Хогарт «Мафин и паук» с. 200-209      
Э. Хогарт «Мафин и паук» с. 200-209      
Э. Хогарт «Мафин и паук» Вн. чтение. Р. Киплинг «Слоненок» с. 200-209      
Обобщающий урок «Я и мои друзья». Разноцветные страницы с.210-213      
Задание на лето      
ТЕМА

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов от 00.00.0000 №00.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР _______________ Ф.И.О

« ______» __________ 2016 г.

Наши рекомендации