II. Выделение на рабочем листе
Лабораторная работа № 1
Тема: Первоначальные сведения и правила работы в табличном процессоре MS Excel’2000/2003.
Цель работы:Освоить основные приемы работы с элементами электронной таблицы и форматирования в MS Excel’2000/2003.
Содержание работы:
1.Знакомство с меню и настройками табличного процессора MS Excel’2000/2003.
2.Освоение основных приемов работы с элементами электронной таблицы в MS Excel’2000/2003.
3.Выполнение основных операций по редактированию и форматированию таблиц в MS Excel’2000/2003.
Технология выполнение работы:
Задание 1.
1.Запустите табличный процессор MS Excel’2000/2003 одним из способов:
a) Используя Главное меню: Пуск/Программы/MS Excel.
b) На Панели задач щелкнуть по значку .
c) На Рабочем столе щелкнуть по ярлыку .
2.Изучить команды горизонтальное меню табличный процессор MS Excel’2000/2003. Чем отличается меню MS Excel’2000/2003 от меню MS Word’2000/2003?
3.Изучить команды горизонтального меню Вид. Установить:
- режим Разметка страницы;
- режим Обычный; проанализировать изменения,
- убрать Строку формул и установить обратно.
4.Сохранить Книгу в личной папке под именем «Работа1_Excel».
Задание 2.
I. Перемещение по рабочему листу.
Перемещение по рабочему листу можно осуществить, используя несколько способов:
1 способ: с помощью клавиш:
клавиши управлением курсора –
<Ctrl>+ –на самую нижнюю строку рабочего листа,
<Ctrl>+ –в крайний правый столбец таблицы,
<Ctrl>+ <Home> - в верхнюю левую ячейку,
<Tab> – переместиться в соседнюю ячейку справа,
<Shift>+<Tab> -переместиться в соседнюю ячейку слева,
<Enter> -переместиться в соседнюю ячейку внизу,
<Shift>+<Enter> -переместиться в соседнюю ячейку вверху.
2 способ: с помощью команды меню Правка/Перейтииликомбинацией клавиш<Ctrl>+Gвызвать окноПереходи в открывшемся диалоговом окне в строке Ссылка ввести адрес ячейки.
3 способ: перейти в первой части Строки формулы ввести адрес ячейки и нажать <Enter>.
Задание 2.1.
1.Используя способ 2 переместиться в ячейку АС145.
2.Используя клавишу управлением курсора переместиться в ячейку АС144, затем АС143.
3.Используя способ 3 переместиться в ячейку АС33.
4.Используя способ 1 переместиться в самую последнюю ячейку листа.
5.Используя способ 1 переместиться в самую последнюю ячейку А1.
II. Выделение на рабочем листе.
Выделение на рабочем листе ячейки, диапазона ячеек можно осуществить, используя один из следующих способов:
1 способ с помощью мыши:
выделение столбца – щелкнуть мышью ЛК по заголовку столбца;
выделение несколько смежных столбцов – щелкнуть мышью по заголовку первого столбца, не отпуская кнопку протащить мышь по адресной строке;
выделение несколько несмежных столбцов – щелкнуть мышью по заголовку первого столбца, не отпуская клавишу <Ctrl > щелкать ЛКМ по имени нужных столбцов;
выделение строки - щелкнуть ЛКМ по заголовку строки;
выделение несколько смежных строк – щелкнуть ЛКМ по заголовку первой строки, не отпуская кнопку протащить мышь по адресному столбцу;
выделение несколько несмежных строк – щелкнуть ЛКМ по заголовку первой строки, не отпуская клавишу <Ctrl > щелкать ЛКМ по имени нужных строк;
выделение диапазона ячеек -щелкнуть ЛКМ по первой ячейке диапазона и не отпуская кнопку протащить мышь до последней ячейке диапазона или щелкнуть ЛКМ по первой ячейки блока и нажав клавишу <Shift>щелкнуть по последней ячейке блока;
выделение нескольких диапазонов ячеек – выделить первый диапазон ячеек и удерживая клавишу <Ctrl >выделить следующие диапазоны, используя мышь;
выделение всех ячеек рабочего листа - щелкнуть мышью ЛК по кнопке, расположенной на пересечении адресных полос.
2 способ с помощью клавиш:
для выделения любого из перечисленных объектов рабочего листа используют комбинацию клавиш: <Shift>+ клавиша управления курсором.
3 способ с помощью Строки формул:
в первой части Строки формулы ввести адрес диапазона ячеек и нажать <Enter>.
Задание 2.2.Выделить:
строку 5;
столбец Z;
столбцы B,C,D,E;
строки 3,4,5;
строки 3,6,9,11 и столбцы C,T,H,L;
все ячейки;
блок А2:Е12 с помощью мыши;
блок С3:F25 с помощью клавиатуры;
несколько блоков В2:В14 и D2:G14;
выделить блок ячеек А1:С200, используя способ 3.