Найдем коэффициенты трения

Найдем коэффициенты трения - student2.ru - коэффициент трения по напряжению пластического сдвига

Найдем коэффициенты трения - student2.ru , где m – фактор очага деформации Найдем коэффициенты трения - student2.ru

Найдем коэффициенты трения - student2.ru - коэффициент трения по нормальному давлению

Найдем коэффициенты трения - student2.ru

Рассчитаем нейтральный угол

Найдем коэффициенты трения - student2.ru , где

Найдем коэффициенты трения - student2.ru

Найдем коэффициенты трения - student2.ru

Таким образом нейтральный угол Найдем коэффициенты трения - student2.ru

Рассчитаем предел текучести и контактное касательное напряжение

Для определения предела текучести нам необходимо найти Найдем коэффициенты трения - student2.ru .

Найдем коэффициенты трения - student2.ru

Найдем коэффициенты трения - student2.ru , где

коэффициенты Найдем коэффициенты трения - student2.ru определяем по графикам из приложения 2 и 3. Значением предела текучести является среднее геометрическое Найдем коэффициенты трения - student2.ru .

Найдем коэффициенты трения - student2.ru

Определяем напряжение пластического сдвига

Найдем коэффициенты трения - student2.ru

Найдем коэффициенты трения - student2.ru

Рассчитаем момент и усилие прокатки

Найдем коэффициенты трения - student2.ru

Найдем коэффициенты трения - student2.ru

где Найдем коэффициенты трения - student2.ru – момент прокатки, МН·м;

Найдем коэффициенты трения - student2.ru – нейтральный угол, рад.;

Найдем коэффициенты трения - student2.ru – средняя ширина проката, м;

Найдем коэффициенты трения - student2.ru – усилие прокатки, МН.

Рассчитаем скорость прокатки

Найдем коэффициенты трения - student2.ru

где Найдем коэффициенты трения - student2.ru – средняя скорость деформации, с-1;

Найдем коэффициенты трения - student2.ru – линейная скорость полосы на входе в очаг деформации, м/с (для горячей прокатки 1 м/с)

Параметры прокатки

Исходные данные:

Найдем коэффициенты трения - student2.ru

R = 325мм

Рассчитанные параметры для первого прохода:

Найдем коэффициенты трения - student2.ru

Найдем коэффициенты трения - student2.ru

Найдем коэффициенты трения - student2.ru

Найдем коэффициенты трения - student2.ru

Найдем коэффициенты трения - student2.ru

Найдем коэффициенты трения - student2.ru

Найдем коэффициенты трения - student2.ru

Найдем коэффициенты трения - student2.ru

Найдем коэффициенты трения - student2.ru

Найдем коэффициенты трения - student2.ru

Найдем коэффициенты трения - student2.ru

Найдем коэффициенты трения - student2.ru

Найдем коэффициенты трения - student2.ru

Найдем коэффициенты трения - student2.ru

Найдем коэффициенты трения - student2.ru

Найдем коэффициенты трения - student2.ru Найдем коэффициенты трения - student2.ru Найдем коэффициенты трения - student2.ru Найдем коэффициенты трения - student2.ru МПа

Найдем коэффициенты трения - student2.ru МПа

Найдем коэффициенты трения - student2.ru

Найдем коэффициенты трения - student2.ru

Найдем коэффициенты трения - student2.ru

Найдем коэффициенты трения - student2.ru MHм

Найдем коэффициенты трения - student2.ru MH

Найдем коэффициенты трения - student2.ru сек-1

Расчет остальных проходов рассчитан в программе Excel. Результаты расчета представлены в таблице 7.

Рис2

Найдем коэффициенты трения - student2.ru

Табл 7.

№ прохода Показатели
h0, мм h1, мм e, % a,0 b1, мм lD, мм M, МН·м Р, МН
84,75 28,18 18,41 603,9 102,62 0,75 15,13
84,75 60,87 28,18 15,58 607,67 87,28 0,63 13,63
60,87 43,71 28,18 13,19 611,19 74,18 0,53 12,43
43,71 31,4 28,18 11,17 614,4 62,95 0,46 11,47
31,4 22,55 28,18 9,46 617,29 53,45 0,41 10,79
22,55 16,19 28,18 8,02 619,86 45,35 0,38 10,36
16,19 11,63 28,18 6,79 622,12 38,43 0,35 10,18
11,63 8,35 28,18 5,76 624,10 32,61 0,34 10,35
8,35 28,17 4,88 625,82 27,61 0,33 10,87

Второй этап прокатки.

Зададим необходимое количество проходов (5 проходов), укажем обжатие на каждом проходе и получим результат (рис. 3). Для удобства просмотра и проверки рассчитанный результат сведен в таблицу (Табл.8).

Рис 3

Найдем коэффициенты трения - student2.ru

табл 8

n h0,mm h1,mm dh,mm E,% Ld,mm a,° hn,mm P,MH M,MH T,°C b1,mm
4,19 1,01 30,12 16,64 6,21 4,69 3,63 0,03 625,98
4,19 2,93 1,26 30,1 13,92 3,91 3,33 6,3 0,05 626,14
2,93 2,05 0,88 30,09 11,64 4,67 2,36 6,19 0,05 626,29
2,05 1,43 0,62 30,11 9,73 5,59 1,66 5,83 0,04 626,43
1,43 0,43 30,17 8,15 6,7 1,17 5,56 0,04 626,56

Экономическая часть

Расчет производительности основного агрегата

Часовая производительность определяется по формуле:

Найдем коэффициенты трения - student2.ru

где

G – масса исходной заготовки, т;

kи – коэффициент использования стана (принимаем равным 0,85);

Tp – ритм прокатки, мин.;

kм – коэффициент расхода металла (принимаем 1,03)

Ритм прокатки Tp=∑tм + tож, где

∑tм – машинное время при прокатке (в нашем случае составляет 4 мин.);

tож – время ожидания (принимаем 1,5 мин.).

Таким образом, Tp=4+1,5=5,5 мин.

Масса исходной заготовки составляет 1,7 т.

Часовая производительность составляет:

Найдем коэффициенты трения - student2.ru

Годовая производительность стана определяется умножением часовой производительности на число рабочих часов в году. Для современных реверсивных станов (выбранный стан является реверсивным) число рабочих часов в году составляет 7500-7800 часов. Примем количество рабочих часов в году 7600. Тогда годовая производительность составит:

Найдем коэффициенты трения - student2.ru

Качество

Под качеством продукции в виде листов, полос, лент понимают совокупность свойств или характеристик, обуславливающих ее пригодность удовлетворить определенные потребности в соответствии с ее назначением. Характеристики качества проката объединяют механические свойства, состояние поверхности точность геометрических размеров и форму проката.

Для каждой группы металлов есть основные и вспомогательные характеристики качества, так как отсутствует единый универсаль­ный критерий качества металлопродукции. Сравнительная оценка качества металла проводится по совокупности основных характе­ристик при условии, что вспомогательные находятся в допустимых для данного назначения пределах.

Качество проката во многом определяется качеством исходно­го металла, его физико-химическими характеристиками, процес­сом литья слитков или заготовок и т. п. Некачественное состояние поверхности слитков и заготовок приводит к неудовлет­ворительному состоянию поверхности готовых полос (закаты, пле­ны, разрывы, неметаллические включения и т. п.). Нарушения формы проката при чистовой прокатке более явные, чем на стадии преды­дущей обработки. Безусловно, что получение продукции высокого качества сопряжено с увеличением трудоемкости процесса про­катки и с некоторым ухудшением показателей производительности производства. Поэтому характеристики качества продукции сле­дует рассматривать в комплексе с технико-экономическими пока­зателями производства (производительность, сортамент, капитальные затраты, себестоимость продукции и т.п.).

Допускаемые отклонения по толщине холоднокатаных листов, полос и лент обычно находятся в пределах ±10% номинальной толщины. С увеличением ширины проката и уменьшением его тол­щины поле допусков имеет более узкие пределы.

Важным направлением повышения качества продукции являет­ся его термическое упрочнение, которое позволяет при потребле­нии экономить 15—40% металла, улучшает его последующую об­рабатываемость, повышает сопротивление истиранию, коррозии.

Мероприятия по улучшению качества проката связаны с уве­личением эксплуатационных затрат при его производстве и дополнительными капиталовложениями.

Заключение

В данной работе обоснована технологическая схема горячего проката полосы из сплава МНЦ 15-20. Мы подобрали оптимальное оборудование для нашего процесса и произвели расчёт числа проходов, энерго-силовых и технико-экономических параметров прокатки ленты по исходным данным.

Наши рекомендации