Выбор и обоснование типа производства носовой части очк
Для изготовления продукции авиационной техники используются следующие типы производства:
1) опытное;
2) единичное;
3) серийное.
Опытное и единичное производство характеризируется очень малым объемом выпуска и широкой номенклатурой выпуска изделий. Оборудование согласно требованиям и спецификации изделия, большой процент обработки материалов и сборки в ручном режиме. Эти типы производства применяются в основном для спецзаказов, при выпуске новых и уникальных изделий с целью проектирования пакета документации для серийных предприятий.
Серийный тип − основное производство авиационной тематики, характерно для выпуска ЛА самого различного назначения и габаритов. Характеризируется следующими основными параметрами:
а) пооперационная разработка техпроцесса;
б) выполнения нескольких периодически повторяющихся операций на одном рабочем месте (Кзо = 1…40 в зависимости от вида серийного производства);
в) размещения оборудования согласно последовательности выполнения этапов техпроцесса.
Для производства носовой части ОЧК мною выбран серийный тип производства, что обусловлено следующим: обеспечение повышения производительности труда, потенциальное увеличение программы выпуска продукции, снижение брака.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ (ВЫБОР) И ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДА СБОРКИ НОСОВАЙ ЧАСТИ ОЧК. УКРУПНЕННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ МЕТОДА: СПОСОБЫ БАЗИРОВАНИЯ, ВИДЫ СБОРОЧНЫХ БАЗ, УКРУПНЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СБОРКИ НОСОВАЙ ЧАСТИ ОЧК.
Сборкой (монтажом) является совокупность операций базирования, закрепления в сборочном положении и выполнения соединений СЧ при сборке узлов, панелей, секций, отсеков, агрегатов и ЛА в целом. Метод сборки представляет собой совокупность взаимосвязанных решений, регламентирующих способы базирования, виды сборочных баз, последовательность установки СЧ при сборке авиационных конструкций.
Известные методы сборки авиационных конструкций характеризуются следующими особенностями:
- способами базирования;
- степенью обеспечения взаимозаменяемости при сборке;
- объёмом оснастки;
- точностными характеристиками;
- экономическими характеристиками.
Перечень известных методов сборки, упоминаемых в технической литературе и нормативных документах, включает:
- по базовым поверхностям деталей;
- по разметке;
- по сборочным отверстиям (СО);
- по базовым поверхностям оснастки;
- по базовым отверстиям (БО);
- по лазерным лучам;
- по поверхности каркаса;
- по наружной поверхности обшивки;
- по внутренней поверхности обшивки (по технологическому каркасу).
Выбор метода сборки носовой части ОЧК производится с учетом следующих конструктивно-технологических параметров:
- конструктивно-технологическое членение конструкции;
- жесткость конструкции в целом и соотношение жесткостей контактирующих между собой соответствующих СЧ;
- геометрические размеры и форма;
- наличие компенсирующих элементов конструкции, обеспечивающих получение заданных геометрических параметров;
- виды и способы соединений СЧ между собой;
- наличие подходов к элементам конструкции, используемых в качестве сборочных баз.
При невозможности выбора только одного метода сборки, применяют комбинированный метод, заключающийся в использовании нескольких видов сборочных баз. При использовании нескольких видов баз, т.е. комбинированного способа базирования СЧ, основным способом базирования считают тот, при котором непосредственно формируется аэродинамический обвод конструкции.
Выбор метода сборки носовой части ОЧК осуществляется с учетом принадлежности конструкции к соответствующим классу и группе объектов сборки (рисунок 4.1).
Рисунок 4.1 – Классификация объектов сборки ЛА
С учетом рисунка 4.1, рассматриваемая в Проекте конструкция носовой части ОЧК относится к 3 классу, 5 группе объектов сборки.
Для сборки носовой части ОЧК мною выбран метод сборки в СП, базированием по ОСБ.
Техническое описание выбранного метода сборки:
а) способы базирования – совмещение ОСБ с базовыми поверхностями СП с ОСБ;
б) отверстия.
в) укрупненная технологическая последовательность установки СЧ при сборке носовой части ОЧК
1. Установка нервюр в стапель выполненный в системе ОЧК крыла;
2. Установка кронштейнов и уголков на нервюры;
3. Установка верхней обшивки с проклёпанными стрингерами, на нервюры, базирование по СО и обрезам в СП.
4. Установка подкладных листов, прокладок и т.п.
5. Установка нижних обшивок, базирования по СО и обрезам в СП.
6. Выполнение отверстий под заклепки, по НО выполненным в нервюрах.
7. Контроль и сдача БТК.