Промежуточная аттестация обучающихся
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.3. Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплин (модулей), прохождения практик, выполнения курсовых работ (проектов). Для обучающихся очной формы обучения он производится в соответствии с технологической картой системы РИТМ по факту выполнения обучающимися заданий, определяемых рабочей программой дисциплины.
1.4. Промежуточная аттестация обучающихся обеспечивает оценивание результатов обучения - знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций по дисциплинам (модулям), результатам прохождения практик, выполнения курсовых работ (проектов).
Формы промежуточной аттестации по дисциплинам (модулям), практикам, курсовым работам (проектам) определяются учебным планом по направлению подготовки (специальности).
Период проведения промежуточной аттестации устанавливается календарным учебным графиком.
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ
2.1. Преподаватель, осуществляющий текущий контроль успеваемости, на первом занятии доводит до сведения обучающихся информацию о формах проведения текущего контроля по дисциплине (модулю) и текущего контроля выполнения курсовых работ (проектов), а также о критериях их оценки.
Формы текущего контроля успеваемости описываются в рабочей программе дисциплины и технологической карте РИТМ. Преподавателем могут быть использованы различные методические приемы, обеспечивающие текущий контроль за усвоением учебного материала.
2.4. Текущий контроль прохождения практики осуществляется в соответствии с «Положением о порядке проведения учебных и производственных практик студентов»(СМК-ПИ-5.04-01-2012).
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
3.2. Основными формами промежуточной аттестации являются:
- зачёт;
- балльно-рейтинговый контроль;
- экзамен по отдельной дисциплине;
- экзамен по модулю.
3.3. Зачёт является формой проверки усвоения учебного материала по дисциплине, в том числе выполнения обучающимися лабораторных работ, практических занятий, семинаров и видов самостоятельной работы в соответствии с рабочей программой и технологической картой системы РИТМ.
Зачёт устанавливается как по дисциплине в целом, так и по отдельным частям дисциплины в соответствии с учебным планом. Зачёт принимается преподавателем, который проводил с обучающимися занятия семинарского типа (практические занятия, семинары, лабораторные работы) и/ или лекционного типа по данной дисциплине. Недопустимо проведение зачёта в форме экзамена.
Результаты сдачи зачёта оцениваются отметкой «зачтено» или «не зачтено». Отметка «зачтено» проставляются в зачетной ведомости и зачетной книжке обучающегося. Отметка «не зачтено» проставляется только в зачетной ведомости.
3.4. Балльно-рейтинговый контроль (далее - БРК) – форма проверки усвоения обучающимися учебного материала по дисциплине (модулю), а также результатов учебной или производственной практики, выполнения курсовой работы (проекта), проводимая в форме зачета, но предусматривающая оценивание результатов обучения в баллах по 100-балльной шкале с последующим выставлением оценок «отлично», «хорошо», «удовлетворительно». Оценивание результатов обучения и выставление оценок производится в соответствии с «Временным положением о системе РИТМ» (СМК-ПИ-2.05-01-2013).
Балльно-рейтинговый контроль по курсовым работам (проектам) проставляется на основе результатов защиты этих работ (проектов).
Балльно-рейтинговый контроль по итогам практики проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета и дневника практики. Для проведения БРК кафедрой назначается специальная комиссия с участием руководителя практики.
Балльно-рейтинговый контроль по итогам производственной практики проводится в течение 15 дней после окончания срока практики, а при условии прохождения практики в летнее время - в течение 15 дней после начала учебного семестра (модуля). Балльно-рейтинговый контроль по итогам учебной практики проводится в пределах срока практики (на последней неделе периода прохождения практики, установленного календарным учебным графиком).
Обучающиеся, не выполнившие программу практики, получившие отрицательный отзыв или неудовлетворительную оценку по итогам прохождения практики, считаются имеющими академическую задолженность, могут быть отчислены или направлены повторно на практику в свободное от занятий время. Не допускается повторная защита одного и того же отчета по практике с целью повышения полученной ранее оценки.
3.5. Экзамен является заключительным этапом изучения дисциплины или её части.
Экзамен проводится по билетам, подписанным преподавателем и заведующим кафедрой, в устной или письменной форме, в том числе с применением технических средств. Форма проведения экзамена устанавливается кафедрой, за которой закреплена данная дисциплина.
Перед проведением экзамена, но не менее чем за 2 дня до его проведения, преподаватель обязан провести предэкзаменационную консультацию.
Результаты сдачи экзамена оцениваются отметкой «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, который глубоко и прочно усвоил программный материал, грамотно и логически стройно его излагает, дает исчерпывающие ответы на поставленные вопросы. В ответе тесно увязывается теория с практикой, при этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, показывает знакомство с монографической литературой, периодическими изданиями, правильно обосновывает принятые решения, свободно владеет разносторонними навыками, приемами выполнения практических работ.
Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, который твердо знает программный материал, излагает его грамотно и по существу, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения.
Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения в выполнении практических работ.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы.