Финансовые показатели хозяйственной деятельности NTT
Компания Motorola[69]
Стратегия развития
Стратегия компании ориентирована на устойчивый рост конкурентоспособности за счет установления прямых долгосрочных отношений с клиентами, снижения себестоимости продукции и проведения постоянных инноваций. Motorola использует политику индивидуализации потребителя, нацеленную на создание высокой степени лояльности к корпоративному бренду. Для достижения данной цели компания интегрирует функции R&D и маркетинга.
Главные продуктовые инновации компании связаны с созданием оборудования совместимого с последними стандартами связи GSM, CDMA, iDEN®, 3G UMTS. Главной инновацией 2003 г. стал выпуск новой модели сотового телефона с операционной системой «Windows Mobile» компании Microsoft.
Организация R&D
Затраты на R&D составили в 2003 г. 3,771 млрд долл.
В лабораториях компании Motorola занимаются фундаментальными и прикладными исследованиями. На конец 2001 г. Motorola владела 11 185 патентами в США и 10 651 патентом в других странах (часть которых является производной от запатентованной в США технологии). Motorola активно продает лицензии на свои технологии другим исследовательским группам и компаниям.
В компании создана специальная Группа по приобретению технологий (TAG), которая занимается мониторингом исследований, проводимых университетами и исследовательскими центрами, и приобретением лицензий на использование интересующих компанию результатов исследований.
Для формирования глобальной базы R&D и будущей диверсификации деятельности компания Motorola активно сотрудничает на договорной основе с крупнейшими национальными лабораториями США и боле чем с 200 университетами по всему миру.
Лаборатории компании Motorola имеют следующую географию.
• Азиатско‑Тихоокеанский регион:
♦ Communications Research Lab, Австралия;
♦ Motorola Advanced Technology Center, Китай;
♦ Motorola China Research Center, Китай;
• Европа:
♦ Communications Research Lab, Париж (Франция); Д Communications Research Lab, Великобритания; Д Motorola Advanced Technology Center, Германия;
• США:
♦ Advanced Consumer Systems Lab, штат Иллинойс;
♦ Communications Research Lab, штат Иллинойс;
♦ DigitalDNA™ Systems Lab, штаты Иллинойс, Техас, Аризона;
♦ Florida Research Lab, штат Флорида;
♦ Motorola Advanced Technology Center, штат Иллинойс;
♦ Networks, Software and Internet Research, штат Иллинойс;
♦ Network Research Lab, штат Массачусетс;
♦ Physical Sciences Research Labs, штат Аризона;
♦ Los Alamos Research Park, штат Нью‑Мексико.