Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Костанайский филиал
Кафедра экономики
УТВЕРЖДЕНО
решением Совета филиала
Протокол № 1 от «__» 09 2013 г.
Председатель Совета
_________________ Р.А. Тюлегенова
Рабочая учебная программа
Дисциплина Экономическая теория
Шифр, название направления подготовки 080200.62 Менеджмент
Профиль подготовки Управление малым бизнесом
Академическая степень Бакалавр
Форма обучения очная
Всего кредитов 8
Общее количество часов 288
Костанай 2013 г.
Рабочая учебная программа составлена: Т. А. Бизиковой, ст. преподавателем _____________
На основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200.62 Менеджмент
В соответствии с рабочим учебным планом направления подготовки 080200.62 Менеджмент, утвержденным «__» 09 2013 г.
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры экономики
Протокол № 1 от «__» 09 2013 г.
Зав. кафедрой __________________ А.А.Маланьина
Рабочая учебная программа рассмотрена Учебно-методическим советом КФ ФГБОУ ВПО «ЧелГУ»
Протокол № 1 от «__» 09 2013 г.
Председатель УМС __________________ Н.А. Нализко
Общие сведения
1.1 Выписка из учебного плана по дисциплине
Направление подготовки (шифр, наименование) | Индекс | Форма обучения | Курс | Семестр | Модуль | Кол-во кредитов | Распределение аудиторных часов | СРС | Форма контроля | ||
Лекц. | Практ. | Лаб. | |||||||||
080200.62 Менеджмент | Б3. В.1 | очная | - | Зачет | |||||||
080200.62 Менеджмент | Б3. В.1 | очная | - | Экзамен | |||||||
Всего | - |
Место учебной дисциплины в структуре ООП
1.2.1 Пререквизиты:
данная дисциплина рассчитана на студентов первых курсов направления подготовки 080200.62 Менеджмент. Ее изучение опирается на знание основ математики, истории, экономики, полученные студентами в ходе их предшествующей учебы в школе.
1.2.2 Постреквизиты:
данная дисциплина является необходимой основой для углубленного изучения экономических дисциплин, таких как «Маркетинг», «Статистика», «Внешнеэкономическая деятельность», «Экономика и организация производства» и др.
Характеристика дисциплины
1.3.1 Назначение дисциплины:данная дисциплина включает в себя изучение базовых экономических понятий, терминов и взаимосвязей. Содержание дисциплины нацелено на изучение студентами предмета и метода экономической теории, генезиса и основных этапов ее развития, уяснение сущности экономических систем, отношений собственности, форм организации хозяйства, производства и воспроизводства, изучение проблематики микро- и макроэкономического анализа и развитие навыков по их применению для решения практических задач.
1.3.2 Цели дисциплины: приобретение глубоких знаний предмета, формирование экономического образа мышления, раскрытие фундаментальных положений экономической теории в органической связи с анализом новых явлений в развитии современного общества.
1.3.3 Задачи дисциплины:
- сформировать у студентов комплексное представление об экономике как системе;
- познакомить с основными понятиями, категориями, закономерностями, характеризующими экономическое развитие;
- вооружить студентов методологией изучения экономических явлений.
- научить студентов проникать в тайны экономической жизни, понимать ее движущие силы;
- показать студентам способы, методы анализа экономических проблем и научить самостоятельно, находить пути их решения.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
- основные экономические категории и законы;
- основы общественного производства;
- роль собственности в системе экономических отношений ;
- формы общественного хозяйства;
- теорию капитала;
- общую характеристику рыночного хозяйства;
- основы микроэкономики;
- закономерности функционирования национальной экономики;
- основы мировой экономики.
Уметь:
¾ анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне;
¾ выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения;
¾ рассчитывать некоторые экономические показатели;
¾ использовать источники экономической информации;
¾ анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;
¾ осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;
¾ осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;
¾ прогнозировать поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений на микро- и макроуровне;
¾ представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, статьи.
Владеть:
¾ методологией экономического исследования;
¾ методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей;
¾ современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления;
¾ навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.
Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ООП ВПО по направлению подготовки «080200.62 Менеджмент»:
а) общекультурных (ОК)
- знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК- 2);
- владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–5);
- умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
- готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);
- стремление к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);
- осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 12);
- способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-13).