По реализации Программы развития
I этап (организационный)
№ п/п | Задачи | Направление деятельности | Сроки | Ответственные |
1. | Обеспечить формирование творческой атмосферы, через организацию лаборатории педагогического поиска. | 1. Разработка плана мероприятий по повышению профессионального мастерства педагогов МДОУ. | август 2008г. | Зам. зав. по УВР |
2. Посещение семинаров и модульных курсов по художественно-творческой деятельности | в течение года | Зам. зав. по УВР | ||
3. Проведение семинара-практикума на тему: «Разбуди в ребёнке волшебника» | ноябрь 2009г. | Зам. зав. по УВР | ||
4. Проведение педагогического совета на тему: «Интегрированное взаимодействие педагогов по вопросам художественно-эстетического развития дошкольников» | декабрь 2009г. | Заведующий МДОУ | ||
5. Изучение опыта работы ДОУ художественно-эстетическому воспитанию детей. | В течение года | Проектный совет | ||
6. Организация «Недели творчества» | ежеквартально | Зам. зав. по УВР | ||
2. | Определить уровень готовности участников инновационного процесса | 1. Проведение анкетирования педагогов «Уровень готовности к инновации» | август 2009г. | Зам. зав. по УВР |
2. Диагностика возможностей педагога | сентябрь май | Зам. зав. по УВР | ||
3. Самоанализ инновационной деятельности педагогов | апрель | Педагоги ДОУ | ||
II этап. (внедренческий) | ||||
1. | Изменить содержание образования в ДОУ путем внедрения и интеграции современных технологий художественно-эстетического развития детей. | 1. Создание картотеки с конспектами занятий на весь учебный год для всех возрастных групп. | 2009-2010 уч. год | Творческая группа |
2. Обеспечение индивидуальной помощи педагогам при разработке и освоении современных художественно-творческих технологий. | в течение 2009-2010 уч. года | Зам.зав по УВР | ||
3. Диагностика педагогических затруднений, владения методикой самоанализа. | май 2009-2012гг. | Зам.зав по УВР | ||
4. Обсуждение новинок педагогической литературы по художественно-эстетическому воспитанию | 2009-2012гг. | Зам.зав по УВР | ||
5. Мастер-класс «Об организации мини-музеев в дошкольном учреждении» | сентябрь 2009г. | Педагог доп. образования | ||
6. Внедрение педагогами творческих проектов по художественно-эстетическому развитию детей. | 2009-2012гг. | Проектный совет | ||
7. Семинар-практикум на тему: «О чём говорят картины? » | ноябрь 2009г. | Педагог доп. образования | ||
8. Формирование банка данных по образовательным технологиям, сбор данных в банк идей развития ДОУ. | ноябрь 2009г. | Координационный совет | ||
9. Педагогический совет на тему: «Красота – это то, что создаёт человек» | ноябрь 2009г. | Заведующий МДОУ | ||
10. Консультация «Воображение и творчество как необходимый компонент в развитии личности» | октябрь 2009г. | Педагог-психолог | ||
11. Цикл консультаций на тему: «Формирование личности ребёнка в процессе ознакомления с искусством». | ноябрь 2009г. | педагоги ДОУ | ||
12. Фестиваль педагогического творчества (слайдовая презентация творческих проектов). | апрель 2009-2010 гг. | Зам. зав по УВР | ||
13. Методический совет «Опыт работы дошкольного учреждения по художественно-эстетическому развитию дошкольников»» | март 2009-2012 учебного года | Зам. зав по УВР | ||
14. Цикл практикумов по изобразительной деятельности | в течение 2009-2010гг. | Педагоги доп. образования | ||
15. Дискуссия на тему: «Как мини-музей вписывается с интерьер группы» | март 2010г. | Зам. зав по УВР | ||
16. Педагогический совет на тему: «Радость творчества – прямой путь к здоровью!» | март 2010г. | Заведующий МДОУ | ||
17. «Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве» - тематическая неделя | март 2010г. | Зам. зав. по УВР | ||
18. Неделя творчества | ежеквартально | Педагоги ДОУ | ||
19. Консультация на тему: «Организация детского творчества летом» | Июнь 2010г. | Педагог доп. творчества | ||
20. Искусствоведческие беседы | 1 раз в квартал | Педагог доп.творчества | ||
21. Встречи в Эстетической гостиной | 1 раз в квартал | Педагоги доп. образования | ||
22. Консультация на тему: «Через знания о природе - к художественному образу» | сентябрь 2010г | Педагог доп. образования | ||
23. Семинар-практикум на тему: «Экологические знания – первые представления о мире» | октябрь 2010г. | Зам.зав по УВР Творческая группа | ||
24. Педагогический совет на тему: «Воспитание красотой музыкальной палитры» | ноябрь 2010г. | Заведующий МДОУ | ||
25. Творческая гостиная для педагогов на тему: «Мир любви, красоты, надежды» | декабрь 2010 | Педагоги доп. образования | ||
26. Консультация на тему: «Роль художественного слова в эстетическом воспитании дошкольников» | февраль 2011г. | Педагоги доп. образования | ||
27. Дискуссия на тему: «Что означает художественно-эстетическое воспитание?» | март 2011г. | Педагог доп. образования | ||
28. «Музыкально-эстетическое воспитание в ДОУ» (отчёт) | апрель 2011г. | Музыкальные руководители | ||
29. Семинар на тему: «Диагностика уровня эстетического развития дошкольников средствами искусства» | апрель 2011г. | Зам. зав по УВР; | ||
30. Консультация на тему: «Развитие детей в театрализованной деятельности» | октябрь 2011г. | Зам. зав по УВР | ||
31. Педагогический совет на тему: «Интеграция изобразительной и театрально-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста как средство формирования художественно-творческих способностей» | ноябрь 2011г. | Заведующий МДОУ Зам. зав. по УВР | ||
32. Консультация на тему: «Выразительные средства языка художественной литературы» | декабрь 2011г. | Зам. зав по УВР | ||
33. Консультация на тему: «Устное народное творчество в воспитании у детей любви к родному краю» | январь 2012г. | творческая группа | ||
34. Проблемно-деятельная игра КВН на тему: «Развитие педагогического творчества в коллективе ДОУ» | февраль 2012г. | Зам. зав. по УВР | ||
35. Педагогический совет по проблеме “Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры». | февраль 2012г. | творческий совет | ||
36. Творческая гостиная «Азбука актёрского мастерства» | март 2012г. | творческий совет | ||
37. Круглый стол на тему: «Театр – синтез всех видов искусств» | март 2012г. | Проектный совет | ||
38. «Использование театральных игр на занятиях и в повседневной жизни ребенка – дошкольника» | апрель 2012г. | Педагоги дополнительного образования | ||
39. Практикум на тему: «Основы сценического мастерства в работе педагога» | май 2012г. | Зам. зав. по УВР | ||
2. | Проанализировать уровень инновационной деятельности педагогов | 1. Проведение анкетирования педагогов | сентябрь 2009-2012гг. | Зам. зав по УВР |
III этап (результативный) | ||||
1. | Создать условия для профессионального совершенствования в развитии творчества педагогического коллектива ДОУ. | 1.Обобщение опыта внедрения творческих проектов педагогов и их защита. | Январь-май 2013г. | Педагоги ДОУ |
2.Подготовка выступлений на городских семинарах-практикумах о результатах внедрения программы развития «От красоты к творчеству». | В течение года | Педагоги ДОУ | ||
3.Информирование об общих итогах реализации Программы развития МДОУ. | Май | Заведующий ДОУ | ||
4.Выпуск методического продукта (Пособие по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста) |
Психологическое сопровождение инновационной деятельности дошкольного учреждение осуществляется педагогом-психологом в форме:
Ø диагностики творческого развития педагогов,
Ø тренинговых встреч «Как наиболее полно использовать свои сильные стороны»,
Ø семинаров-практикумов на темы: «Методы развития креативности», «Слагаемые успешной деятельности», «Позитивное мышление» и другие.
Для профилактики эмоционального выгорания педагогов, участвующих в инновационном процессе, снятия психоэмоционального напряжения в ДОУ создан кабинет психологической разгрузки, который оборудован многофункциональным материалом, позволяющим проводить сеансы релаксации, тренинги для сотрудников.
Для решения педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением воспитательно-образовательного процесса, трансформации опыта работы педагогов ДОУ, создания условий для саморазвития педагогов, стимулирования участия в инновационной деятельности ДОУ педагогом-психологом ежемесячно издаётся психолого-педагогическая газета дошкольного учреждения «СадКо» (Сад, который очаровал).
В целях эффективной организации инновационной деятельности в дошкольном учреждении возникла необходимость в создании инновационных структурных подразделений и управление их деятельностью. Такими подразделениями в дошкольном учреждении являются:
Ø творческие группы педагогов по проблемам,
Ø школа наставничества,
Ø проектная группа,
Ø Координационный совет.