Трудоемкость дисциплины. место учебной дисциплины в структуре оп во
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО
Дисциплина «Национальные инновационные системы: формирование и развитие» входит в состав дисциплин по выбору вариативной части профессионального цикла.
Дисциплина состоит из следующих разделов: теоретические основы формирования и развития инновационных систем; инфраструктура инновационной и научно-технической деятельности; особенности формирования национальной инновационной системы России.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основной целью курса является достижение следующих образовательных результатов.
Магистрант должен:
знать:
- основы теории инноватики;
- направления и механизмы инновационного развития на федеральном и региональном уровне;
- основы российского законодательства в научно-технической и инновационной сфере.
уметь:
- формулировать приоритеты и ставить задачи инновационного развития;
- определять пути их решения;
- оценивать получаемые результаты.
владеть навыками:
- сбора, обработки и анализа информации;
- подготовки аналитических материалов и распорядительных документов.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих профессиональных компетенций:
ПК-16 - уметь систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления
ПК-17 - выдвигать инновационные идеи и нестандартные подходы к их реализации
ПК-18 - обладать способностью к кооперации в рамках междисциплинарных проектов, работе в смежных областях
ПК-19-обладать способностью использовать знание методов и теорий гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ
ПК-20-владение методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований
ПК-21-владеть методикой анализа экономики общественного сектора, макроэкономическими подходами к объяснению функций и деятельности государства
ПК-22-владеть методами и инструментальными средствами, способствующими интенсификации познавательной деятельности
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих специальных компетенций:
СК-1 - способность целостного восприятия развития национальной экономики как многоуровневой системы для выявления функциональных зависимостей между различными ее элементами и построения соответствующих аналитических моделей
СК-2-сформированные навыки по формированию государственных программ стратегического развития на различных уровнях национальной экономики
СК-3-умение разрабатывать эффективные механизмы реализации регулирующего воздействия государства на экономику
СК-4 -уметь анализировать состояние национальной инновационной системы и инновационно – инвестиционного климата в экономике
Формы контроля по курсу. Критерии оценки знаний, умений, навыков
Для контроля усвоения данного курса учебным планом предусмотрен зачет (в письменной форме). Итоговая оценка по курсу проставляется в приложение к диплому.
Текущий контроль. В качестве форм текущего контроля будут применены следующие:
- участие в работе на практических занятиях;
- внеаудиторная самостоятельная работа (согласно перечню индивидуальных заданий);
- написание реферата.
Выполнение всех заданий является обязательным для всех студентов. Студенты, не выполнившие в полном объеме все эти задания, не допускаются к сдаче зачета.
Критерии оценки знаний, умений, навыков
ЗАЧЕТ
1. Глубоко и осмысленно усвоил в полном объеме программный материал, излагает его на высоком научно-теоретическом уровне, изучил первоисточники, основную и дополнительную литературу и умело использует этот материал при ответах.
2. Умеет увязать знание экономических теорий и их методологии для решения практических задач, а также выработки на их основе экономической политики.
3. В изложении материала допустил незначительные пробелы, не искажающие содержание ответов на вопросы.
3. Допускает несущественные ошибки и неточности, нарушения логической последовательности изложения материала, недостаточно аргументирует теоретические положения.
НЕ ЗАЧЕТ
1. Обнаруживает пробелы в знаниях основного программного материала, допускает принципиальные ошибки в ответах на дополнительные вопросы.
2. Демонстрирует объем знаний, недостаточный для дальнейшей профессиональной деятельности.
ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ
Вид учебной работы | ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ | ||||||
Количество часов | |||||||
Всего по уч. плану | Семестр | ||||||
аудиторные занятия (всего): | |||||||
в том числе | лекционные занятия | ||||||
практические занятия (в.т.ч. часов в интерактив. форме) | 24 (16) | ||||||
самостоятельная работа: | |||||||
общая трудоемкость дисциплины: | часы: | ||||||
зачетные единицы: | |||||||
Формы итогового контроля-Зачет | |||||||
4. 1. Тематический план курса
Наименование темы | Форма обучения: очная | |||
Количество часов | ||||
Лекции | Практические занятия (в т.ч. интерактивные занятия) | Самостоятельная работа | Всего часов по теме | |
Тема 1.Национальная инновационная система и механизм ее формирования | 2(1) | |||
Тема 2.Направления формирования региональных инновационных систем | 2(2) | |||
Тема 3.Территории с высокой концентрацией научно – технического и образовательного потенциала | 2(2) | |||
Тема 4.Место инновационных кластеров и технологических платформ в национальной инновационной системе | 2(2) | |||
Тема 5.Механизм государственного регулирования развития национальных инновационных систем | 3(1) | |||
Тема 6.Инновационное развитие российских корпораций | 2(2) | |||
Тема 7.Особенности научно – технического комплекса России и перспективы развития национальной инновационной системы | 3(1) | |||
Тема 8.Роль бизнес – инкубаторов и технопарков в национальной инновационной системе | 2(2) | |||
Тема 9.Ресурсное обеспечение развития НИС | 2(1) | |||
Тема 10.Глобальные тенденции научно – технологического развития в мировом хозяйстве | 4(2) | |||
Зачет | ||||
ИТОГО по курсу | 24(16) |
Содержание курса.