ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА. Составитель: К.В.Анисимова

Составитель: К.В.Анисимова

Ижевск 2013

ОГЛАВЛЕНИЕ

1 ЦЕЛЬ И ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ 3

2 ОБЪЕМ, СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА.. 3

3 ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА.. 11

4 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ПРОЕКТА.. 13

5 ОБОЗНАЧЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ В КОНСТРУКТОРСКИХ ДОКУМЕНТАХ.. 13

ПРИЛОЖЕНИЕ А.. 17

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. 18

ПРИЛОЖЕНИЕ В.. 19

ПРИЛОЖЕНИЕ Г. 20

ПРИЛОЖЕНИЕ Д.. 21

ПРИЛОЖЕНИЕ Е. 22

ЦЕЛЬ И ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

Цель изучения дисциплины - формирование знаний по теоретическим и практическим основам об оборудовании применяемом на предприятиях предприятий общественного питания.

Задачи:изучение классификации технологического оборудования; классификации машин, структуры рабочего цикла; расчет технологических показателей; устройство и принцип работы механического оборудования, классификации и индексации теплового оборудования; понятие о “модуле” и модульном оборудовании, функциональных емкостях; источников тепла, топлива, теплоносителей; общих принципов устройства тепловых аппаратов; тепловой расчет аппаратов; традиционных методов тепловой обработки продуктов; устройства и принципа работы теплового оборудования; торгово-технологического оборудования, классификации, назначение; весового и кассового оборудования, подъемно-транспортного оборудования: механизированных линии и технологических автоматов; торговых автоматов: оборудования для комплектации и раздачи обедов; обслуживания и ремонта оборудования; эффективности введения новой техники.

Формы проведения занятий: лекции, практические занятия.

Формы контроля: курсовой проект, зачет, экзамен

ОБЪЕМ, СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Курсовой проект в законченном виде должен включать:

Титульный лист (ПРИЛОЖЕНИЕ А), задание (ПРИЛОЖЕНИЕ Б), введение, текстовое содержание работы, выводы и предложения, список использованной литературы, приложения.

Общий объем работы не должен превышать 25-30 страниц машинописного или 35-40 страниц рукописного текста, не считая приложений.

На титульном листе указывается название кафедры, тема курсового проекта, фамилия, имя и отчество, группа студента, ученое звание, должность, фамилия и инициалы преподавателя.

Содержание в курсовом проекте – это перечень разделов, параграфов или пунктов, составленный в той же в какой они даны в работе. В содержании указывают номер страницы, на которой напечатано начало раздела, параграфа. Содержание лучше представить вначале, так как при проверке работы это дает возможность сразу видеть структуру работы. Содержание располагается после задания с новой страницы. Наименование структурного элемента в содержании и в тексте работы должны быть абсолютно одинаковыми.В содержании окончание наименования структурного элемента и номер страницы соединяются точками.

Текстовое содержание работы

Таблица 1 – Структура и объем структурных частей курсовой работы

Структурная часть Рекомендуемое число страниц
Введение 1-2
1 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА 1.1 Патентный поиск 1.2 Классификация оборудования 1.3 Анализ неисправностей возникающих при эксплуатации 5-7
2 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 2.1 Устройство и принцип действия модернизируемого оборудования. 2.2 Описание особенностей технического решения. 3-5
3 ИНЖЕНЕРНЫЕ РАСЧЕТЫ 15-20
4 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МОДЕРНИЗАЦИИ 3-5

Во введении кратко отражается состояние и основные задачи развития отрасли; обосновывается значение изучаемого вопроса, актуальность, цель и задачи курсового проекта. Обязательно в конце должен прозвучать смысловой переход к обзору литературы – это одно или два обобщающих предложения согласно теме курсовой работы.

В анализе состояния вопроса необходимо использовать 5-7 и более источников: патентов, монографий, статей из научных журналов и сборников, авторефератов диссертаций. Данный раздел должен иметь заголовок и подзаголовки в соответствии с темой исследования и изучаемыми вопросами. В этом разделе должна быть раскрыто современное состояние, перспектива развития и направление совершенствования изучаемого вопроса. Необходимо (желательно) изложить состояние изучаемого вопроса в зарубежных странах. Материал, изложенный в обзоре литературы, должен иметь аналитический характер и даже критическую составляющую.

Каждый подраздел должен заканчиваться обобщающим смысловым выводом, но без слова вывод, а также иметь 1-2 предложения, связывающие мысль со следующим подразделом, а в последнем подразделе в завершении обзора литературы необходимо сделать обобщающее заключение, подводящее к задачам экспериментальной части.

По качеству обзора литературы можно судить о способности студента систематизировать и анализировать различные сведения и точки зрения, имеющиеся в проработанной литературе.

Данный раздел служит основой для постановки задач, решаемых в курсовом проекте.

В техническом обосновании проектанеобходимо раскрыть особенности проектируемого технического решения, показать устройство и принцип действия модернизируемого оборудования.

Данный раздел должен быть основным в курсовом проекте как по значению, так и по объему. Он состоит из нескольких подразделов, количество которых зависит от темы курсового проекта. Тема курсового проекта должна учитывать типы оборудования, эксплуатируемого на предприятиях общественного питания. Для курсового проектирования предлагаются различные варианты тем: модернизация существующей машины, узла, аппарата; реконструирования участка технологической линии с концентрацией внимания на одной какой- либо машине; проект новой машины, линии, обеспечивающей интенсификацию процесса, повышение производительности, снижение энергозатрат, улучшение качества готовой продукции и тд. В проектах могут быть рассмотрены вопросы улучшения, регулировки и ремонта, а также повышение надежности и долговечности конструкций.

Примерные темы курсовых проектов:

1. Универсальные кухонные машины.

2. Сортировочно-калибровочное оборудование.

3. Посудомоечные машины.

4. Машины для мытья овощей.

5. Машины и механизмы для очистки картофеля.

6. Измельчительное оборудование.

7. Машины и механизмы для нарезки сырых овощей.

8. Машины и механизмы для обработки мяса.

9. Машины и механизмы для приготовления теста.

10. Машины и механизмы для обработки рыбы.

11. Месильно-перемешивающее оборудование.

12. Машины для нарезки продуктов на ломти.

13. Дозировочно-формовочное оборудование для теста и кремов.

14. Техническое оснащение механическим оборудованием предприятия общественного питания (на примере…).

15. Пищеварочные котлы.

16. Техническое оснащение механическим оборудованием предприятия (ресторана, кафе, бара, столовой) потребительской кооперации (на примере).

17. Аппараты с инфракрасным нагревом.

18. Тепловые аппараты для жарки на нагретой поверхности.

19. Аппараты для тепловой обработки изделий в большом количестве жира (во фритюре).

20. Универсальное тепловое оборудование.

21. Аппараты для тепловой обработки пищевых продуктов в электрическом поле (СВЧ).

22. Водогрейное оборудование.

23. Современное тепловое оборудование.

24. Аппараты для сохранения пищи в горячем состоянии.

25. Современные линии раздачи.

26. Автоматы для жарки и выпечки.

27. Прессующее оборудование.

28. Оборудование для перемешивания жидких и вязких продуктов.

29. Рациональная эксплуатация и основные тенденции в совершенствовании теплового оборудования.

30. Очистительное оборудование.

31. Рациональное применение механических весов на предприятиях общественного питания.

32. Новинки весоизмерительного оборудования.

33. Рациональная эксплуатация и сервисное обслуживание на предприятиях потребительской кооперации (на примере).

В инженерных расчетахпредставить обоснование производительности и мощности оборудования до и после усовершенствования.

В экономическом обосновании проектанеобходимо показать экономическую эффективность проведенных мероприятий. Экономическую целесообразность принимаемого решения при полном сопоставлении технико-экономических показателей сравниваемых вариантов учитывают по критерию минимума приведенных затрат, представляющему сумму эксплуатационных затрат и нормативной прибыли от капитальных вложений.

Стоимость комплекта оборудования рассчитывается, тыс.руб.

ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА. Составитель: К.В.Анисимова - student2.ru ,

Таблица 1 – Стоимость комплектующих

Комплектующие Стоимость, руб.
   
Итого  

Определяется стоимость монтажа оборудования и его транспортировки.

Стоимость монтажа принимается 25% от стоимости всего комплекта оборудования, тыс.руб.:

ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА. Составитель: К.В.Анисимова - student2.ru ,

Стоимость транспортировки оборудования принимается 15% от стоимости комплекта оборудования, тыс.руб.:

ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА. Составитель: К.В.Анисимова - student2.ru ,

Прочие затраты принимаются 30% от стоимости оборудования, тыс.руб.:

ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА. Составитель: К.В.Анисимова - student2.ru ,

Единовременные капиталовложения определяются как сумма стоимости комплекта оборудования, его транспортировки, монтажа и прочих затрат, тыс.руб.:

ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА. Составитель: К.В.Анисимова - student2.ru ,

Годовые издержки, тыс.руб.:

И=ЗП+А+ТР+ОП+ОХ,

где ЗП – заработная плата обслуживающего персонала, тыс.руб.;

А – амортизационные отчисления, составляют 14,3% от стоимости комплекта оборудования;

ТР – текущий ремонт, составляет 7% от стоимости комплекта оборудования;

ОП и ОХ – общепроизводственные и общехозяйственные затраты:

ОП=0,20×ЗП; ОХ=0,13×ЗП, (4.7)

Заработная плата персонала, тыс.руб.:

ЗП = Cтар×Зтргод×Кн (4.8)

где Стар – часовая тарифная ставка, руб.

Зтргод – общие затраты труда, час.

Кн – отчисления на социальные нужды, кн=0,385

ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА. Составитель: К.В.Анисимова - student2.ru руб. (4.9)

Текущий ремонт, тыс.руб.:

ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА. Составитель: К.В.Анисимова - student2.ru руб. (4.10)

Затраты на электроэнергию для проектируемого оборудования:

Uэл = Ен×Цэл

где Ен – потребление электроэнергии, кВт/час;

Цэл – тариф на электроэнергию (стоимость 1 кВт·ч электрической энергии), руб./кВт·ч;

Ен = Р×Клл×t (4.12)

где Р – потребляемая мощность, кВт;

Клл – коэффициент использования установленной мощности;

t - время использования оборудования, час.

По данным расчета установлено, что с проектной (модернизированной) машины получается N -ая производительность.

Сгод= Vгод.прод. · Цпрод.

где Vгод.прод. – объем годовой продукции, кг

Цпрод. – цена продукции, руб.

Прибыль с модернизированного оборудования, тыс.руб.:

ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА. Составитель: К.В.Анисимова - student2.ru руб., (4.13)

Срок окупаемости капитальных вложений:

ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА. Составитель: К.В.Анисимова - student2.ru ,

Основные расчетные характеристики сводятся в общую таблицу 2

Таблица 2 - Основные технико-экономические показатели

Показатель Модернизируемая машина
   

Основные результаты работы кратко излагают в разделе «выводы и предложения». Здесь выделяют главные особенности работы; дают оценку полученных результатов и рекомендации. Особое внимание обращают на оригинальные решения, предложенные автором, указывают степень новизны.

В список использованной литературы вносят сведения о библиографических источниках, использованных при выполнении курсовой работы. При написании курсовой работы необходимо использовать не менее 20 источников литературы. Оформление списка литературы предполагает соблюдение очередности: нормативная документация, учебники и статьи (фамилии авторов в алфавитном порядке). В тексте необходимо приводить ссылки на источники, оформленные в квадратных скобках [1]. Примеры библиографического описания, а также образец составления библиографического списка приведены в Приложении Е.

В приложениях приводят справочные и отчетные данные.

Вграфическом материале выносятся:

ЛИСТ 1 (формат А1). Общий вид оборудования после усовершенствования.

ЛИСТ 2 (формат А1). Схема работы оборудования.

ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

При написании курсового проекта следует обратить внимание на оформление. Работа может быть представлена в рукописном (черными чернилами) или машинописном виде.

Шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, междустрочный интервал - полуторный, выравнивание по ширине, автоматическая расстановка переносов, абзац – 1,25 пт. В таблицах: размер шрифта 12, интервал - одинарный. Номера страниц указывают справа внизу. Нумерация должна быть сквозной от титульного листа до последнего приложения, включая таблицы и иллюстрации, расположенные на отдельных страницах. При этом на титульном листе и на задании курсовой работы номера не проставляются.

Главы и параграфы последовательно нумеруются арабскими цифрами, которые ставятся перед их заголовком. После номера точку не ставят. Каждую главу подразделяю на параграфы, номера которых должны состоять из двух арабских цифр, разделенных точкой: первая означает номер соответствующей главы, вторая – параграф. После нее так же точку не ставят. Например, 1.2 – это второй параграф первой главы, 2.3 – это третий параграф второй главы в т.д.

Введение, каждую главу (кроме параграфов), выводы и приложения, список использованной литературы начинают с новой страницы. Их заголовки пишут или печатают без подчеркивания прописными (заглавными) буквами, а параграфов – строчными, за исключением первой прописной. Переносы слов в них не допускают, точку в конце не ставят. Название глав и параграфов должны быть краткими и соответствовать их содержанию. Если в параграфе указывают пункты, то их нумеруют в пределах параграфа, например: 2.3.4 - означает четвертый пункт третьего параграфа второй главы.

Перед и после названий глав, параграфов ставится пробел. Название глав выравниваются посередине, название параграфов – по левому краю.

Текст записки следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое – 10 мм, верхнее, левое и нижнее – 20 мм.

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на опреде­ленных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры.

Рамки на полях не выполняются. Рисунки, чертежи, схемы, графики, фотографии как в тексте работы, так и в приложении должны быть выполнены на стандартных листах белой бумаги.

Вне зависимости от способа выполнения записки качество напечатанного текста и оформ­ления иллюстраций, таблиц, распечаток должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения.

При выполнении пояснительной записки необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всему тексту. В тексте должны быть четкие, не расплывшиеся линии, бук­вы, цифры и знаки.

Таблицы должны иметь номер в название. Сокращение в заголовках не допускается. При оформлении таблицы пишется слово «Таблица» и проставляется ее порядковый номер арабскими цифрами. Через тире дается заголовок. Точка в конце названия таблицы не ставится (см. пример оформления таблицы 1). Размер таблицы не должен превышать стандартного листа бумаги. Если таблица не умещается на таком формате, ее нужно давать с продолжением на нескольких страницах. Над продолжением таблицы на новом листе ставится заголовок: Продолжение таблицы 1, а на странице где заканчивается таблица пишется заголовок: Окончание таблицы 1. Заглавие таблицы на новой странице не повторяется. Подписи к рисункам оформляют следующим образом: Рисунок 1- Название рисунка. Подрисуночные надписи выравнивают по центру, название таблицы – по левому краю. Перед и после таблицы и рисунка оставляется пробел. В графах таблиц нельзя оставлять свободные места: если данные отсутствуют, надо ставить тире или отмечать «нет». В тексте курсовой работы необходимо приводить ссылки на рисунки и таблицы, оформленные в круглых скобках (рисунок 1) или (таблица 1).

Нумерация формул, иллюстраций, таблиц может быть сквозной через всю работу или по главам. Во втором случае таблица или рисунок имеет двойной номер, цифры отделяются точкой, например: Таблица 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.2. Рисунок 1.1., ... 2.1. и т.д. Первая цифра означает номер главы, а вторая номер таблицы или рисунка в данной главе.

Рукопись, рисунки, таблицы, формулы должны быть без пометок, карандашных исправлений, пятен, трещин и загибов.

Наши рекомендации