Порядок организации проверок

Контролирующие организации, имеющие право проводить проверку работы очистных сооружений:

1. Администрация Департамента природопользования и охраны окружающей среды при Правительстве г. Москвы (МОСКОМПРИРОДА)

2. Администрация муниципальных районов Московской области (Люберецкая, Раменская)

3. Департамент природных ресурсов по Центральному региону

4. ГЦСЭН РФ и его территориальные органы

5. Инспекция МОСРЫБВОД

6. Инспекция МОСОБЛКОМВОД

7. Инспекция МОБВУ

8. Административно-техническая инспекция правительства г. Москвы и Московской области.

Функция контроля направлена на своевременное выявление отклонений в выполнении первоначального плана и принятие действенных мер для исправления ситуации.

На Люберецкой станции аэрации ежедневно ведется контроль за состоянием техники и осуществлением технологического процесса с помощью камер наблюдения и автоматизированных приборов, а также с помощью визуального контакта. Обход производится ежедневно для слежения процессов работы очистных сооружений.

На территории станции имеется лаборатория контроля качества воды. Пробы вод берутся на проверку ежедневно для выявления соответствий с НДС. Если выявляются несоответствия, работа станции не прекращается, а ведется немедленное исправление ситуации. Распоряжение дает начальник Технологического отдела техническому цеху для того, чтобы специалисты устранили недочеты.

Примером может служить плановая ежемесячная проверка разового отбора проб очищенной воды лабораторией Люберецких очистных сооружений ПУ «Мосочиствод» МГУП «Мосводоканал» (протокол результатов анализа №885-П, приложение 3).

Плановая проверка

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов [4].

В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов [3].

Плановые проверки могут проводиться в форме документарной или выездной проверки (п. 11 ст. 9 Закона N 294-ФЗ).

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом [4].

2.5 Внеплановая проверка

Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда [4].

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.

Примером может служить внеплановая выездная проверка МГУП ОАО «Мосводоканал» от 02.12.2014 Управлением Роспотребнадзором по г. Москве (приложение 4).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В течение прохождения преддипломной практики рассмотрена структура и основные направления деятельности организации; изучена нормативно-правовая природоохранная база, в соответствии с которой осуществляется деятельность; освоены навыки работы в соответствии с должностной инструкцией эколога.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Официальный сайт МГУП ОАО «Мосводоканал» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.mosvodokanal.ru/, свободный;

2. Постановление Правительства Москвы (от 4 сентября 2007 года N 765-ПП) «Об утверждении правил пользования системами московского городского водопровода и канализации», 04.09.2007;

3. Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2005 г. N 569 «О Положении об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации» п. 3;

4. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с изменениями и дополнениями), 20.02.2008 г. Глава 2 «Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль»;

5. Эрисман Ф. Основная статья «Канализация» Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона Том 14 / Ф. Эрисман — СПб.: под ред. Ф. А. Брокгауз и И. А. Ефрона, 1895. – с. 246-258 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://runivers.ru/lib/detail.php?ID=363763, свободный

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

К положению о ТО

Наши рекомендации