Разработка маршрутов восстановления
В зависимости от масштабов производства (единичное, мелкосерийное, серийное, массовое), восстановление деталей может быть организовано по подефектной или маршрутной технологиям.
Подефектная технология характеризуется тем, что изношенные детали формируются в небольшие партии для устранения каждого отдельного дефекта. После устранения дефекта эта партия распадается. Такая форма организации имеет ряд существенных недостатков и применяется только на предприятиях с небольшими объемами восстановления.
Маршрутная технология характеризуется тем, что партия деталей, скомплектованная для определенного технологического маршрута, не распадается в процессе ее восстановления, а сохраняется от начала и до конца маршрута.
В общем случае количество технологических маршрутов восстановления может изменяться от одного, когда все изношенные детали с любым сочетанием дефектов объединяются в единый маршрут, до числа сочетаний дефектов, когда детали с каждым отдельным сочетанием дефектов формируются в отдельный маршрут.
Изменение числа технологических маршрутов восстановления в значительной мере влияет на эффективность производства.
Увеличение числа маршрутов требует увеличения площадей для хранения деталей, ожидающих ремонта, гак как одновременно будет формироваться столько партий деталей, сколько принято технологических маршрутов, а также увеличения затрат, связанных с усложнением организации и управления производством.
Снижение количества маршрутов, наоборот, сокращает время на комплектование производственной партии деталей, а следовательно, снижает потребности в производственных площадях, по в этом случае в каждый технологический маршрут объединяются детали с различными сочетаниями дефектов, а это значит, что в маршрут включаются детали как бы с «несуществующими» дефектами.
При формировании технологических маршрутов восстановления обычно руководствуются следующими положениями:
- сочетание дефектов по каждому маршруту должно быть устойчивым;
- число маршрутов по каждой ремонтируемой детали должно быть минимальным;
- в составе маршрута должно быть как можно меньше «несуществующих» дефектов;
- маршруты должны обеспечивать экономическую целесообразность их реализации.
Учитывая эти требования, обычно изношенные детали формируются в 2...4 маршрута.
На практике часто детали, имеющие все возможные дефекты, включают в число неремонтопригодных из-за большой трудоемкости и высокой себестоимости их восстановления. Состав маршрута при этом будут следующим:
очистная дефектовочная наплавочная
шлифовальная слесарная токарная
Наплавочная токарная очистка контроль