Закрепление знаний учащихся по новому материалу
Сообщение нового материала. 15мин
Цель – дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе, правиле, явлении и т.п.
вводной беседы (если у учащихся есть запас сведений по данной теме);
4. Закрепление знаний учащихся. 5мин
Цель – закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации.
практическая работа;
5.Физкультминутка. 5мин
Подведение итогов. 10мин.
Цель – сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.
выводы;
вопросы на понимание изученного материала;
разбор и запись домашнего задания;
оценка работы учащихся
6. Уборка рабочих мест. 3мин
Проверка выполнения учащимися домашнего задания.
Учащимся было дано домашнее задание – подготовить сообщения на предложенные темы: «История Филейного вязания», «Классификация крючков по размерам».
Сообщения учащихся:
Чернявская Ангелина: «История филейного вязания».
Когда возникло филейное вязание, никто не знает. Данный вид вязания является имитацией филейно-гипюровой вышивки или филейных кружев. Считается, что сама техника филейного вязания позаимствована из древних видов плетения рыболовных сетей.
Филейное вязание основано на выполнении сетки и заполнении ее столбиками с накидом. Поэтому эта техника может быть удобной для начинающих. Можно связать симпатичные вещи этой техникой, например салфетку, юбку или летнюю кофту.
Утепбергенова Алия: «Классификация крючков по размерам».
Существует несколько систем нумерации вязальных крючков. Американскую (US size), английскую/канадскую (UK size) , японскую (Japan) и привычную нам метрическую (европейскую).
Таблица № 1: соответствия размеров крючков для вязания
Размер в мм | US | US стальные | UK/Canada | JPN тонкие | JPN стандарт |
0,4 | |||||
0,45 | |||||
0,5 | |||||
0,55 | |||||
0,6 | |||||
0,7 | |||||
0,75 | |||||
0,85 | |||||
0,9 | |||||
0,95 | |||||
1,05 | |||||
1,1 | |||||
1,15 | |||||
1,25 | |||||
1,3 | |||||
1,4 | |||||
1,5 | |||||
1,6 | |||||
1,7 | |||||
1,75 | |||||
1,8 | 1/0 | ||||
2/0 | |||||
2,2 | 3/0 | ||||
2,25 | B/1 | ||||
2,35 | |||||
2,5 | 4/0 | ||||
2,55 | |||||
2,7 | |||||
2,75 | C/2 | ||||
5/0 | |||||
3,25 | D/3 | ||||
3,5 | E/4 | 6/0 | |||
3,75 | F/5 | ||||
G/6 | 7/0 | ||||
4,5 | 7,5/0 | ||||
H/8 | 8/0 | ||||
5,5 | I/9 | 9/0 | |||
J/10 | 10/0 | ||||
6,5 | K/10.5 | ||||
L/11 | |||||
M/13 | |||||
N/15 | |||||
P/16 | |||||
Q | |||||
S |
Сообщение нового материала.
Объяснение учителя:
Что такое Филейная сетка и где ее применять.
Техника филейного вязания – это имитация филейного кружева, представляющее собой вышивку на сетке, в которой ячейки готовой сетки заполнялись нитками по определенному рисунку. Этот принцип положен и в основу вязания филе, только заполнение нужных ячеек происходит сразу при вязании филейного полотна.
Здесь нужно учесть все: и толщину нити,
и размер крючка и плотность нашего вязания. Чем тоньше нить, меньше размер крючка и плотнее вязание – тем меньше получится клетка, и наоборот.
Во-вторых, насколько полученный образец приближен к квадрату, т.е. насколько наша сетка ровная, а ячейки в ней квадратные. Здесь можно внести небольшие коррективы в вязание, например, вязать столбик с накидом по- короче, по- туже или, наоборот, по- длиннее, уменьшить или увеличить количество воздушных петель. Для сравнения я связала 2 одинаковых образца разной по толщине нитью.
Закрепление знаний учащихся по новому материалу.
Для закрепления знаний учащимся предлагается выполнить поуровневые задания:
1 уровень: 1) Какие изделия можно изготовить в технике филейного вязания?
2) Дополните алгоритм изготовления филейной сетки….
2.1 …..
2.2 Подбор материала для вязания.
2.3 …..
2.4 Вязание салфетки.
Ответ: Выбор узора; Вязание основы.
3) Из предложенных схем выберите схему филейного узора и зарисуйте ее в тетрадь.
А) б) в)
Ответ: б
2 уровень: 1) Объясните почему изделия из филейной сетки не вяжутся из центра?
2) Расставьте в правильной последовательности алгоритм изготовления филейной сетки:
2.1 Вязание салфетки.
2.2 Выбор узора.
2.3 Подбор материала для вязания.
2.4 Вязание основы.
Ответ: 2.2; 2.3; 2.4; 2.1.
3) Выберите из предложенных схем один узор в технике филейного вязания и свяжите его.
1) 2) 3)
3 уровень: 1) Предложите 3 модели прихватки в технике филейного вязания.
2) Составьте алгоритм на одну из трех моделей в технике филейного вязания.
3) Изготовить дома по данному алгоритму прихватку.
Физкультминутка.
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за стол тихонько сесть.
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Общественный инспектор Директор СОШ №
ПО ОХРАНЕ ТРУДА __________________________ _______________________
«___»_____________20__ г. «____»_______________20__г.
ИНСТРУКЦИЯ №