Рейтинговая система контроля знаний

Занятие № 1.

Тема: Конструирование семинара – практикума в модульно – рейтинговой технологии обучения.

План занятия.

1. Презентация домашнего задания с обязательным использованием мультимедиа аппаратуры. Обсуждение представленных материалов.

2. Письменное рецензирование разработок.

Подготовка к занятию.

1. Группа делится на четверки (по желанию). Каждая из четверок подготавливает полный комплект дидактических материалов для проведения занятия в форме семинара – практикума (карточка для организации устной работы, тест, задания для самостоятельной работы для каждой группы, карточки с ответами, а также карточки – консультации для решения задач группы «развития»).

2. Темы для разработки семинара – практикума.

1) Производная. Правила вычисления производной.

2) Применение производной к исследованию свойств функций.

3) Наибольшее и наименьшее значение функций.

4) Показательные уравнения и неравенства.

Примечание 1. При подготовке материалов можно использовать любой из

учебников для старшей школы.

2. Работу внутри группы распределяете самостоятельно. При

сдаче материала указать, кто выполнял какую работу.

Материалы на проверку предъявляются в папке или в

файле.

Литература.

1. Зверева А.Т. Технологии обучения математике. – Курган 2004.

2. Материалы лекций.

Занятие № 2.

Тема: Система ключевых задач в технологии Р.Г. Хазанкина.

План занятия.

1. Публичное представление домашнего задания.

2. Составление перечня приемов и методов решения задач по курсу геометрии старшей школы (работа в группах).

Подготовка к занятию.

1. Каждая из четверок (см. занятие №1) подготавливает перечень приемов, методов, идей решения задач по одному из модулей курса алгебры и начала анализа (Модули можно взять из плана занятия №1). Для составленного перечня составляется система ключевых задач. Все задачи представляются с решениями.

2. На занятии нужно иметь учебник по геометрии для старшей школы.

Литература.

Зверева А.Т. Нетрадиционные технологии обучения математике в школе. – Курган 1995.

Занятие № 3.

Тема: Урок – «бенефис» в технологии А.А. Окунева.

План занятия.

1. Представление задач, которые могут быть использованы на уроке данного вида.

2. Поиск всех способов решения предложенной задачи.

Подготовка к занятию.

1. Каждый индивидуально подбирает задачу, имеющую минимум 3 способа решения. Для этого можно использовать ресурсы Интернет или периодических изданий. Все решения предъявляются полностью.

Литература.

1. Окунев А.А. Спасибо за урок, дети! – М.: Просвещение, 1988.

2. Периодические издания: журнал «Математика в школе», «Математика» - приложение к газете «Первое сентября».

Занятие № 4.

Тема: Технология коллективного способа обучения (КСО).

План занятия.

1. Работа по алгоритму взаимообмена.

2. Обсуждение по итогам работы в четверках.

Подготовка к занятию.

1. Каждая четверка разрабатывает комплект учебных материалов для организации занятия в технологии КСО по одной из тем школьного курса геометрии старшей школы. Не менее 4-х карточек в блоке заданий.

Темы для разработок.

1. Многогранники.

2. Тела вращения.

3. Объемы многогранников.

4. Объемы и поверхности тел вращения.

5. Декартовы координаты и векторы в пространстве.

2. При разработке карточек предполагаем их использование на этапе закрепления знаний.

Литература.

Зверева А.Т. Нетрадиционные технологии обучения математике в школе. – Курган 1995.

Занятие № 5

Тема: Технология проектного обучения.

План занятия.

1. Основные понятия (проект; проектность; проектное мышление, проектная деятельность, учебный творческий проект).

2. Классификационные параметры технологии и целевые ориентиры.

3. Основные требования к использованию метода проектов. Классификация проектов.

4. Особенности организации и методики.

5. Иллюстративные примеры школьных проектов.

Подготовка к занятию.

1. По пунктам 1-4 готовятся доклады по теории.

2. Каждый из студентов, используя ресурсы Интернет или периодических изданий, подбирает пример проекта по школьному курсу математики.

Литература.

Зверева А.Т. Технологии обучения математике. – Курган 2004.

Занятие № 6.

Тема: Технология мастерской.

План занятия.

1. Требования к заданиям мастера.

2. Этапы мастерской.

3. Этапы научного познания.

4. Построение мастерской по избранной теме.

Подготовка к занятию.

1. Подобрать разработку занятия в форме «мастерской» для старшей школы. (Интернет, периодические издания).

Литература.

Окунев А.А. Как учить, не уча. – С.Петербург, 1998.

Занятие № 7.

Тема: Адаптивные технологии обучения.

План занятия.

1. Сущность адаптивной системы обучения (АСО) и планирование АСО.

2. Типовая схема учебного занятия в АСО.

3. Контроль усвоения изученного занятия в АСО.

4. Примеры занятий в АСО.

Подготовка к занятию.

1. Подготовить доклады по теории (индивидуально). Выбирается любая тема из школьного курса математики.

Литература.

А.Т. Зверева, Н.Ф. Усынина Технологии вариативного развивающего обучения математике. - Курган 2002, с 31-47

Методический проект

Цель: проиллюстрировать знание технологии обучения через разработку системы уроков и дидактического обеспечения к ним.

Содержание проекта изучения темы:

1. Диагностируемые цели.

2. Материалы для вводного контроля (тест, либо система заданий для фронтального опроса).

3. Тематический план изучения темы (в соответствии с технологией)

4. Сценарии основных типов уроков с полным дидактическим обеспечением (опорный сигнал, раздаточные материалы, презентации). Все задания приводятся с ответами, задачи – с решениями.

5. Контрольная работа по теме (с решением).

Список тем для разработки проекта

1. Алгебраические дроби (понятие, основное свойство дроби, сложение и вычитание).

2. Алгебраические дроби (умножение и деление, преобразование дробных выражений).

3. Степень с целым показателем.

4. Неравенства (определение, свойства числовых неравенств).

5. Неравенства (решение линейных неравенств с одной переменной и их систем).

6. Квадратные корни.

7. Квадратные уравнения (определение, основные формулы для нахождения корней, теорема Виета).

8. Квадратные уравнения (дробно-рациональные уравнения, текстовые задачи на составление дробно-рациональных уравнений).

9. Квадратичная функция. Решение квадратичных неравенств.

10. Арифметическая и геометрическая прогрессии.

11. Четырехугольники.

12. Теорема Пифагора.

13. Декартовы координаты на плоскости.

14. Векторы.

15. Подобие фигур.

16. Решение треугольников.

17. Многогранники.

18. Площади фигур.

19. Признаки равенства треугольников.

20. Сумма углов треугольника (раздел о параллельных прямых).

Список технологий обучения.

1. Модульно-рейтинговая технология.

2. Технология Р.Г. Хазанкина.

3. Технология развития личностных качеств.

4. Коллективный способ обучения.

5. Технология мастерской.

6. Технология развития критического мышления.

7. Технология индивидуализированного обучения.

8. Технология В.Ф.Шаталова.

9. Технология проектного обучения.

10. Технология адаптивного обучения.

рейтинговая система контроля знаний

по курсу «Методика обучения математике»

(весенний семестр)

Рейтинговые показатели Количество баллов Максимальный балл
Выполнение задания к практическому занятию от 1 до 5
Выступление на занятии в качестве докладчика от 1 до 5 Не определяется, но не менее 6 баллов, т.е. не менее 2-х выступлений в семестре
Вопросы докладчику на занятии 0,5 б. за каждый вопрос по существу Не определяется
Участие в дискуссии 0,5 за каждое дополнение, предложение, замечание по существу обсуждаемого вопроса Не определяется
Поощрения до 3-х б. за оригинальность выступления, выполнения практических или лабораторных заданий Не определяется
Итоговый методический проект -
Примечание. За задания, выполненные после занятия, начисляется минимальный балл.

ОЦЕНКИ

Отлично 85-100 баллов

Хорошо 75-84 балла

Удовлетворительно 60-74 балла

Студент, не набравший минимального количества баллов после сдачи всех заданий к практическим занятиям, проходит собеседование по теоретическим вопросам, изученным в данном семестре.

Список вопросов прилагается к программе курса.

Критерии начисления баллов

Доклад

5 баллов – 1) вопрос раскрыт полностью; 2) проиллюстрирован

примерами; 3) выступление практически без опоры на

конспект; 4) наличие иллюстрированного материала.

4 балла – отсутствие одного из критериев 2-4. Выполнение критерия 1

обязательно во всех случаях.

3 балла – выступление не соответствует не более чем 2-м критериям (2-4).

Задание к занятию.

5 баллов – подготовленная разработка соответствует всем предъявляемым

требованиям; описание сделано аккуратно, грамотно;

подготовлены эскизы всех необходимых наглядных

материалов.

4 балла – все перечисленные условия выполнены, но имеются мелкие

погрешности.

3 балла – в целом задание выполнено, но недостаточное количество

иллюстративного материала

2 балла – в целом задание выполнено, но отсутствуют иллюстративные

материалы.

1 балл – задание выполнено схематично, описание небрежно,

иллюстрации отсутствуют.

Наши рекомендации