Уровень профессионализма

Данная шкала отражает уровень профессиональной компетентности: насколь­ко член команды владеет предметом основной деятельности, умеет ли он грамотно спланировать свою работу и привлечь необходимые для выполнения ресурсы, на­сколько высока его работоспособность.

2.1. Профессиональное знание предмета основной деятельности

В каждой профессии существует негласные эталоны знания предмета. Насколько Вы приближаетесь к этому эталону в знаниях предмета основной деятельности, Вам предстоит оценить по 10-балльной шкале. Прежде чем выставить себе опре­деленный балл, честно и объективно ответьте на следующие вопросы:

— Насколько хорошо вы владеете предметом своей деятельности?

— Все ли профессиональные требования вы выполняете?

— Стремитесь ли вы постоянно пополнять профессиональные знания, повышать свою квалификацию?

— Насколько терпимо вы относитесь к профессиональной конкуренции? Легко ли Вам признать победы, заслуги, удачи коллег?

— Есть ли у вас свой уникальный и продуктивный стиль в профессии?

Балл Уровень Критерии
1-2 Крайне низкий Вы «новичок» в профессии. Вам предстоит немало времени потратить на изу­чение предмета основной деятельности
3-4 Низкий Возможно, вы только делаете первые шаги в профессии и остро ощущаете нехватку знаний
5-6 Средний Быть может, у вас есть большой профессиональный опыт, но вы незнакомы с новейшими разработками и направлениями, поэтому ощущаете себя не­уютно. Или вы работаете в профессии не так давно, но уже имеете успехи и видите перспективу профессионального роста, ощущаете нехватку опреде­ленных знаний
7-8 Высокий Вы хорошо владеете предметом основной деятельности, постоянно стремитесь повышать свою квалификацию, и, вместе с тем, являетесь наставником, кон­сультантом для других. Вы всегда подмечаете успехи своих коллег, стараетесь перенимать и делиться опытом
9-10 Наивыс­ший У вас настолько много знаний и профессиональных идей, что вы постоянно делитесь ими. Возможно, вы ведете активную консалтинговую, преподаватель­скую деятельность, готовите методическую литературу по предмету вашей ос­новной деятельности

2.2. Умение спланировать собственную деятельность

Данный показатель отражает ваши способности к планированию собственной деятельности, умение работать с информацией, необходимой для продуктивной деятельности, умение привлекать для выполнения работы необходимые ресурсы, степень самостоятельности в определении технологии исполнения работы.

Чтобы оценить данное качество по 10-балльной шкале, постарайтесь честно и объективно ответить на следующие вопросы:

— Насколько хорошо вы умеете планировать собственную деятельность и вы­полнять запланированное?

— Вы способны сами определить необходимый состав работ, или вам требует­ся помощь, чтобы ответить на вопрос: «Что мне делать?»

— Умеете ли вы привлекать необходимую для выполнения работы информа­цию, или вам требуется в этом помощь?

— Умеете ли вы привлекать необходимые для выполнения работы ресурсы (ма­териальные, человеческие, информационные)?

— Не отвлекаетесь ли вы на посторонние дела во время работы?

Балл Уровень Критерии
1-2 Крайне низкий Вам сложно самостоятельно спланировать свою деятельность, вы не знаете какие ресурсы необходимо привлечь для выполнения работы. Вам постоянно требуется помощь. Вы часто отвлекаетесь на посторонние дела
3-4 Низкий Вы стараетесь спланировать свою деятельность, но планы в большинстве слу­чаев оказываются нереальными, или вы их в большей части не выполняете. Вам довольно сложно привлекать необходимые для работы ресурсы, вы часто об­ращаетесь за помощью. Вы довольно часто отвлекаетесь во время работы на посторонние дела
5-6 Средний Вы планируете свою деятельность, но не учитываете все факторы, помехи, непредвиденные события, в результате чего вам удается выполнить лишь неко­торую часть запланированного. Не исключено, что иногда вам требуется помощь, что вы берете на себя больше, чем можете выполнить, неверно оценив собственные возможности, однако вы предпочитаете справляться с трудно­стями самостоятельно. Нередко во время работы вы отвлекаетесь на посторонние или незапланированные дела
7-8 Высокий Вы умеете грамотно спланировать свою деятельность, стараетесь придержи­ваться запланированного графика (за исключением непредвиденных или форс-мажорных обстоятельств). Умеете привлекать необходимые ресурсы, работать с информацией. К вам нередко обращаются за помощью в планиро­вании и организации работы члены вашей команды. Вы стараетесь во время работы не отвлекаться на посторонние дела, если они не являются следствием непредвиденных обстоятельств или не дополняют основную деятельность
9-10 Высочай­ший Вы всегда предусмотрительны, у вас все спланировано, вы всегда знаете отку­да и какие привлечь ресурсы, вы являетесь наставником других в сфере орга­низации профессиональной деятельности

Результативность

Данный показатель отражает вашу способность к продуктивной, результатив­ной деятельности. Чтобы оценить собственную профессиональную результатив­ность, честно и объективно ответьте на следующие вопросы:

— Всегда ли вам удается довести начатое дело до конца?

— Вы способны работать до 10-12 часов в день?

— Всегда ли вы ясно представляете себе результат, когда беретесь за дело?

— Всегда ли форма представления вами результата соответствует профессио­нальным требованиям?

— Часто ли вам требуются паузы, перерывы в работе (перекуры, чаепития, об­щение)?

— Есть ли у вас привычка подводить «итоги дня», мысленно просматривать все, что вы сделали за день, и оценивать собственную результативность за день?

Наши рекомендации