Тепловой баланс двигателя
Общее количество теплоты введенное в двигатель:
,
Теплота, эквивалентная эффективной работе двигателя:
,
Теплота, потерянная с отработавшими газами:
,
Теплота, передаваемая охлажденной среде:
,
;
– число цилиндров;
– диаметр в ;
– частота;
Теплота, потерянная из-за химической неполноты сгорания топлива:
,
Неучтенные потери теплоты:
Построение внешней скоростной характеристики.
По результатам теплового расчета.
Параметры по результатам теплового расчета оформляются в виде таблицы.
По эмпирическим зависимостям.
Для проверки правильности выполнения теплового расчета, дополнительно определяются параметры характеристики по эмпирическим зависимостям. Расчетные точки наносят на график характеристики.
;
;
; – коэффициент приспособляемости служит для оценки приспособляемости двигателя к изменению нагрузки.
Рабочий процесс дизельного двигателя.
Принцип работы.
Дизельный двигатель – это двигатель внутреннего сгорания, работающий с самовоспламенением тяжелого топлива, впрыскиваемого в конце процесса сжатия.
Термодинамический цикл Дизеля.
Современные дизельные двигатели работают со смешанным подводом тепла (цикл Тринклера).
– степень сжатия;
– степень расширения;
– степень предварительного расширения.
– степень увеличения давления.
Характерные особенности рабочего процесса:
1. В цилиндре сжимается не ТВС, а воздух;
2. Сжатие ведется до давления и , что обеспечивает самовоспламенение топлива, поэтому двигатель не требует принудительного зажигания.
Выбор степени сжатия определяется температурой самовоспламенения топлива: .
В качестве топлива в дизельных двигателях используется топливо с низкой температурой воспламенения: .
Топливо впрыскивается через форсунку до прихода в верхнюю мертвую точку: до ВМТ.
Состав смеси:
Регулирование мощности двигателя качественное, т.е. составом смеси.
Индикаторная диаграмма дизелей.
Процессы смесеобразования и горения в дизелях.
– угол рассеивания;
– угол впрыскивания ( );
– длина струи.
В дизельных двигателях происходит принципиально другой процесс горения топлива по сравнению с двигателем с искровым зажиганием.
В дизеле ТВС заранее не приготавливается. Топливо впрыскивается в цилиндр в виде капель. ТВС образуется на поверхности капли в результате испарения топлива и смешения с воздухом. Такой процесс горения называется диффузионным. Такой процесс обеспечивает горение при , превышающей предел горючести гомогенных смесей.
Фазы горения дизелей.
1 – впрыск топлива (начало впрыска);
2 – начало горения;
3 – точка максимального давления;
4 – максимальная температура.
– фаза задержки воспламенения (фаза индукция) – дробления струи на капли, испарение топлива, прогрев смеси.
– интенсивное горение, ;
– фаза медленного горения;
– фаза догорания.