Уровень профессионализма
Данная шкала отражает уровень профессиональной компетентности: насколько член команды владеет предметом основной деятельности, умеет ли он грамотно спланировать свою работу и привлечь необходимые для выполнения ресурсы, насколько высока его работоспособность.
2.1. Профессиональное знание предмета основной деятельности
В каждой профессии существует негласные эталоны знания предмета. Насколько Вы приближаетесь к этому эталону в знаниях предмета основной деятельности, Вам предстоит оценить по 10-балльной шкале. Прежде чем выставить себе определенный балл, честно и объективно ответьте на следующие вопросы:
— Насколько хорошо вы владеете предметом своей деятельности?
— Все ли профессиональные требования вы выполняете?
— Стремитесь ли вы постоянно пополнять профессиональные знания, повышать свою квалификацию?
— Насколько терпимо вы относитесь к профессиональной конкуренции? Легко ли Вам признать победы, заслуги, удачи коллег?
— Есть ли у вас свой уникальный и продуктивный стиль в профессии?
Балл | Уровень | Критерии |
1-2 | Крайне низкий | Вы «новичок» в профессии. Вам предстоит немало времени потратить на изучение предмета основной деятельности |
3-4 | Низкий | Возможно, вы только делаете первые шаги в профессии и остро ощущаете нехватку знаний |
5-6 | Средний | Быть может, у вас есть большой профессиональный опыт, но вы незнакомы с новейшими разработками и направлениями, поэтому ощущаете себя неуютно. Или вы работаете в профессии не так давно, но уже имеете успехи и видите перспективу профессионального роста, ощущаете нехватку определенных знаний |
7-8 | Высокий | Вы хорошо владеете предметом основной деятельности, постоянно стремитесь повышать свою квалификацию, и, вместе с тем, являетесь наставником, консультантом для других. Вы всегда подмечаете успехи своих коллег, стараетесь перенимать и делиться опытом |
9-10 | Наивысший | У вас настолько много знаний и профессиональных идей, что вы постоянно делитесь ими. Возможно, вы ведете активную консалтинговую, преподавательскую деятельность, готовите методическую литературу по предмету вашей основной деятельности |
2.2. Умение спланировать собственную деятельность
Данный показатель отражает ваши способности к планированию собственной деятельности, умение работать с информацией, необходимой для продуктивной деятельности, умение привлекать для выполнения работы необходимые ресурсы, степень самостоятельности в определении технологии исполнения работы.
Чтобы оценить данное качество по 10-балльной шкале, постарайтесь честно и объективно ответить на следующие вопросы:
— Насколько хорошо вы умеете планировать собственную деятельность и выполнять запланированное?
— Вы способны сами определить необходимый состав работ, или вам требуется помощь, чтобы ответить на вопрос: «Что мне делать?»
— Умеете ли вы привлекать необходимую для выполнения работы информацию, или вам требуется в этом помощь?
— Умеете ли вы привлекать необходимые для выполнения работы ресурсы (материальные, человеческие, информационные)?
— Не отвлекаетесь ли вы на посторонние дела во время работы?
Балл | Уровень | Критерии |
1-2 | Крайне низкий | Вам сложно самостоятельно спланировать свою деятельность, вы не знаете какие ресурсы необходимо привлечь для выполнения работы. Вам постоянно требуется помощь. Вы часто отвлекаетесь на посторонние дела |
3-4 | Низкий | Вы стараетесь спланировать свою деятельность, но планы в большинстве случаев оказываются нереальными, или вы их в большей части не выполняете. Вам довольно сложно привлекать необходимые для работы ресурсы, вы часто обращаетесь за помощью. Вы довольно часто отвлекаетесь во время работы на посторонние дела |
5-6 | Средний | Вы планируете свою деятельность, но не учитываете все факторы, помехи, непредвиденные события, в результате чего вам удается выполнить лишь некоторую часть запланированного. Не исключено, что иногда вам требуется помощь, что вы берете на себя больше, чем можете выполнить, неверно оценив собственные возможности, однако вы предпочитаете справляться с трудностями самостоятельно. Нередко во время работы вы отвлекаетесь на посторонние или незапланированные дела |
7-8 | Высокий | Вы умеете грамотно спланировать свою деятельность, стараетесь придерживаться запланированного графика (за исключением непредвиденных или форс-мажорных обстоятельств). Умеете привлекать необходимые ресурсы, работать с информацией. К вам нередко обращаются за помощью в планировании и организации работы члены вашей команды. Вы стараетесь во время работы не отвлекаться на посторонние дела, если они не являются следствием непредвиденных обстоятельств или не дополняют основную деятельность |
9-10 | Высочайший | Вы всегда предусмотрительны, у вас все спланировано, вы всегда знаете откуда и какие привлечь ресурсы, вы являетесь наставником других в сфере организации профессиональной деятельности |
Результативность
Данный показатель отражает вашу способность к продуктивной, результативной деятельности. Чтобы оценить собственную профессиональную результативность, честно и объективно ответьте на следующие вопросы:
— Всегда ли вам удается довести начатое дело до конца?
— Вы способны работать до 10-12 часов в день?
— Всегда ли вы ясно представляете себе результат, когда беретесь за дело?
— Всегда ли форма представления вами результата соответствует профессиональным требованиям?
— Часто ли вам требуются паузы, перерывы в работе (перекуры, чаепития, общение)?
— Есть ли у вас привычка подводить «итоги дня», мысленно просматривать все, что вы сделали за день, и оценивать собственную результативность за день?