Особенности реакции пользователя на электронный материал (на то, как материал классифицирован, связь осознания материала пользователем с его представлением и пр.)

Содержание

1.Введение……………………………………………………………2

2. Техническая составляющая проектирования и разработки ЭУК.3

3. Описание ЭУК по дисциплине «Устройство автомобиля»……12

4. Создание ЭУК………………………………………………………..................14

5.Заключение………………………………………………………….34

6.Список литературы…………………………………………………35

7.Приложение…………………………………………………………36

Введение

Разработка электронного учебного курса в настоящее время является актуальным направлением в развитии информационных технологий, направленных на помощь преподавателю и студенту в образовательном процессе.

В информационной сфере в высших учебных заведениях сложилось противоречие между все более расширяющейся сферой применения электронных учебных материалов как средств обучения в вузе и отсутствием выявленной специфики подобных материалов, использование которых обеспечивает активизацию учебно-познавательной деятельности студентов.

Одно из возможных направлений разрешения противоречия может обеспечить подход, в котором использование электронных учебных материалов при изучении дисциплины «Устройство автомобиля» будет носить системный характер.

Цель курсовой работы состоит в проектировании и разработке электронного учебного курса по дисциплине «Устройство автомобиля».

Техническая составляющая проектирования и разработки ЭУК

Данный обучающий модуль электронный учебный курс по дисциплине «Устройство автомобиля» разработан для студентов «Пензенского государственного университета» Специальности «Профессиональное обучение(Автомобили и автомобильное хозяйство) »

ЭУК может быть использован преподавателем на занятиях для предъявления нового материала и его последующего закрепления. Студентам предлагается ознакомиться с теоретическим материалом.

Работа с данным электронным учебным курсом ориентирована на самостоятельную познавательную деятельность студентов и самопроверку полученных знаний.

Разработанный учебник представляет собой лекционный курс дисциплины «Устройство автомобиля» по определенному разделу «Коробки передач».

Основная цель изучения дисциплины «Устройство автомобиля» – развитие способностей к анализу и синтезу пространственных форм и отношений.

При изучении курса должна быть обеспечена преемственность с учебным материалом, изучаемых на других дисциплинах. Эта преемственность обеспечивается структурой и содержанием данного курса, системой обозначений, определениями понятий, формулировками условий задач и т.п.

Требования к знаниям, умениям и навыкам, приобретенным в результате изучения дисциплины.

Студент, изучивший дисциплину, должен:

знать:

- теоретические сведения о коробке передач;

- основные неисправности в коробках передач;

-новейшие технологии при изготовлении коробок передач.

уметь:

Отличать различные виды коробок передач

- производить ремонт и диагностику неисправностей;

Предметный или алфавитный указатель пособия также позволяет перейти от соответствующих терминов и понятий к основному тексту, в котором они упоминаются, с помощью страниц . Таким образом, содержимое этого раздела обеспечивает дополнительные возможности навигации в пределах ЭУК. Однако, реализация этого способа требует от студента хотя бы предварительного знакомства с тематикой учебника.

В связи с существенно различной природой печатного материала и ЭУК в последнем возникают две новые и существенные проблемы:

Проблема размещения и оформления текстового и графического материла на рабочей поверхности экрана, а также размер этой поверхности, использование признака цветности и субъективная реакция пользователей на наличие этих элементов.

Проблема ориентации и перемещения пользователя внутри ЭУК: между разделами, графикой и рисунками, страницами, включая овладение различными уровнями материала и перемещение между ними, фиксация своих шагов в процессе изучения для обеспечения возможности контроля и статистических исследований.

Способы работы с печатными материалами формировались в течении нескольких веков и тесно переплетены с нашими все еще недостаточно исследованными взглядами на то, как изучать, что изучать, как должна выглядеть книга или журнал. В то же время эра электронных материалов пришла быстро и внезапно. Поэтому весьма важна роль оптимизации работы с соответствующими материалами, включая как первую, так и вторую проблему. Остановимся на них последовательно.

Размещение информации на поверхности экрана. При работе с электронными материалами следует учитывать несколько моментов, такие как:

гарнитура, кегль и начертание отдельных символов;

размещение текста и свободное пространство на поверхности экрана;

виды используемых иллюстраций и графики;

читаемость, логическая структура и другие языковые качества электронного текста;

особенности реакции пользователя на электронный материал (на то, как материал классифицирован, связь осознания материала пользователем с его представлением и пр.).

Хотя печатные гарнитуры несколько отличаются от экранных компьютерных шрифтов, последние в настоящее время получили достаточное распространение и характеризуются широким разнообразием рисунка. Как правило, читатель предпочитает работать с простыми по начертанию гарнитурами (Times, Courier, Arial, Sans Serif). Вероятнее всего, это связано с тем, что экранное разрешение в несколько раз меньше, чем у печатного текста. Надо отметить также, что большинству пользователей предпочтительнее работать с более плотными экранными текстами (т. е. с малыми размерами кеглей), которые расположены на экране более компактно, легче воспринимаются взглядом как нечто единое, цельное. Аналогичные сведения следуют и из исследований работы пользователей с телетекстом на экране телевизора: большинство (56%) работающих с ним предпочитают иметь на экране предельно большое количество информации, что может быть достигнуто как за счет уменьшения кегля, так и более компактного размещения блоков текста на экране.

Размещение блоков информации на поверхности экрана и их взаимодействие с осветленным пространством экрана относится уже ко второй позиции. Именно количество и размещение осветленного пространства на экране играет самую важную роль как в нахождении нужного фрагмента материала из общего их экранного множества, так и в восприятии информационного содержания фрагментов текста. Здесь важно не только расстояние между отдельными разделами текста, но и размещение заголовков, соотношение кеглей, начертаний заголовков и фрагментов рядового текста. Интересно отметить, что упомянутые выше элементы, как показали многие исследования, играют важную роль не только в осознании и понимании содержания материала пользователем, но и в его последующем кодировании и переводе в долговременную память для последующего длительного хранения и дальнейшего использования (запоминания).

Наши рекомендации