Компетенции студента, формируемые в результате освоения дисциплины
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цельюизучения дисциплины «Основы имиджелогии» является формирование у студентов целостного представления о назначении, формах, методах, технологиях создания профессионального имиджа. Цель достигается систематизированным изложением основных проблем создания имиджа. Данная цель соотнесена с целями ООП.
Достижение этой цели предполагает решения ряда задач, главная из которых связана с наиболее полным и всесторонним изучением проблем имиджирования, а также с анализом различных точек зрения на то, что такое имиджелогия как наука и как практическая деятельность и каковы ее место и роль в системе научного знания, какова степень ее взаимодействия с другими науками. Описание такого проблемного поля включает ряд более конкретных задач.
Задачами дисциплины «Основы имиджелогии» являются:
• проанализировать имидж как составляющую современной цивилизации;
• выделить предмет, объект и метод имиджелогии как науки;
• систематизировать основные понятия имиджелогии, используемые в теории и практике имиджирования;
• охарактеризовать основные направления имиджирования в различных сферах жизнедеятельности;
• обобщить и классифицировать технологии конструирования профессионального имиджа и имиджа социальных учреждений;
• проанализировать имидж в различных контекстах;
• дать представление о теоретических и практических затруднениях, возникающих в деятельности имиджмейкера;
• показать перспективы развития имиджелогии как науки.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Данная учебная дисциплина относиться к вариативной части профессионального цикла (Б3). Данная дисциплина логически и содержательно-методически связана с другими дисциплинами и частями ООП.
Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:
2.1. Из курса «Социальные коммуникации»:
Знания: основных технологий передачи информации в социальной сфере.
Умения: анализировать способы и приемы социальных коммуникаций.
Владения: технологиями в сфере социальных коммуникаций.
2.2. Из курса «Этические основы социальной работы»:
Знания: этического кодекса, норм поведения, ценностей в социальной работе.
Умения: анализировать этические проблемы в социальной работе.
Владения: категориально-понятийным аппаратом этики социальной работы.
Последующие учебные дисциплины, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:
· «Психология социальной работы»;
· «Социальная реклама»;
· «Основы невербальной коммуникации».
КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина является базовой для формирования общекультурных компетенций и профессиональных компетенций.
В результате изучения дисциплины студент должен приобрести общекультурные компетенции:
· владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (OK-1);
· способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
· готов к сотрудничеству с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
· стремится к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6);
· умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);
· осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);
· использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);
профессиональные компетенции:
· способен к созданию социально и психологически благоприятной среды в социальных организациях и службах (ПК-5);
· способен к инновационной деятельности в социальной сфере, оптимизации ее сочетания с традиционной культурой личной и общественной жизни (ПК-6);
· готов к предупреждению и профилактике личной профессиональной деформации, профессиональной усталости, профессионального «выгорания» (ПК-8);
· готов соблюдать профессионально-этические требования в процессе осуществления профессиональной деятельности (ПК-12);
· готов к управлению проведением деловых переговоров в области организации работы по социальному обслуживанию населения (ПК-28);
· способен разрабатывать предложения по повышению эффективности системы мотивации труда специалистов учреждений социальной защиты населения, анализировать и разрабатывать предложения по повышению эффективности системы контроля их деятельности (ПК-29).
Студент должен приобрести социально-проектные компетенции:
· готов к обеспечению высокой социальной культуры своего участия в социально-инженерной и социально-проектной деятельности учреждений, участвующих в решении проблем социальной защиты, благополучия населения (ПК-30).
Студент должен приобрести профессионально-специализированные компетенции:
· способен к формированию собственного профессионального имиджа и корпоративного имиджа конкретной социальной службы (ПСК-1).
После освоения курса студент должен
Знать:
· модели, стратегии и техники имиджирования;
· техники продвижения социальных услуг;
· основные условия построения карьеры;
· основные правила делового общения и делового этикета;
· основы построения корпоративного имиджа социального учреждения.
Уметь:
· выбрать наиболее эффективный способ продвижения социальных услуг;
· подготавливать и проводить эффективную самопрезентацию;
· вести деловое общение с сотрудниками, партнерами, клиентами.
Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:
· традиционными и современными методами построения имиджа;
· современными методами самопрезентации.
СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость составляет 108 часа, 3 зачетные единицы:
· 30 ч. - аудиторная нагрузка;
· 78 ч. - самостоятельная работа.