График работы на

Инструкционная карта № _3_

Тема: Порядок организации уборки номеров и требования к качеству проведения уборочных работ.

Наименование работы:организационно - управленческая структура административно - хозяйственной службы гостиницы.

Цель работы: закрепить теоретические знания; овладеть навыками эффективного составления управленческой структуры в гостинице; научится составлять графики работы в соответствии со спецификой выполняемых заданий;

приобретение навыков зонирования рабочих участков в соответствии с принятыми нормативами; научиться методике расчета горничных в смену, согласно загрузке гостиницы;

закрепить теоретические знания; закрепление навыков определения статусов номеров для эффективного планирования работы обслуживающего персонала; приобрести навыки составления графиков смены белья в соответствии с категорией гостиничного предприятия; закрепление методики осуществления контрольной деятельности за работой горничных по подготовке номера ко сну.

Оснащенность: лекции, инструкционная карта.

Норма времени: _24_ часа

№1 норма времени: 6 часов

Задание № 1. Организация уборочных работ в гостинице. Виды уборочных работ.

Условие: Опишите процесс уборочных работ, виды уборочных работ применяемых в гостинице.

Методические указания:на основе правил по уборке номеров

Задание № 2. Технология уборки помещений общего пользования.

Условие: Перечислите помещения общего пользования в гостинице. Опишите объем уборочных работ мест общего пользования. Опишите процесс уборки помещений общего пользования.

Методические указания: на основе правил по уборке помещений общего пользования.

Задание № 3. Технология уборки номера в отеле. Комплектация тележки.

Условие:Опишите технологию и последовательность уборки номеров в гостинице.

Методические указания:Изобразите схему комплектации тележки горничной

Контрольные вопросы:

1. Какие существуют виды гостиничных помещений?

2. Какие различают типы моющих средств?

3. Какой используется инвентарь при уборке номеров?

№ 2 норма времени: 6 часов

Задание № 1. Составить организационно - управленческую структуру АХС гостиницы

Условие: Составьте организационно - управленческую структуру АХС гостиницы. Дайте классификацию вашей гостиницы, по:

- категории

- вместимости

- целевому сегменту гостиницы

- расположению

- режиму работы

Методические указания:на основании «Требований к гостиницам и иным средствам размещения и категории мини-отель»

Задание № 2. Написать должностные обязанности каждой из предложенных штатных единиц АХС.

Условие:Напишите должностные обязанности каждой из предложенных штатных единиц АХС вашей гостиницы.

Методические указания:на основании«Требований к персоналу гостиниц и иных средств размещения и его квалификации»

Задание № 3. Составить график работы поэтажного персонала на один рабочий день

Условие: составьте график работы поэтажного персонала с учетом специфики работы гостиничного предприятия и загрузки номерного фонда.

Методические указания:заполните график работы поэтажного персонала на основе данных:

1. В штате поэтажного персонала АХС гостиницы состоят: дежурный по этажу- 1 человек, горничная- 4 человека, уборщик общественных помещений – 2 человека. Гостиница трехэтажная: 1-й этаж: вестибюльная зона; 2-й этаж: 6 номеров категории Люкс двухкомнатный, комната горничных, общественный туалет; 3-й этаж: 10 одноместных номеров, общественный туалет, гладильная комната.

2. Норма времени на уборку: Люкс двухкомнатный- 1 час 50 минут; одноместный номер- 1 час 00 минут; вестибюльная зона - 2 часа 30 минут; лестничная клетка- 10 минут; общественный санузел- 20 минут; комната горничных- 20 минут; гладильная комната- 15 минут.

3. Работа в первую смену (с 7 час.00 мин. до 15 час.30 мин.; с перерывом для отдыха и принятия пищи – 30 мин. с 12 час.00 мин. до 12 час.30 мин.).

Все номера на текущую дату заняты.

График работы на __________________

(дата)

Ф.И.О. сотрудника Должность Участок Время выполнения
       
       
       
       
       
       
       

Контрольные вопросы:

1. Почему вы выбрали именно такую организационно - управленческую структуру АХС?

2. Чем обосновано наличие подразделений в структуре АХС?

3. Дайте характеристику должностных обязанностей одной из штатных единиц.

4. Каков алгоритм последовательности уборки номеров в зависимости от статуса номера?

5. Назовите основные зоны уборки вестибюля.

№ 3 норма времени: 6 часов

Задание № 1. Рассчитать количество рабочих участков для данной гостиницы при 100% загрузки номерного фонда.

Условие: на основе данных рассчитайте количество рабочих участков для данной гостиницы при 100% загрузки номерного фонда.

Методические указания:Исходные данные для выполнения задания

1. Номерной фонд гостиницы без категории составляет:

- Люкс двухкомнатный- 6 номеров

- Одноместный однокомнатный номер- 10 номеров

- Двухместный двухкомнатный номер- 11 номеров

2. Норма обслуживания номеров для горничных, работающих в одну смену, для гостиниц без категории:

- Люкс двухкомнатный – 1,6 час.

- Одноместный однокомнатный номер- 1,0 час.

- Двухместный двухкомнатный номер- 1,14 час.

3. Режим работы: с 7 час. 00 мин. до 15 час.30 мин., с перерывом для отдыха и принятия пищи -30 минут., с 12 час. 00 мин. до 12 час.30 мин.

Задание № 2. Рассчитать количество горничных для уборки заданных номеров.

Условие: на основе данных рассчитайте количество горничных для уборки заданных номеров.

Методические указания: Исходные данные для выполнения задания

1. Номерной фонд гостиницы без категории составляет:

- Люкс двухкомнатный- 8 номеров

- Одноместный однокомнатный номер- 12 номеров

- Двухместный двухкомнатный номер- 20 номеров

2. Норма обслуживания номеров для горничных, работающих в одну смену, для гостиниц без категории:

- Люкс двухкомнатный – 1,6 час.

- Одноместный однокомнатный номер- 1,0 час.

- Двухместный двухкомнатный номер- 1,14 час.

3. Режим работы: с 7 час. 00 мин. до 15 час.30 мин., с перерывом для отдыха и принятия пищи -30 минут., с 12 час. 00 мин. до 12 час.30 мин.

Контрольные вопросы:

4. Какой последовательности придерживаться при уборке номеров?

5. Перечислите основные участки уборочных работ в гостинице.

6. Основные нормативы времени на уборку.

№ 4 норма времени: 6 часов

Задание № 1. Определение статуса номера согласно принятых наименований в гостинице «Интурист»

Условие: Определить категорию номера.

В соответствии с Системой классификации гостиниц и других средств размещения номера классифицируются следующим образом:

- Апартамент

- Сюит

- Люкс

- Студия

- Номер первой (I) категории

- Номер первой (II) категории

- Номер первой (III) категории

- Номер первой (IV) категории

- Номер первой (V) категории

Методические указания:В таблице 1 дано описание и категория номеров. Необходимо определить по писанию номера его категорию, а по категории дать описание соответствующую описанию.

Таблица 1 Категоризация номеров:

Описание номера Категория номера
Номер в средстве размещения, состоящий из одной жилой комнаты с количеством кроватей по числу проживающих, без умывальника (умывальник в коридоре), рассчитанный на проживание нескольких человек, с площадью из расчета на одного проживающего: 6 м2 – в здании круглогодичного функционирования; 4,5 м2 – в здании сезонного функционирования.  
Однокомнатный номер площадью не менее 25 м2, рассчитанный на проживание одного-двух человек, с планировкой, позволяющей использовать часть помещения в качестве гостиной/столовой/кабинета.  
Номер в средстве размещения, состоящий из одной жилой комнаты с одной/двумя кроватями с полным санузлом (ванна/душ, умывальник, унитаз), рассчитанный на проживание одного-двух человек.  
Номер в средстве размещения площадью не менее 35 м2, состоящий из двух жилых комнат – гостиной/столовой/кабинета, спальни, рассчитанной на проживание одного-двух человек.  
Номер в средстве размещения, состоящий из одной жилой комнаты с количеством кроватей по числу проживающих, с умывальником, рассчитанный на проживание нескольких человек, с площадью из расчета на одного проживающего: 6 м2 – в здании круглогодичного функционирования; 4,5 м2 – в здании сезонного функционирования.  
Номер в средстве размещения площадью не менее 40 м2, состоящий из двух и более жилых комнат – гостиная/столовая, спальня, имеющий кухонное оборудование.  
Номер в средстве размещения, состоящий из одной жилой комнаты с одной/двумя кроватями с неполным санузлом (умывальник, унитаз, либо один полный санузел на 2-3 номера), рассчитанный на проживание одного-двух человек.  
      Сюит
    Номер пятой категории

Задание № 2. Составление графика смены белья в гостинице категории 2*, 3* и 4* звезды

Условие: Составить график смены белья и полотенец согласно категории гостиницы и номеров, представленных в таблице в период с 07.11.09.2013 г. по 11.09.2013 г.

Методические указания: используя «классификации объектов туристской индустрии» заполните таблицу.

Апартамент №516 Люкс №512 Одноместный номер №514 Двухместный номер №511
Гостиница категории 2 звезды
       
       
       
Гостиница категории 3 звезды
       
       
       
       
Гостиница категории 4 звезды
       
       
       
       

Задание № 3. Осуществление контроля за технологией процесса вечерней подготовки номера ко сну

Условие:осуществите контроль затехнологией процесса вечерней подготовки номера ко сну, на основе данных:

Методические указания:

1. Определить время подготовки номера ко сну:

С____________ до ________________

2. Подчеркнуть верный ответ:

- Вечернее обслуживание производится в отсутствии гостей / только в присутствии гостей.

- Во время вечерней уборки номеров не следует / следует пропылесосить в номере.

- В случае если гость в часы вечерней уборки оказываются в номере, следует выяснить у них, нуждаются ли они в вечернем сервисе. Если гость отказывается от уборки ему нужно предложить сладости и пожелать «спокойной ночи» / убедить гостя, что уборка необходима.

3. Установите правильную последовательность:

Подготовка номера заключается в следующем:

ü косметическая уборка номера:

- убрать в санузле (в т.ч. поменять использованные полотенца и пополнить запас туалетных принадлежностей).

- опустошить пепельницы и мусорные корзины;

- убрать грязную посуду из ресторана, если заказывалось питание из ресторана;

- протереть пыль в номере;

- привести в порядок посуду, которой укомплектован номер;

- аккуратно сложить вещи гостей при необходимости;

- проветрить помещение;

4. Зачеркните неверные действия персонала:

ü Подготовка постели ко сну обязательное условия вечернего сервиса в номере, во время которой необходимо:

- аккуратно сложить покрывало и положить в шкаф на антресоль;

- аккуратно сложить покрывало и положить под матрац;

- отогнуть угол одеяла с той стороны, с которой находится прикроватная тумбочка и телефон под углом 45*;

- отогнуть угол одеяла с той стороны, с которой находится окно углом 90*;

- при наличии одной большой кровати, если в номере проживают два человека, то угол одеяла отгибается с обеих сторон.

- при наличии одной большой кровати, если в номере проживают два человека, то угол одеяла не отгибается.

- если в номере имеются две кровати и проживает один гость, угол одеяла отгибается на одной кровати, если два гостя - на обеих;

- если в номере имеются две кровати и проживает один гость, угол одеяла отгибается на обеих кроватях;

- задвинуть плотно шторы;

- раздвинуть плотно шторы;

- включить торшер или прикроватные лампы, выключив верхний свет;

- включить торшер или прикроватные лампы и верхний свет;

- положить шоколадку с пожеланиями «спокойной ночи»;

- положить вчерашнюю прессу.

Контрольные вопросы:

1. Назовите категории номеров согласно классификации.

2. Определите периодичность смены белья в гостиницы

3. Опишите процесс вечерней подготовки номера

4. Каковы типы номеров высшей категории?

Наши рекомендации