Санкт-петербургский гуманитарный университет профсоюзов

ЗАОЧНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра рекламы и связей с общественностью

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

Специфика и технологии рекламы услуг учреждений социально-культурной сферы

Выполнила студентка:

1 группы 6 курса

Заочного отделения

Чирцова Евгения Валерьевна

___________________

Научный руководитель:

к. филол. н., доцент кафедры рекламы

и связей с общественностью,

Чепкасов Евгений Валерьевич

____________________

Допустить к защите И. О. заведующего кафедрой рекламы и связей с общественностью, докт. филол. наук, проф. Харченкова Людмила Ивановна _______________________________   «_____»___________________20 __г Дипломная работа защищена «_____»________________20__г   Оценка_____________________ Председатель ГАК ____________________________   ____________________________  

Санкт-Петербург

Актуальность. Социально-культурная сфера является отражением общественного сознания, которое меняется в зависимости от потребностей людей, составляющих его, и широчайшей областью деятельности, спектр услуг, видов, форм и технологий которой неуклонно расширяется.

Основными факторами, повлиявшими на возникновение такого всплеска можно назвать: активизацию внешнеполитической деятельности и глобализацию информационного пространства.

Необходимо также отметить, что основной тенденцией преобразования социально-культурной сферы является постепенное отдаление от специализированных и создание многофункциональных социальных, досуговых, культурных пространств.

Учитывая тот факт, что в социально-культурную сферу входят учреждения с различной формой собственности (государственная, муниципальная, частная и т.д.) от которой напрямую зависит рекламный бюджет, можно утверждать, что качество рекламы услуг бюджетных организаций будет на порядок ниже, чем качество рекламы услуг частных аналогов.

Проблема дипломной работы состоит в противоречии между объемом бюджета, выделяемого на рекламу муниципального учреждения, и ожидаемым эффектом от рекламного воздействия.

Гипотеза заключается в том, что решить данную проблему можно путем использования такого не требующего больших финансовых затрат метода, как вирусная реклама.

Объектом исследования является реклама учреждений социально-культурной сферы, предметом – применение рекламных технологий на базе учреждения социально-культурной сферы.

Цель работы – изучение теоретической базы и создание на его основании проекта рекламной кампании для муниципального бюджетного учреждения «Молодежный центр Кировского района (г. Красноярск).

Дипломная работа призвана решить следующие задачи:

a) изучить понятие и классификацию учреждений социально-культурной сферы;

b) проанализировать особенности рекламирования учреждений социально-культурной сферы;

c) описать отличительные черты вирусной рекламы;

d) представить аналитическую справку об учреждении, для которого будет разработан проект рекламной кампании;

разработать проект рекламной кампании.

В ходе проделанной работы были раскрыты следующие положения:

1. Понятия и классификация учреждений социально-культурной сферы. Первое положение, выносимое на защиту, включает в себя раскрытие таких понятий как: социально-культурная сфера, культурная деятельность, социальная педагогика, классификация учреждений социально-культурной сферы.

2. Особенности рекламирования учреждений социально-культурной сферы. Второе положение раскрывает особенности рекламирования учреждений социально-культурной сферы. В этом пункте была дана характеристика рекламной деятельности в целом; рассмотрены основные виды рекламных технологий, с указанием конкретных примеров применения данных технологий в рекламировании учреждений социально-культурной сферы учитывая ее специфику; изучен такой специфический вид рекламирования услуг учреждений социально-культурной сферы, как социальная реклама.

3. Отличительные черты вирусной рекламы. Третье положение рассматривает особенности вирусной рекламы, как наименее затратного и наиболее эффективного средства рекламирования. В данном пункте была дана краткая справка о вирусных технологиях, описаны механизм воздействия и формы подачи данного вида рекламы. Технологии вирусной рекламы были применены в разработке проекта рекламирования МБУ «Молодежный центр Кировского района» (вторая глава данной дипломной работы)

4. Аналитическая справка о МБУ «Молодежный центр Кировского района» г. Красноярск. В четвертом положении была дана краткая аналитическая справка об МБУ «Молодежный центр Кировского района» г. Красноярск. Предоставлены сведения о стратегии развития учреждения, сведения о миссии, цели, внешних и внутренних задачах, представлен пошаговый алгоритм реализации данной стратегии.

5. Проект рекламной кампании. Пятое положение является проектом рекламной кампании для вышеуказанного учреждения, разработанным на основе описанных в первой части дипломной работы методов рекламирования учреждений социально-культурной сферы. Созданный рекламный проект является решением указанной проблемы, заключающейся в противоречии между объемом бюджета, выделяемого на рекламу муниципального учреждения, и ожидаемым эффектом от рекламного воздействия.

санкт-петербургский гуманитарный университет профсоюзов - student2.ru Пример информационной листовки

 
  санкт-петербургский гуманитарный университет профсоюзов - student2.ru

Приложение 5

Наши рекомендации