Форма проведения, требования
Текущий контроль знаний осуществляется в форме собеседования в ходе защиты отчетов по лабораторным работам, в ходе которых студент должен:
ответить на контрольные вопросы предшествующей лекции;
ответить на вопросы по материалам задания на самостоятельную работу;
выполнить лабораторную работу, оформить и представить отчет к сроку, указанному в плане изучения дисциплины.
Контрольные вопросы к лекциям
Лекция 1
Тема. Понятие мультимедиа технологии. Классификация и области применения мультимедиа приложений
Контрольные вопросы:
1. Какая роль дисциплины «Мультимедиа технологии» в системе подготовки бакалавра?
2. Дайте определение мультимедиа. Приведите примеры.
3. Что такое мультимедийная магистраль?
4. Какие бывают мультимедийные программы? Приведите примеры.
5. Где используется мультимедиа? Приведите примеры.
Лекция 2
Тема. Аппаратные средства мультимедиа технологий.
Контрольные вопросы:
1. Проведите сравнение двух платформ Macintosh и Windows?
2. Какие типы соединений используются в мультимедийном оборудовании?
3. Какие требования предъявляются к памяти и запоминающим устройствам?
4. Какой состав и характеристики должны иметь устройства ввода?
5. Какой состав и характеристики должны иметь устройства вывода?
6. Какие требования предъявляются к устройствам связи?
Лекция 3
Тема. Текстовые файлы. Гипертекст
Контрольные вопросы:
1. Какое значение имеет текст в мультимедийных проектах?
2. Что входит в понятие «шрифт» и «гарнитура шрифта». поясните на примере.
3. В каких мультимедийных элементах используется текст?
4. Какая связь существует между текстом и дизайном?
5. С какой целью осуществляется анимация текста?
6. С какой целью осуществляется межплатформенное преобразование текста?
7. Как используется гиперсреда и гипертекст?
8. Укажите технологию создания текста в мультимедийных объектах на примере одной из программ.
Лекция 4
Тема. Звуковые файлы.
Контрольные вопросы:
1. Поясните основные характеристики звука: амплитуда, сила, громкость, частота и тембр?
2. Поясните механизм физиологического восприятия звука человеком. Какие существуют физиологические пороги?
3. Какое значение имеет звук в мультимедийных объектах?
4. Поясните термины «дискретизация» и «квантование» применительно к представлению звука в компьютере.
5. Что такое глубина звука? Поясните термин «битрейт».
6. Объясните принцип создания звуков с использованием технологии MIDI? В чем достоинства и недостатки данного метода?
7. Объясните принцип создания звуков с использованием сэмплерной технологии? В чем достоинства и недостатки данного метода?
8. Укажите технологию создания звука в мультимедийных объектах на примере одной из программ.
Лекция 5
Тема. Растровые изображения.
Контрольные вопросы:
1. Какие существуют виды компьютерной графики?
2. Из каких элементов строятся растровые изображения?
3. Поясните процесс получения растрового изображения.
4. Поясните термины «дискретизация» и «квантование» применительно к представлению изображения в виде растра.
5. Как можно рассчитать объем файла, содержащего растровое изображение?
6. Укажите достоинства растровой графики.
7. Укажите недостатки растровой графики.
8. Укажите технологию создания растровых изображений в мультимедийных объектах на примере одной из программ
Лекция 6
Тема. Векторные изображения.
Контрольные вопросы:
1. Из каких элементов строятся векторные изображения?
2. Укажите достоинства векторной графики.
3. Укажите недостатки векторной графики.
4. Что сложнее – преобразовать растровый рисунок в векторный или наоборот? Ответ поясните.
5. .Что означают термины «растеризация» и «векторизация»? Поясните на примере.
6. Укажите технологию создания векторных изображений в мультимедийных объектах на примере одной из программ.
Лекция 7
Тема. Трехмерные изображения.
Контрольные вопросы:
1. Какие преимущества имеет трехмерная графика по сравнению с обычными видами графики?
2. Как осуществляется переход к трехмерной системе координат?
3. Какую роль играет освещение в трехмерном моделировании?
4. Дайте характеристику методу моделирования графических объектов с использованием конструктивной блочной геометрии. Приведите пример.
5. Как осуществляется свободное моделирование трехмерных моделей?
6. Как осуществляется процедурное моделирование трехмерных моделей?
7. Укажите технологию создания трехмерных изображений в мультимедийных объектах на примере одной из программ.
Лекция 8
Тема. Морфинг и анимация.
Контрольные вопросы:
1. Дайте определение анимации.
2. Опишите способы применения анимации в мультимедийных объектах.
3. Какие термины возникли в технологии целлулоидной анимации. Используются ли они сейчас?
4. Определите возможности компьютерной анимации и математические методы, отличные от традиционной рисованной анимации.
5. Какие основные принципы и факторы следует учитывать при создании компьютерной анимации для мультимедийной презентации?
6. Дайте определение морфингу и поясните принципы построения изображения.
7. Укажите технологию создания анимации в мультимедийных объектах на примере одной из программ.
Лекция 9
Тема. Видео.
Контрольные вопросы:
1. Какие существуют стандарты и форматы видео?
2. Поясните последовательность этапов создания видео.
3. Как осуществляется запись видео?
4. Как осуществляется съемка и монтаж видео?
5. Как осуществить конвертирование видео?
6. Как производится оптимизация видеофайлов для компакт-дисков?
7. Какие существуют аппаратные требования при создании видео?
8. Укажите технологию нелинейного монтажа на примере одной из программ.
Критерии оценки
· «зачтено» - студент знает теоретический материал и уверенно отвечает на контрольные вопросы предшествующих лекций, выполнил задание на самостоятельную работу, представил и защитил отчет по лабораторной работе;
· «незачтено» - студент слабо знает теоретический материал, не смог ответить на два и более контрольных вопроса предшествующей лекции, не полностью выполнил задание на самостоятельную работу, не смог представить и защитить отчет по лабораторной работе.