Исходный материал для разработки

КУРСОВОГО ПРОЕКТА

При выполнении курсового проектастудент использует геолого-промысловые материалы, собранные в период прохождения производственной практики, специальную техническую литературу, нормативно-техническую документацию.

Работа над курсовым проектом по «Скважинной добыче нефти» включает такие вопросы, как сбор, систематизацию и обработку исходных данных, необходимых для решения конкретных задач, поставленных перед студентом. Исходным материалом для разработки курсового проекта является промысловый материал, собранный студентом во время прохождения производственной практики в архивах предприятия (проектные документы: технологическая схема или проект разработки, геологические отчеты по промысловым объектам, данные корпоративной информационной системы «Автоматизированное рабочее место инженера-технолога скважин» - КИС АРМИТС)

Общим вопросом во всех курсовых проектах и работах по дисциплинам специализации является обзор научно-технической литературы по теме курсового проекта. В дальнейшем сбор материала осуществляется в зависимости от конкретной тематики курсового проекта. По результатам анализа фонда скважин промыслового объекта в тексте пояснительной записки курсового проекта необходимо приводить графические иллюстрации выполненного анализа (диаграммы, гистограммы).

На основе анализа технико-эксплуатационных данных для проведения расчетов в курсовом проекте выбирают не менее трёх скважин (максимум десять), которые наиболее полно характеризуют работу всего фонда скважин. По некоторым темам курсового проектирования объем скважин для проведения расчетов может составлять 1-2 единицы.

Примерные необходимые сведения о скважине:

-конструкция (глубина, диаметр эксплуатационной колонны, интервал перфорации, вертикальность);

-эксплуатационные горизонты;

-планируемые дебиты, критерии ограничения дебитов;

-дебиты на исследуемый период;

-диаметр насосно-компрессорных труб;

-пластовая, забойная, устьевая температура;

-глубина спуска подземного оборудования и его типоразмеры;

-наземное оборудование скважин и характеристика параметров его работы;

-обводненность продукции скважин и среднесуточный дебит по нефти (жидкости);

-коэффициент продуктивности (индикаторная диаграмма).

В качестве типовой скважины следует принимать наиболее характерную скважину с наибольшим объёмом информации о ней.

При решении задач выбора типоразмера оборудования и установления режима работы скважин, эксплуатирующихся тем или иным способом, необходима также информация:

-об оборудовании, которое применяется в данном месторождении;

-методах расчёта и выбора оборудования;

-о возможности осуществления того или иного способа эксплуатации.

При решении задач воздействия на призабойную зону или освоения скважин, кроме характеристик пород и свойств используемой жидкости или газа (коэффициент Пуасона, средней плотности пород, модуля упругости пород, вязкости жидкости - песконосителя, ее плотности и т.д.), необходимо собрать сведения о технике, оборудовании и технологии, которые применяются на данном месторождении. При выдаче задания руководитель проекта уточняет и дополняет задание по сбору исходного материала

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ

КУРСОВОГО ПРОЕКТА

После получения задания студент должен тщательно изучить его содержание, понять поставленную задачу и уяснить, какие исходные данные ему необходимы. Для работы над проектом необходимо собрать промысловую информацию и взять из библиотеки рекомендуемую учебную и методическую литературу.

После согласования с руководителем принятых решений начального этапа проектирования студент выполняет основную работу по разработке проекта. Работу по составлению пояснительной записки следует выполнять так, чтобы она поэтапно совпадала с другими видами работы над проектом.

В процессе работы над проектом студент обязан согласовывать с руководителем поэтапно полученные результаты, а также содержание каждого листа графической части проекта. По завершению работы листы подписываются студентом и руководителем курсового проекта.

Конечным этапом работы обычно является оформление пояснительной записки, получение подписи руководителя, подготовка к защите и защита самого проекта.

Публичная защита курсового проекта является особой формой проверки глубины осмысления изучаемого материала, эффективным способом выработки и демонстрации навыков научных выступлений, умения кратко, аргументировано и четко излагать представленный в курсовой работе материал.

Защита курсового проекта производится, как правило, в комиссиях, состоящих из 2-3 преподавателей кафедры при непосредственном участии научного руководителя, в присутствии студентов академической группы, что позволяет выработать единые требования к курсовым проектам у руководителей.

Защита состоит из краткого (8-10 мин.) выступления студента по выполненному курсовому проекту, ответов на вопросы присутствующих на защите преподавателей и студентов, выступления научного руководителя с анализом выполненной работы.

По результатам защиты курсовой проект оценивается дифференциальной отметкой по 100 - балльной системе. Положительная оценка вписывается в ведомость и зачетную книжку студента, неудовлетворительная оценка – только в ведомость.

В зачетной книжке указывается фамилия и инициалы руководителя, отметка прописью «отлично», «хорошо», «удовлетворительно».

Студент, не представивший в установленный срок курсового проекта или не защитивший его по неуважительной причине, считается имеющим академическую задолженность.

Курсовые проекты, имеющие теоретический или практический интерес, могут быть представлены на конкурсы студенческих научных работ, победители и лауреаты которых поощряются грамотами, дипломами.

После защиты курсовые проекты хранятся в делах кафедры 2 года, затем все работы, не представляющие интерес для кафедры, списывают по акту и уничтожаются.

Наши рекомендации